Ночь. На улицах Ростова...

Евгений Борисович Мясин
Ночь. На улицах Ростова мне ужасно одиноко.
Вислоухая дворняга разделяет мою грусть:
То бежит передо мною, то прижмется рыжим боком.
В этом городе Ростове все знакомо наизусть.

Вот гостиница, там рынок, здесь валы, кpутые спуски,
А за ними притаившись, как убийца, тать иль вор,
Вот уже четыре века, зажимая ножик узкий,
Свою жертву терпеливо поджидает Исидор. *

Я шагну ему навстречу. Я шагну - и будь, что будет
(Нет возлюбленной со мною, все равно тоска сгрызет).
И завою, как собака. Может быть услышат люди?
Может, кто придет на помощь, от тоски меня спасет?

Но никто не отозвался. Так же улицы пустынны.
Только резко отшатнулся Божий старец Исидор.
Нож сверкающий откинул, на меня, как на святыню,
Широко перекрестился, скинув головной убор.

И застыл, как изваянье - вечный памятник молитве.
Я же вновь побрел по граду в поисках минувших снов.
Только рыжая дворняга ковыляла в том же ритме:
Как и мне, ей не хватало ласк, любви и добрых слов!

* ц. Исидора Блаженного (ХУI в.)
Фото из интернета