из писем далёкому другу. 4

Этопросто
…..

Всё же придётся добавить и немало к той моей истории (.....)
Думаю, и у других случаются в жизни события. которые переворачивают всю жизнь.
Со мной произошло именно это.
Хотя, если посмотреть....
Каждая мелочь, каждый момент нашей жизни уникален
и необходим.
Необходим.
Это означает, что без него просто не существует всего остального.
Казалось бы, какая разница, вот я взял сигарету...
Нет . Положил. Что-то меня отвлекло.
Потом.......
А потом я уже не курил.
Бросил.
Я мог тогда и не брать... Нет.  Я взял.  Этого уже не изменишь.
Произошло именно это.
Поздно.
Положил. А ведь мог например, продолжать держать, или убрать совсем...
Нет.
Положил.
Казалось бы какая разница...
Разницу теперь уже никто не узнает.
Всё могло быть по-другому.
Всё, что теперь - так.
И это на каждом шагу.
Ещё шаг, ещё...
Это путь.
Где уже ничего нельзя исправить.
Мы, кажется, что-то выбираем?
Да.
Выбираем.
Сами того не зная. Но выбираем. Выбираем то, что нам кажется.
Нам.
И всё, что с нами будет,
Что с нами случится....
Лишь проявляет нашу сущность.
Это и есть наш мир.
То, что ты видишь вокруг - твоя сущность.

Что случилось со мной тогда...
Для этого надо было быть тем, кем я был тогда.
Ни до ни после такое со мной было не возможно.
Было бы что-то другое.
Не менее неповторимое.
И потому интересное.
Как и всё, что происходит с нами.

Мы каждый решаем задачи.
На каждом шагу.
И кажется, каких только нет задач...
Но
как бы ни выглядели условия,
каких бы, казалось, попутных обстоятельств при этом не было...
Никогда
нет
ничего лишнего.
И задача перед нами только одна:
Быть верным любви.
Фактически, всё сводится к определению самого этого предмета (т.е. самой любви)
начиная, например,  с такого: «То, что не может нести зла»
и далее
Шаг за шагом.  Проходя другого… Проходя  этот мир…
Проходя окончательно
навсегда.


Но всё это я понял уже потом.
Вернее, понимать-то понимал... Но всё это было как-то в стороне… и вроде меня не касалось.
Институт меня похоже не изменил... Мне как-то сказали: "Каким ты был, таким ты и остался..."
Это было помню на преддипломной практике в Костроме.
Но к институту мне ещё придётся вернуться. Там есть один момент....
А дальше следовал мой следующий эксперимент :
служба в желдорбате.
Черняховск...  Руиена...
Было. Отдельная тема.
То было прекрасное время...
Но и это меня не изменило.
Продолжался свободный поиск... Чего?... Это уже давно стало сомнительным.
Что же есть моя жизнь?.. Кроме сумрачных дождей моей прекрасной осени...
Почему-то я по-прежнему верен был какой-то осени... Почему... какой..
И кажется всё уже ясно. Ждать нечего.
И вот...
Тут-то и происходит то чего не ожидаешь.
Тот человек… /он стоял ко мне в профиль/
Но..
/как будто бы для возникновения чего-либо нужны причины/
Только потом
Как будто случайно
открываешь
Что всего этого-то могло и не быть..
Да, безусловно.
Как могло не быть и того дня…
Например.
Не помню лица того человека
/он так и остался стоять в профиль. Хотя…
только ведь ко мне…/
Не важно.
/А ведь в сущности, ничего сверхъестественного… Подумаешь, любовь…
(писал об этом ) /
Но это было то, что уже действительно точно касалось меня.
Естественно, это оставляет выжженную землю.
Но всё это оказалось именно тем что и было необходимо.
Увидел смысл.
Вино стало не нужно.
А ведь ничего другого в жизни-то и не было.
И всё же главным было это открытие.
Трудно всё это было… Да.
Как перейти в вечность
(да это оно и есть)
Теперь было нужно как-то жить.

