У меня всё впрок

Мила Орс
Лето нынче какое-то холодное. Вот нет тепла и всё тут.
Елена Сергеевна Речкина с утра подалась на работу и каждый раз она из окна  автобуса видит идущей по улице худенькую, маленькую сгорбленную старушку легко спешащую куда-то всё с пакетами в обоих руках.

Иногда женщина встречает эту даму возле своего дома бегущей и с улыбкой на лице.
В течении года Елена встречала старушку то у фонтана отдыхающей в парке, то возле детского сада разговаривающей с родителями и детьми, то на рынке на краю города.
И всегда она видела опрятно одетую, энергичную, миловидную в возрасте за 80лет женщину с сумками полных одежды.

И однажды корреспондент со стажем поняла, что очень хочет познакомится с этой спортивной старушкой, которая в таком возрасте всегда и везде ходит пешком.  Вскоре такой случай ей представился.

Елена Сергеевна в выходной к вечеру пошла провожать внучку на автобус, и когда возвращалась обратно, то встретила на своей улице эту бабушку.
Та неспешно шла домой и тут к ней обратились:

-Женщина, здравствуйте. Скажите, а как вас звать?

Меня?-удивлённо переспросила  старушка Елену, но тут же и ответила ей.

-Зови меня дочка бабушкой Любой, ведь мне уже вот-вот будет 90лет.

-Ой, баба Люба, а вы ещё, дай вам Бог здоровья, бегаете легко.

-Да, Боженька дарует мне здоровье, только за то, что я люблю жизнь, людей и сын со мной живёт-и улыбнувшись старушка решила присесть на скамейку, чем и обрадовала Елену, которая села с ней рядом.
И завязался между ними душевный разговор:

-А вы, что баба Люба. Здесь где-то рядом живёте?

-Конечно, вон в тех домах в пятиэтажных-показала женщина на улицу Жигулёвскую.

-Я, милая вот уже 60лет живу здесь, вот и сын со мной теперь.
Супругу он недавно похоронил, а дети его давно живут в Болгарии, немного помогают ему, присылают и мне иногда внучки подарки, но я с ним всегда рядом.
То же ведь Паше уже 65 лет, работал до болезни жены, а теперь вот горюет очень и от этого и заболел, как год уже я работаю, а он в доме хозяйничает – вздохнув горестно, и на какую-то минуту замолчала мама с большой Буквы.

-А где-же, вы работаете, если не секрет? А?

-Да, я с сыном читаю все рекламные газеты.
И где дочка пишут, что надо им в доме ремонт сделать, то я звоню этим людям и спрашиваю их, нет ли у них какой одежды, обуви, которую собрались выбросить.
Они знакомятся со мной, и часто люди отдают хорошую, чистую одежду.
У меня, Леночка, ведь всё впрок.
Я дома её разбираю, детское всё отношу в наш Дом малютки, а остальное на рынок приношу, да там прямо по дешёвке то продавцы, то молодёжь по тихонечку разбирают у меня всё.
Да, вот только Лена, я много не беру вещей, но отдают от чистого сердца, да нести мне уже тяжело, хоть и бегаю.
Поэтому накладываю два кулька целлофановых, да в две руки беру, так мне легче нести.
Раз в неделю бегу в церковь-тут бабушка обратилась к собеседнице:

-А ты веруешь, милая? А?

Елена подумав, ответила как на духу:

-Крещёная, верую, но, а если честно, баба  Люба, то редко хожу в церковь.

-Да, а я в твои годы, а ты хоть родимая на пенсии?-опять прервала вопросом  сама себя женщина и не дождавшись ответа продолжила- да-да, тоже не всегда я верила в Господа нашего, ведь сколько лет «выколачивали» из нас веру в Бога, только диву даёшься сейчас, христовая моя.
В церкви я молюсь о здравии всех людей, дочка. Опять же благодарю конкретно человека за помощь мне, ведь хоть и немного получаю за вещи, а всё-таки прибавка к пенсии.
Слушая  девяностолетнею, мудрую и добрую при добрую старушку Елена желала в душе себе до жить до таких лет, такого же жизнелюбия, здоровья и трудоспособности, как у бабы Любы в её годы.
Когда бабушка засобиралась домой, то Елена Сергеевна пригласила её к себе в гости, но та скромно отказалась:

-Нет уж, спасибо дорогая Лена, пойду я, там сынок ждёт, ведь я ухожу порой на целый день, а он не сядет ужинать без меня. Как нибудь в другой раз.

И по сей день бегает и трудится баба Люба давая нам всем пример, как не стареть.

Тая Сош