Вовка Макарь

Игорь Табакаев
С юности моими друзьями были русские богатыри. Себя они таковыми не считали, и меня тем более в расчёт не брали. Однако я, например, на спор продержался восемь минут (спор был на пять) за счёт техники в поединке по борьбе с Серегой Заградским, у него был первый разряд по всем видам спорта кроме борьбы. Вес у Серёги был 80-82, у меня 78-80 кг. Это мой личный рекорд, понятный только тем,  кто знал Сергея Заградского. Бегал я очень быстро, и в боевом режиме меня никто никогда не догнал, хотя за мной раз бежал и перворазрядник по бегу. Однако, пробежав две остановки с Сашей Юном, я понял - куда, чего,  тут -  богатырь. Один пещерник злобный боролся со мной в Тольятти на сборах. При броске через грудь он зафиксировался в захвате у меня на груди и сломал бы позвоночник, если бы я провёл бросок до конца. Но он не богатырь, ведь русских богатырей всегда отличало добродушие нрава.
Таковым и был Вовка Макарь.  Мы с Андреичем соревновались на скорость в заплыве по Енисею до мыса, старались плыть стилем, выдох в воду, иногда к заплыву присоединялся Макарь.  Когда Вовка стилем «в размашку» нас обходил, как стоящих на месте, от него шла волна, как от гребной лодки. Я вообще не мог плыть от смеха, понимая разницу в мощности организмов. Когда мы забегали в гору после заплыва, я никогда не мог держать бег до самого верха, Вовка мог всегда. Один раз дозу приняли как надо (минут 15 в воде 12 градусов). Было градусов тридцать тепла, а Вовка стучал зубами от холода, пошли наверх греться. Тут как раз спускаются две студентки нам навстречу.
 - Д-девушки м-можно с вами поз-знакомится, - изрёк Вовка. Я снова чуть не упал со смеху, это - богатырь.
Я был тогда в форме, и за раз без отдыха мог пройти сторону бревна топором, Вовка увидел и сказал:  посторонись.
Стал рубить, удар слабее моего, но частота такая, что мне снова стало весело.
- Вовка, ты спортом занимался?
- Нет, гастрит, но лыжника я и так любого обгоню.
- А борьба?
- Да КМС по борьбе приставал, я его скрутил.
Врёт, КМСа, даже бывшего, по борьбе, скрутить не реально.
- Врёшь Вовка, давай бороться. (Рост у Вовки как, у меня, вес меньше).
- Давай.
Через секунду Вовка держал меня над собой на руках. Я мог бы конечно сопротивляться, сделать захват, как злой пещерник, что-то ещё замутить. Но мне снова стало весело, т. к. как я знал, что в реальном бою после такого подъёма,  следует нокаут спиной об землю. Я сказал - сдаюсь, хотя, вообще, не помню такого слова, но ведь это  -  Русский Богатырь!