Так я оказался в Ворошиловграде.
Решил продолжить службу.
Но теперь это уже были технические подразделения обеспечения.
Помню, хотел попасть в Сретенск ... Послали на Украину.
Не важно.
Кажется, мне не хватало прыжков с парашютом).
Или без…
Поставил себя в жёсткие условия с полным ограничением во всём.
(куда денешься)
Ничего своего. Общежитие.
Строгий режим



Прекрасный тёплый Ворошиловград...
Он вызывал у меня отвращение.
Не знал что будет потом.
Пусть будет.
Что будет.
Знаю смысл. Он - не здесь. И уж точно никого не касается.
Бродил вечерами по тёмным улицам.
Так возникали мои маршруты.
Сначала хотел дать зарок не возвращаться в Горький.
Потом подумал: зачем?  Это не важно.
День за днём стал осуществлять свою новую жизнь.
Друзья потихоньку женились....Искренне поздравлял…
Они продолжали пить.
Мне дороги были мои друзья. Девчонки, ставшие им жёнами.
любил их и давно знал.
Когда ехал домой, ехал к ним.
И ещё сестра.
И отец. Он жил тогда уже в Москве.
Целый год мечтал увидеть... Целый год собирал подарки...
И вот отпуск.
Этот месяц жил…
Возвращался.
Не жил.
Знал: это мой выбор. Навсегда.

Сейчас я, естественно,  не вижу во всей этой истории ничего особенного, даже интересного…
Просто жизнь.
А в тот период...
Мне стало вдруг открываться многое.
Например, мне открылась поэзия. Я стал просто чувствовать стихи.
П.Васильев, Ю.Кузнецов, Верлен, Рильке...
Г. Горбовский стал мне настоящим другом.
Музыка...
Стал снова читать книги. Долго и медленно. Переживая.
Давно не читал. С детства.
Мир...
Весь этот мир для меня был ясен.
Наука? Ну уж нет…. Ей мир не доступен.
Если кого-то вдруг интересовало, рассказывал ему что это вокруг нас и что есть мы сами.
Помню, это могло продолжаться часами.
Любые темы. Любые вопросы. Как будто бы их ждал....
Помню, один из студентов, живших на практике со мной в комнате (помню, из Винницы), заявил мне что я -  «вундеркинд»... Даже не задело… Смешно..  Ведь я уже «знал»..

Уже на 3 год моей ссылки. приехал зимой в отпуск к сестре.
Перед этим выменял ей из двух коммуналок (моей и её) квартиру, и занимался ремонтом.
Вскрывал полы... Утеплял стены..
Сестра тогда училась в университете на вечернем.
(до этого бросила политех...бросила железнодорожный... Нашла что искала.)
Какие-то праздники...
Приглашала подруг... Я не участвовал.
В стороне, слушаю музыку (помню, Ургевалтен ..)...
И вот, одна из подруг, которая всё смеялась да истории рассказывала,
подошла и села рядом.
Смотрит и молчит…Интересно…
Спрашивает, отвечаю…
А нужно ли?
Да, это нужно.
(удивительно..
неужели и это важно?….)
Стал показывать ей музыку..
Татьяна. Они из одной группы. Есть дочь. Муж играет в какой-то группе..
Скоро мне уезжать.
Заканчиваю ремонт. Вечером звонок. Сестры нет. "Проходи".
Сидим говорим. Наблюдаю. Похоже действительно что-то понимает.
Уже поздно.
Проводил до дома.
В следующий отпуск, летом, увиделись.
Она по-прежнему иногда заходила к сестре…
Гуляли ночами. Провожал.
Почему-то не понимал... Ведь она замужем....
Уехал.
Через несколько дней тел. переговоры.
Звонит сестра, что-то о Татьяне... Что?
Берёт трубку Татьяна.
 "Я к тебе приеду. Можно?"
Насовсем. Понял.
Ко мне? Насовсем?
Она ждёт.
Да. Значит, действительно нужно.
В любом случае, помогу. Как бы ни сложилось.
5 секунд.
"Приезжай".
С почты пошёл искать жильё.
Через неделю прилетела Татьяна с Анютой.
Друг брал билет, с сестрой отправляли.

У меня ночь.