Доля - долюшка... Окончание. Часть 10

Людмила Ким 2
                Часть 10.

Мария, узнав, что Таня директор престижной гимназии,  бросила попрошайничать.
- Все равно кто-нибудь да узнает, что я родная бабка ей. Выгонят ее с работы из-за меня…  Стыдно, что жизнь моя вот так прошла. Сама виновата. Вон, Светочка моя, с ребенком, и то не пропала. Выучила девку, видела же ты, какая красавица моя внучка стала… Без пальцев, а смотри, в начальство выбилась… - рассказывала она своей верной соседке  Вальке. – Да и меня она не забывает. Каждую неделю заполняет мне холодильник. Вон, ремонт у меня в квартире  затеяла… Только зачем, все равно скоро сдохну. Никчемная я. Небо зря копчу…Ты видела, она все мои шмотки выкинула в мусоропровод! Накупила мне столько вещей, да все такое модное. Только мне они ни к чему…Мне бы лет десять тому назад, когда Колька был со мной. Вот, тогда покрасовалась бы я, а сейчас…Хорошая выросла внучка, правильная. Не то, что ее бабка! Зла  не помнит…Вон и пенсию мне  хочет выхлопотать. Бегает с документами…

Таня сама не могла понять, что движет ею – то ли жалость к старому человеку, то ли страх, что на работе могут узнать, что эта убогая старуха – ее бабушка. Но и квартира, и внешний вид Марии она изменила до неузнаваемости…
Антон, когда узнал, что у него есть бабушка, поехал знакомиться. Но почему-то больше ездить к ней не стал. Всегда находил причину и отнекивался.
Да и времени у него было в обрез. Утром бежал в институт, затем бежал в редакцию, где работал внештатным корреспондентом, вечером – курсы английского языка. Кроме этого вечерами сидел над машинкой, печатал статьи, очерки…

…Татьяна, открывайте глазки, сейчас будем ставить капельницу. Открывайте, - молоденькая  медсестра ласково смотрела на лежащую, вот уже второй месяц,  женщину. – Проснулись, вот и  ладненько. Так, давайте вашу рученьку. Вот сейчас мы продезинфицируем и введем иголку. Так…Вот так, лежите,  - она ободряюще  улыбнулась и пошла к выходу.
Тане было все равно. Жизнь потеряла для нее весь смысл. Для чего ей теперь нужно жить… Для кого? Кому она нужна? Карабкалась, держалась за эту жизнь, чтобы поднять сына, жила им, а теперь… Жаль, что она еще не может встать… Восьмой этаж. Открыть окно и… покончить с этой жизнью раз и навсегда…
 
Ночами она часто плакала.  Душа горела. Снова и снова прокручивала свою жизнь…Где она ошиблась, что не сохранила самое дорогое в ее жизни, сына. Быть может, не надо было отпускать его в Томск… Но после получения диплома его отправили в этот город, по распределению. Хотя она могла оставить его в Москве. Связи были. Но Антон запретил. Он категорически был против. Надо было настоять на своем… Да разве он послушался бы ее? Сын с детства был самостоятельным, все проблемы решал сам. Сама так воспитала… Несколько раз она ездила к сыну. Все было хорошо. Купил себе огромный красивый  дом, просил мать переехать к нему. А она все тянула. Не могла оставить свою гимназию… Работа, работа...

Да еще, перед отъездом, ссора с Наташей. Они оба закончили факультет журналистики. В деканате зная, что молодые люди любят друг друга, распределили их в один город - Томск. Но Наташа не захотела ехать  в эту «глухомань», как она выразилась. Папа подсуетился, и ее оставили в Москве. Она и Антону предлагала остаться, дескать, «папа сможет договориться», но Антон отказался.
Через год он снова приезжал, просил Наташу поехать, но она снова отказалась… И он уехал… Пять лет пролетели так незаметно.  Сыну  было всего 27 лет…Жить и жить… Слезы снова и снова стекали на подушку…

Утром приехала тетя Дуся. Увидев красные глаза Тани, начала ее ругать.
 - Ты что, опять плакала? Нет, ты посмотри! Да сколько можно говорить тебе, что ты себе делаешь хуже. Жить надо голубушка, жить. Тебе надо думать о будущем… - и осеклась, поняв, что сказала не то. Какое будущее ей теперь… Жить, для чего?  Нет ни сына, ни матери, ни близких людей…Всех похоронила…
Но она тут же взяла себя в руки и перевела разговор на другую тему,  -  Вот, давай, сейчас покушаем. Я тебе пирожков напекла с картошкой, с яблоками.

