Романтик

Любовь Матвеева-Поротикова
               
                "Счастье пытать - всё потерять"(русск.пог.)

                Вчера пол-дня возилась на даче, когда пришла соседка по даче Валя:
                - Люба, ты знаешь, что доллар вырос? - говорит она мне.
                - А как же! Я вчера ещё удивилась - сто девяносто тенге! Куда это годится?
                - Так то вчера! А что сегодня – уже двести шестьдесят, ты знаешь?
                - Да ты что? А мне надо газовую плиту заменить! Так я побежала, пока цены не выросли!
                Наскоро закончив дачные дела, поехала в город. Захожу в магазин «Сулпак». Не успела - ценники уже меняют! Самая дешёвая газплита за 27 000 тенге теперь будет стоить на 15 000 дороже. Потерплю пока...        Мещанство сейчас процветает. Люди хорошее меняют на лучшее! Значит ли это, что мы стали лучше жить? Дети ни одной книжки не прочли, а родители свои библиотеки выкидывают  на помойку. Пушкина – на помойку!.. И сами люди изменились. Например, романтиков совсем не осталось… Где они, романтики? – размышляя на эту тему, зашла в продуктовый магазин, набрала побольше продуктов, пока и здесь цены не подняли. Даже настоящего сыра купила два килограмма! Вышла из магазина. Сумки тяжёлые, приседаю, но несу - своё, не бросишь!
                - Вам помочь? – спрашивает меня встречный мужчина. Высокий, рыжий, худой, с оттопыренными ушами. На голове кепка старенькая, с поломанным козырьком.
                - Думаете, откажусь? Помогите! - отвечаю.
                Мужчина подхватил мои сумки, пошли. Идти недалеко, и живу я на первом этаже.
                - Как это вы - никуда не торопитесь?.. – Спрашиваю его.
                - Я человека разыскиваю. Здесь живёт, в двадцатом микрорайоне, Шура Шевченко. Вы, случайно, не знаете?
                - Не знаю. Так вы не найдёте, без точного адреса. А что за нужда?
                - Да мы в больнице когда-то встретились, хочу с ней поговорить. Давно это было, в 1966-м году…
                - Ничего себе! Почти пятьдесят лет прошло, её и живой может уже не быть!
                - Вообще-то она мне нужна, чтобы найти другую… Хоть бы имя ТОЙ узнать, а то ищу того – не знаю кого. Третий год приезжаю издалека, и пока никаких результатов…
                Мы доходим до моего подъезда, я приглашаю мужчину зайти. Надо обо всём узнать! Может быть, я смогу ему помочь? И узнаю такую историю. Парнишке шестнадцать лет... По какой-то причине ходит в поликлинику на уколы, ещё в ту, старую, в начале Красноармейской улицы... Очереди... Чего не наслушаешься и не насмотришься за пол-дня! И вот он «положил глаз» на одну из медсестёр: высокая блондинка с пышными формами, лет двадцати четырёх. Что стоит влюбиться подростку?  Он и влюбился! Несколько дней паренёк радовался, видя объект своего обожания, да и она стала его замечать, кажется…
                А тут случилась беда. Зашёл он на процедуру, и когда спустил брюки для принятия инъекции – ТУДА, в кабинет вошла ОНА.
                - Что, боишься, герой? Терпи, терпи! – шутливо сказала она пареньку. Как кипятком облило мальчишку! ОНА видела его в таком унизительном положении!.. И он ответил что-то грубое:
                - Не ваше дело! Занимайтесь своими обязанностями!
                Девушка пожала плечами и вышла, и больше не обращала на него внимания, когда он сидел в очереди в последующие дни. Это было очень больно!
                Шли годы. Вроде бы, объект юношеского обожания затерялся в памяти Виктора, однако, он никак не мог встретить даже что-то похожее на то, что взволновало его в юности! В 1985 году он из Петропавловска переехал в Саратовскую область. Было ему уже тридцать восемь лет, ни разу не женатому…
И тут случилось! Встретилась ему-таки высокая, грудастая блондинка, женился. Родился сын Никита. Красивый, умный - не хуже других. Потом - дочь Кира. Жена попалась с характером, но неплохая, сейчас им обоим – за шестьдесят.
               Как-то Виктор Борисович поехал на родину, в Петропавловск. Повидался с тёткой, с братом, с сестрой, познакомился с племянниками. Сам живёт в гостинице «Кызыл-Жар» - по пять тысяч тенге платит за каждые сутки! Хоть это – цена самого скромного номера, но всё равно дорого! Но дорого и то, что стоит гостиница  на его родной земле – именно здесь когда-то стояла их старенькая двухэтажка, где он появился на свет! Дорого ещё и то, что рядом сохранился старый магазинчик из красного кирпича… Правда, теперь там ресторан...
              Гуляет Виктор  по городу своей юности, радуется – красивый стал! И вдруг так ясно вспомнилась первая любовь! И как он грубо обошёлся с девушкой… Вот бы найти, попросить прощения - ничего больше!
              - Не обманывайте себя! Не столько попросить прощения, сколько хотите её увидеть! – говорю ему.
              - Да, очень хотел бы увидеть! – признаётся мужчина. – Третий год приезжаю только за этим, скоро найду! Я уже узнал: ту, что с ней работала, зовут – Шура Шевченко. От другой  узнал имя и фамилию моей мечты - Нина Фёдорова! – восторженно закончил он. – Был уже и в областной больнице, и в паспортном столе!.. Говорят, она давно уже уехала куда-то в Россию. Но я её всё равно найду!
              - За гостиницу дорого платите, а кепку новую себе не купите! Вас бы иначе воспринимали… - советую ему.
              - К этой привык.
              - Может, лучше искать девушку вообще не надо? – спрашиваю его.
              - Я, конечно, чудак в ваших глазах, но теперь без этого жить не могу, идея фикс! Пока не найду, не остановлюсь!
              Я ищу по телефонному справочнику Шуру Шевченко. Таких – две, звоню, но обе слишком молоды… Обещаю опросить знакомых медсестёр. Провожаю своего гостя, мы выходим из подъезда.
              - А это – не она? – спрашиваю своего собеседника.  Мимо костыляет седая, высокая старуха. Была ли она раньше блондинкой? Не знаю, а сейчас – точно!
             - Ну что вы!... – оскорблено отвечает Виктор Борисович, в сознании которого живёт образ прекрасной молодой девушки. Разве у Мечты могут быть седые волосы и больные ноги? Мы прощаемся.

              Кто-то скажет – нелепый человек, а я скажу: романтик!

              На фото: Это он, последний, встреченный мной, романтик.
            
       
              -