Клара

Маргарита Курникова
Никак вспомнить не могу, когда наладилась у меня дружба с  дикой сельской вороной.
Их у нас на даче немного. Все больше сороки. Целыми кланами летают и озорничают. Моего старого
 сиамского кота Василия совсем замучили. Каждый день устраивают ему трепку. Гоняют горемыку
по всему участку, хоть на улицу не выходи. А ворон и вовсе не видать. Иной раз одинокая пролетит,
осторожно сядет на сосну и долго каркает. Вроде как жалуется на нелегкую судьбу свою.
Это теперь я знаю, что каркает ворона неспроста. Это у нее знак, предупреждающий об опасности.

Не любят люди воронье племя. И я, как -то, раньше не испытывала симпатии к этим птицам.
Знала, что они умные существа, но какие- то озлобленные и не симпатичные.
Всегда проходила мимо, издалека понаблюдав за их поведением.

Приехав на дачу, стала замечать аккуратную такую, ладную воронушку.
Прилетит она на участок, сядет на колодец и молча смотрит на меня своим боковым зрением. Долго
смотрит.  Внимательно.
И стала я ее иногда прикармливать – то колбаски кусочек подкину, то сыра.
Спрыгнет она с колодца и бочком движется к  угощению. Зорко следит за мной. Боится подвоха. А я ей
тихо говорю:
-Не бойся, Клара. Кушай на здоровье. Никто тебя здесь не обидит.

И стала эта ворона для меня Кларой в созвучии со словом кар. Не забывала она каждый день  наведываться
 ко мне в гости.
 В начале нашего знакомства, честно признаюсь, побаивалась я ее мощного клюва. А, вдруг, думаю,  ей что-то
не понравится и пустит она в ход свое грозное оружие. Точно, несдобровать мне будет.
Но Клара оказалась миролюбивой птицей. И кота моего не обижала. Изредка сядет на соседский забор и не грозно,
а потешно его подразнит:-КААР.

Однажды, Клара прилетела не одна, а в сопровождении какой-то облезлой вороны, которая не каркала, а скрипела
как несмазанная проржавевшая петля.
-Ну, ты и подругу себе нашла! – удивилась я. – Совсем не респектабельную.
И, будто, в ответ на мои слова Клара положила брошенный мною кусочек колбасы в открытый клюв своей товарки,
которая с жадностью схватив кусок, как заорет:
 -Гхаамм.
 Даже страшно стало мне от ее противного крика.

-Неужели это твое дитя? – обратилась я к Кларе. Ничего себе! Еще и каркать то толково не научилось, а размером
 вымахало с маму.
- Очень рада знакомству, спасибо, дорогая Клара, за доверие. Придется покормить вас основательно.
Принеся из кухни остатки пищи, я стала наблюдать за  их трапезой и была поражена, когда, накормив своего детеныша,
Клара стала оставшуюся еду прятать. Траву клювом пощиплет и накрывает свои запасы, чтобы не видно было.
А сама озирается по сторонам. Нет ли рядом любопытных и хитрых сорок.

-Какая ты мама заботливая! – похвалила ее я.

А Клара перышки на голове распушила. Клюв открыла. То одно крыло раскинет веером, то другое. Красуется.
-Смотри, какая я!

Эх, жаль, что фотоаппарата у меня не было. Если кому расскажу, что на концерте вороньем была, не поверят.

Доверие Кларино переросло для меня в огромную проблему. У нее оказался не один птенчик, а целых три.
И через некоторое время она стала каждый день прилетать ко мне со своим несимпатичным и шумным выводком.
Сама Клара была не довольна поведением своих отпрысков. То одного неслуха клюнет, то другого к порядку
призовет. Но, ребятня, понятное дело, маму послушают и приумолкнут на время. А потом опять за свое.

А тут еще стал возмущаться мой сосед, живущий за высоким забором. Не понравилось ему соседство с вороньей компанией.
-Зачем Вы приручили этих тварей – возмутился он. - Пусть они не садятся на мой забор!

-Пусть! – со смехом ответила я. – Объясните им, что на него нельзя садиться. И, озорства ради, подкинула куриный огузок
своим пернатым друзьям. Вижу, не на шутку рассердился сосед. Покраснел, как помидорина, и ушел восвояси.
Уже тогда я поняла, что добром моя дружба с пернатыми не закончится и надо прекращать свое общение с ними.

В конце августа я почувствовала неладное. Клара исчезла. Несколько раз прилетали ее дети и садились на козырек дома.
В отличии от мамы, это были совсем дикие птицы.
Без нее они не подлетали и не подпускали меня близко. Повзрослевшие птенцы уже научились каркать. Но клич их был до
 боли тревожный.  Это был зов, в котором я явственно слышала – Клаар


Возле магазина двое мужчин со смехом обсуждали местную охоту одного чудака:
-И не жалко ему патроны тратить на ворон? Лучше бы сорок отстреливал. Житья от них нет!
Я молча прошла мимо.


Вечером шел дождь. Рыдало небо, роняя слезы на землю нашу грешную. На крыше сидели три вороны и боковым зрением
 смотрели в мою сторону. Это были чужие вороны. Они мне не доверяли.
-Все так! – сказала я, выстрелив на бумажный лист своего незамысловатого рассказа черную, ядовитую точку.
И точка медленно расползалась под бесконечными струями дождя…