Скрипнула дверь. На пороге стояла девушка с маленьким мальчиком лет четырех. В руках у нее была большая китайская сумка. С такой, ездили «челноки» за товаром.
- Скажите, пожалуйста, Татьяна Игоревна Павлова в этой палате лежит?
- Ну да…Вот она, голубушка наша. Танечка, к тебе пришли. Таня повернула голову.  Слезы в глазах мешали рассмотреть девушку. Она стряхнула их и снова посмотрела на нее. Нет, девушка была незнакомая. Мальчик вбежал в палату. Увидев пирожки, без слов взял один и стал кушать.
- Мама, какой вкусный! А можно я еще маме возьму пирожок, - спросил он у Дуси. – Тетеньки, а кто из вас моя бабушка ? Мама сказала, что мы поедем к бабушке, потому что она заболела.

От изумления, Дуся плюхнулась на стул. Перевела глаза с мальчика на мать. Та смущенно подошла к Тане:
- Я Даша. Это Славик, ваш внук. Павлов Вячеслав Антонович. Только на похоронах я узнала, что вы в больнице. Ваши учителя, когда приезжали в Томск, все рассказали мне.
Таня зашевелилась на кровати. Руками оперлась  и привстала. Дуся, с вытаращенными глазами,  выбежала из палаты:
- Позовите врача! Сестричка, ну где же вы?  Она встает! Она почти сидит на кровати, идите скорей!
Врач, медсестры забежали в палату. Таня сидела. Она плакала, обнимая обрубками маленького мальчика.
- Ну, вот этот шоковый стресс, мы и ждали! В этой болезни все так непредсказуемо. Клин клином вышибают! Что это за мальчик, который вылечил нашу Татьяну Игоревну? – он ласково погладил мальчика по голове.
- Я Славик. Мне три года. – Он показал три пальца, - Я приехал с мамой. Мама сказала, что мы поедем к бабушке. Вот! - с серьезным выражением, отрапортовал мальчик.

Даша влюбилась в Антона сразу, как только увидела его. Высокий парень с черными, как сливы, глазами, не мог не понравиться. Но Даша знала, что она не очень красивая, маленькая, курносая. Да и Антон не обращал на нее никакого внимания. Они просто были коллегами. Вместе ездили в командировки, вместе съели не один пуд соли, когда вели расследование одного громкого дела. Почти не вылезали из офиса, особенно по ночам. Однажды, все сотрудники собрались у него в доме, чтобы отметить его день рождения. 

В тот день он много выпил. Да еще целый день был голодным, брал интервью у одного бурята, в дальнем стойбище. Его развезло. К полуночи все разошлись. Даша осталась. Никто не удивился. Она была его близким другом. Даша все прибрала в доме, помыла посуду. А потом, пошла посмотреть на Антона. Спросить, не нужно ли ему чего-нибудь. Увидев лежащего на кровати раздетого по пояс Антона, она закрыла глаза. Так захотелось лечь с ним рядом, отдаться ему, чтобы он целовал ее, любил…
- Даша, ты? Даша, принеси мне попить. Умираю. Сушняк…
Даша принесла и села рядом с ним. А потом все и произошло.  Очнулась она, когда Антон снова уснул. Она лежала и плакала. Не так она хотела отдать себя Антону, а по-настоящему, по любви. А все произошло в пьяном угаре. Она молча встала, оделась и ушла.
А утром, на работе, он уже ничего не помнил. Да и Даша не стала ему рассказывать. Он любил Наташу, девушку из Москвы. Даша видела ее фотографию у него на столе…

Даша поняла, что беременна, когда ее начало тошнить по утрам. Подруги спрашивали ее, кто же умудрился соблазнить недотрогу Дашу. Но она молчала. Антон тоже подшучивал над ней.
- Позовешь меня крестным отцом? – спрашивал он ее, улыбаясь. – Я буду любить его. Ведь крестный – он как отец. Вот я тоже женюсь, родим сына и я назову его Славой, в честь моего отца. У нас такая традиция в семье. Всех мальчиков так и называют, то Антон, то Славой.
А потом, когда родила, тихо выписала метрики. В графе отец – поставила имя настоящего отца. Антон так и не узнал, что он и есть отец Славика.

Таня быстро пошла на поправку. Маленький Славик был копией Антона. И Таня плакала, глядя на внука, но это уже были слезы умиления, слезы счастья. Теперь она точно знала, что надо жить, ради внука, которого ей подарила судьба…
               Конец.