Вовка часть 10

Мария Непал
  Так Вовка сменил не одну работу. В основном он работал до первой зарплаты, потом уходил в загул, и промотав всё меньше чем за неделю, возвращался на работу, где его уже не ждали. Но было такое, что даже после прогулов его прощали, если ему удавалось  умело выкрутиться из ситуации, придумав какую-либо причину своего внезапного отсутствия, а когда не помогало, те кто более милосердны, по-началу верили словам и клятвам, что больше такого не повторится; и в таких случаях он прорабатывал второй месяц на том же месте, но история прошлых дней вновь повторялась и тогда увольнение следовало уже беззаговорочным. Итак он перестал трудится совсем. Но деньги нужны были как никогда. И вот однажды он снова навестил нас. Я была одна дома, мама и брат на работе. Стук в дверь - я открываю, а на пороге стоит он, Вовка. Его улыбка и приветствие были уже наготове, но и я не заставила его ждать и сообщила прямо с порога:
   - Привет, Вов! Сразу говорю, денег у меня правда нет и дома никого нет тоже, кто бы мог тебя ещё одолжить. 
   Вовка сомкнул скороспело губы, поднял брови, что-то смекнул себе в уме, а потом ответил снова с упоительным новорождённым восходом улыбки :
    - Ну нет так нет! А может хотя бы в гости пригласишь ?
    - В гости? Конечно заходи! - обрадовалась я. - Ни каждый день, всё таки, двоюродные братья приходят с желанием просто по-дружески посидеть, пообщаться, - подковырнула его я. - Правда сейчас уроки делаю, но ты присаживайся на диван.
    - Да, нет, я постою. Я ведь так, ненадолго зашёл, решил навестить любимую сестрёнку, - ехидно говорил он, с неотступающей, вверх коромыслом, радугой на лице.
    - С каких это пор, интересно, я стала у тебя любимой сестрой?
    - А ты всегда ей была. Серьёзно, - и ещё пуще отразилась на нём улыбка. Для достоверности, он даже обнял слегка мою спину одной рукой.
    - Да-да! Так я тебе и поверила; нет слов.
    - Ну и не говори ничего, - ухмыльнулся он.
    А потом начал прищуривать глаза на поверхности тумбочки, телевизора, трельяжа с зеркалом и содержимое двух навесные полочек, вообщем все сувениры и безделушки, которыми мы украшали квартиру; подходил ближе и разглядывал. 
    - Какие интересные статуэтки и так много. Обезьяна, бегемот, а какой красивый важный тигр.
    - Это всё копилки, мы их всей семьёй очень любим.
    - А на полочках тоже ничего... - он подошёл совсем близко к ним. Хрустальные бокальчики, рюмочки, кружечки. Красиво. Маш, а может ты мне чайку нальёшь?
    - Хорошо, Вов, - и я тот час же удалилась на кухню поставить чайник на газ. Начала шарить по запасам, в поисках всего, что можно было предложить к чаю. - А ты с чем будешь пить? - прокричала я с кухни.
    - А с чем нальёшь, с тем и буду.
    Пока я возилась с угощением, он вдруг поспешно устремился к входной двери со словами:
    - Ладно, я пошёл. 
    - А как же чай? - удивилась я.
    - Я что-то передумал. Но всё-равно спасибо тебе за гостеприимство.
    - Подожди, я тебя сейчас провожу до двери.
    - Да, не надо! Попей лучше чай сама. Пока!
    И дверь тут же захлопнулась. Я даже не успела с ним попрощаться в ответ. Странный какой-то, - подумала тогда я.
    Этим же вечером к нам приехал мой отец. Они давно разошлись с мамой, потому что он пил. Но он часто навещал нас на короткое время, потом уходил обратно к себе домой или шёл по другим родственникам, в основном к моей бабушке или друзьям. Через день он внезапно снова пришёл к нам. Тогда мамка закатила ему скандал.
    - Ты взял кольцо? - кричала она на него.
    - Какое ещё кольцо? - не понимая, о чём она вообще ведёт этот сор.
    - Единственное золотое кольцо, которое у меня было, он лежало там на полке, в хрустальном бокале. Признавайся, куда ты его дел?
    - Ты что спятила! Я не брал никакого кольца!
    - А кто ещё? Может дети взяли? - с нарастающем возмущением, обвиняла она отца.
    - Не знаю я кто! Я тебе говорю что не брал! В чём,  в чём, а в воровстве меня обвинять?!!! Да, я в жизни из дома ни чего не уносил, а наоборот всегда, всё в дом несу,  что найду полезного или кто отдаст. Ты сама эта прекрасно знаешь!
    Тут мама резко замолчала. Возмущение оставалось только в выражении лица. Потом она спросила меня, приходил ли кто без них за эти дни. Я рассказала, что только Вовка был совсем недолго. Зашёл и сразу ушёл.
    - Вовка?.. - нахмурилась в раздумье она. - Нет, он не мог. Ему-то это зачем?
    Так кольцо пропало до поры до времени в безызвестность.

    Спустя короткое время, мама встретила мою тётю на улице. Тогда мы жили в соседних дворах.
    - Валя, - остановила она её. - Я знаю, что Вовка часто ходит к Вам и ты даёшь ему деньги.
    - Ну, да, иногда бывает. Но он молодой же погулять хочется: девчонки, дискотеки.
    - Валя, какие дискотеки. Он наркотики стал принимать, деньги из дома ворует, вещи таскает. Мы уже перестали покупать всякую гарнитуру, всё равно унесёт из дому. Я тебя прошу, не давай больше денег, ради Бога.
    - Я поняла. А он  нам говорит, что скучно ему, погулять хочется, с работой не складывается.
    - Врёт он всё! Мы уже не знаем что с ним делать.

    И вот Вовка снова явился к нам домой. В этот раз все были дома и мама сама открыла ему дверь.
    - Тётя Валечка, - так он всегда лестно и жалостливо к себе, обращался к своей тёте, зная что она ему не откажет если действительно были лишние, так сказать, деньги, - выручи пожалуйста меня сколько можешь, мне правда очень-очень нужно, - с жалобным голосом просил он. Для меня эта была дива, ведь мне он только смело и мило улыбался.
    - Нет Вовка, я тебе не дам денег, можешь больше даже не просить. Я к тебе как к сыну относилась: в дом пускала, всегда выручала сколько могла. А ты? Я даже подумать на тебя не могла. Признавайся: ты кольцо взял?
    Он опустил голову вниз, немного помолчал, а потом:
    - Да, это я взял. Простите меня тётя Валечка пожалуйста.
    - Ну, речи о том, что его ещё можно вернуть, наверное и быть не может, так?
    Он больше ничего не говорил, а только кивнул головой, в подтверждение маминых слов.
    - А я на отца, твоего дядьку родного, между прочим, всех собак спустила! Обвинила в воровстве невинного человека!! Вовка, я тебя прощу, но больше в квартиру без присмотра, когда Маша одна в доме, даже не думай заходить. Я всё сказала, - строгим голосом проговорила мама и захлопнула перед ним дверь.
    С тех пор он перестал к нам ходить совсем, только случайные встречи на улице, приветливая улыбка и снова безмолвное прощание глазами, всё что осталось в родственных отношениях.
    Продолжение следует...