Не пела свадьба и не плясала

Светлана Сиваковская
Этот текст мог стать единственным в своем роде. Как сейчас принято говорить, эксклюзивным. Не только фото- и прочих корреспондентов, даже традиционной бытовой съёмки на этой церемонии не было. Казалось бы, пиши, журналист, и радуйся. Никто тебя не опередит, ни у кого похожего материала не будет. И тема, опять же, благодатная – свадьба в зоне. И о спрятанном от большинства рассказать можно, и о морали-нравственности туманно порассуждать…

Не получилось материала. Не легло на бумагу всё то, о чем думалось, глядя, как невеста надевает обручальное кольцо жениху. Ненадолго, потому что в колонии строгого режима осужденным кольца носить не полагается. И в день свадьбы, когда новобрачным только и мечтать бы о светлом будущем, впереди у них были определённые судом годы разлуки.

Что было в тот момент на душе у суженого-осужденного? У его наречённой? Видеться им предстоит не чаще четырёх раз в год. Да и то, если молодой муж будет вести себя безупречно, заслуживая тем самым не только обычные, но и поощрительные свидания с женой.

Не было на этой свадьбе ни песен, ни танцев. Вместо белоснежной скатерти на столе простенькая казённая клеенка. Вместо шампанского – сок из тетрапака. Вместо дурашливых пожеланий жениху и невесте красовались на стене положенные по инструкции огнетушители. И наручники на поясе стража порядка блестели ярче, чем кольца на пальцах молодожёнов.

Лихой репортаж? Статья-назидание? Извините, не получилось…