Щедрость

Ли Балт
* * *
Я пришла в брачное агентство, для  того чтобы найти себе мужа. Молодая женщина с красными волосами, долго рассматривала меня, а затем, предложив чаю, достала из стола бланк.

— Давайте заполним анкету, —  сказала она, улыбаясь.
— Давайте, —  ответила я на ее улыбку.
—  Как вас зовут?
— Рита.
— Какого мужчину вы бы хотели видеть рядом с собой?  Называйте его качества, а я буду записывать в анкету.

Прошло минут 40, пока она все записала. Затем,  отложив листок,  внимательно посмотрела на меня.

— А вы не против, если он будет лысый?
— Не против.  Для меня это не принципиально, главное щедрый, — пошутила я.


* * *
Через неделю, мне позвонила все та же женщина и сказала, что подобрала мне мужчину. Хочет устроить нам первое свидание,  согласна ли я встретиться с ним,  и о том, что  даст ему мой номер телефона.

Я согласилась, и этим же вечером мне позвонил он.
 
— Здравствуйте, Рита. Меня зовут Вадим Шевченко, я из клуба «Двух сердец».  Вашу анкету подобрали для меня.
— Я в курсе. Думаю, для начала нам не мешало бы встретиться.
— Согласен.

На встречу пришел среднего роста мужчина.  На вид ему было лет 40. Он снял черную шапочку,  и я увидела белоснежно-лысую голову.

— Я куплю тебе цветы, Риточка.

Мы подошли к киоску,  он купил  6 розовых тюльпанов.

— Розы слишком дорого стоят, так что обойдешься тюльпанчиками.

Я взяла цветы, и понюхала их. Они приятно благоухали.

— Куда пойдем? – спросил Шевченко.
— А где можно посидеть и поговорить?
— В Макдональдс,  – отрезал он и мы пошли.

Я сделала невозмутимый вид,  и мы пошли в Макдональдс, но там оказалось много людей, отчего  сесть было уже негде.

— Лучший ресторан, и как всегда нарасхват, — недовольно буркнул Шевченко.

Мы увидели ближайший трактир «Елки-палки». И он, схватив меня за руку, быстрым шагом направился к его двери.

Там мы сели за столик возле входа. Шевченко взял меню, не снимая куртки.  Не спрашивая меня, заказал два чая и корзинку с булочками.

— Угощайся, Риточка.

Я отпила глоток чая и взяла одну булочку.

— Вообще-то я на диете, — сказал он, -  так что все булочки сегодня для тебя.
— Что?
— Булочки с разными начинками, это так вкусно, я даже ни одной не съем, все для тебя, Риточка.

Мы долго разговаривали  о России,  о русских и украинских мужчинах, пока он не предложил мне сфотографироваться на память.

— Не надо.

Однако Шевченко быстро достал фотоаппарат и щелкнул.

—  Я знаю, что ты больше не захочешь со мной встречаться, Рита. Так делали все женщины. А потому, хоть фотку на память сохраню.
— Зачем?

Он смутился:
— Просто все женщины мне отказывают после первой встречи.
— А я вам скажу почему.
— Почему?
— Потому что вы очень щедрый человек.

Он долго молчал, а я уплетала булочки.

Когда все булочки были мной съедены,а чай допит, он махнул рукой девушке в красном переднике. Она принесла счет. Расплатившись, ожидал сдачу.

— 300 рублей тоже деньги, — говорил мне, хмуря брови.
— А чаевые дадите?
— Ни за что!

Когда мы вставали,я решила, что такой скупердяй никогда не найдет себе женщину, и ни одно брачное агентство ему не поможет. Я хотела было уже мчаться в метро и забыть его как страшный сон, как вдруг взглянула на ситуацию по-другому.

А что если дать ему шанс, может он проявит себя с другой стороны и перестанет не доверять женщинам?

— Зайдем ко мне на кофе? — спросила я. — Я тут недалеко живу.