Ставрогин возвращается?

Виктор Притула
Екатеринбургское издательство «У-фактория» затеяло выпуск уникальной для отечественного книгоиздания серии «Академический бестселлер». Ведь не только детективы, типа «Кода да Винчи», или романы о жизни обитателей Рублёвки, типа «пирожков» Оксаны Робски – становятся бестселлерами. Есть книги-однодневки, а есть и такие, что стали вехами в истории культуры и человеческого познания. Эти книги являющиеся золотым фондом человеческой мысли  и вошли в новую серию «Академический бестселлер». Открывает серию фундаментальный труд Камиллы Палья «Личины сексуальности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон».
Этот толстенный том, читается буквально «на одном дыхании», потому что докопаться до разного рода парадоксальных тонкостей  в истории западной культуры с точки зрения вечной битвы мужского и женского, порядка и хаоса, цивилизации и язычества так ясно и доступно даже для дилетантов смогла лишь Камилла Палья. Возможно, поэтому эта книга не утратила свою актуальность за прошедшие со времени её выхода в свет пятнадцать лет.
«Пароли» Жана Бодрийяра - это размышления знаменитого французского философа  и критика о таких понятиях как предмет, ценность, соблазн, непристойное, хаос, предел, судьба, идеальное преступление и т.д. Вторая часть книги Жана Бодрийяра «От фрагмента к фрагменту»  - состоит из серии бесед, которые он вел с философом Франсуа Ливоне,- о своих наставниках, о Ницше и Фуко, о Деборе и Чжоу Эньлае, о Селине и Борхесе...
Книга Андре Глюксмана «Достоевский на Манхэттене» стала результатом размышления философа над ключевыми политическими событиями конца ХХ века - трагедией 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и чеченской войной в России. Ключ к этим событиям,  с точки зрения Глюксмана,- нигилизм. «Антигородская стратегия – излюбленный выбор тоталитарного насилия. Кадры, которые бесконечно прокручивала CNN, уместно было бы снабдить субтитрами из «Бесов» Достоевского: « Мы провозгласим разрушение…Мы пустим пожары…Мы пустим легенды…Раскачка такая пойдет, какой мир ещё не видал…» Философ Глюксман, когда-то бывший лидером левого студенческого движения, как и многие его соратники, встал на путь переосмысления левой идеологии. Достаточно опыта Сартра, из философии которого лепили свою идеологию Пол Пот со товарищи.