Ангел на задании. Глава 20

Ирина Туник
  Утром третьего января Диане позвонила мама и сообщила, что брат Дианы со своей женой отправились на базу отдыха кататься на лыжах. Их не будет несколько дней и бабушка с дедушкой приглашают внуков погостить.

–Вот и отдохнешь наконец-то, – радовалась Ксю. – Сейчас отвезешь детей, и мы сможем оторваться по полной.

–Ксю, в мои планы не входят отрывы. Я хоть дела все спокойненько переделаю. Шкафы уже давно пора разобрать, на антресолях порядок навести. Со Стасом же это невозможно.

–Скучная ты. А мне что прикажешь делать?

–Хочешь, отдыхай, хочешь мне помогай. Видишь, какой у тебя богатый выбор? А пока помогла бы Стаса одеть. Стас! К бабушке с дедушкой поедешь? Они очень соскучились.
Стас, который мало где бывал кроме дома и больниц воспринял эту новость с огромным энтузиазмом. Он немедленно схватил свой детский рюкзак и начал запихивать в него попавшиеся под руку игрушки.

–Э, нет, дружочек, так дело не пойдет. Мне бы тебя дотащить, об игрушках и речи быть не может. Там у бабушки, я думаю, найдется с чем поиграть. С коляской мы в маршрутку не влезем, а рук у меня всего две.

  Стас, видя такой поворот событий, начал вопить в голос и отказывался одеваться. На выручку пришла Яна.

–Мам, да пусть складывает свои игрушки! Я ничего брать не планировала, донесу его рюкзак.

–А мне еще вещи вам на несколько дней складывать. Все равно полные руки пакетов получится, – возразила Диана.

–Не нужно нам ни каких вещей. Их там с прошлого раза много осталось. Помнишь, мы сумки с продуктами тащили и не стали грязные вещи забирать, бабушка оставила их у себя постирать.

–Точно! Хорошо, что ты у меня все помнишь. Одевайся быстренько сама, а со Стаськой я разберусь. Стас! – позвала Диана рыдающего сына, – власть меняется, поступили новые директивы партии. Рюкзак с игрушками мы берем. Иди быстренько умою тебя и одену.

  Слезы на мордашке Стаса исчезли так же быстро, как и появились.

  До дома родителей добрались благополучно. Даже Стас в предвкушении новых развлечений в маршрутке вел себя вполне сносно. Возле подъезда процессию ожидал отец Дианы.

–Дедушка! – Яна бросилась ему на шею.

  Расцеловав внуков и Диану, дедушка сообщил, что намерен погулять немного с детьми. Диана поднялась в квартиру, где ее ожидала мама.

–Диночка! Как я рада, доченька. Я тут столько всего вкусненького наготовила. Кушать будешь?

–Мам, ну конечно буду, когда я от твоей стряпни отказывалась. Лучше тебя во всем мире ни кто не готовит.

–Ой, лиса! Иди в кухню, откармливать тебя буду. Посмотри на кого ты похожа стала, одни кожа да кости.

–Ма, ты как всегда! Я, по-твоему, центнер весить должна?

–Не центнер, а иметь сытый вид. А у тебя он какой-то недокормленный. Ну, садись, ешь уже, не препирайся с матерью! Дин, а Макс где? Если б мы знали, что одна приедешь, так сами детей бы забрали.

–На работе он, у них там какая-то годовая отчетность не идет. Он все праздники работает, что бы успеть сдать вовремя.

–Дочь, ты не обижайся, что лезу не в свое дело, но Яна по телефону мне сказала, что папа с вами не живет. Может, расскажешь, что у вас происходит?

–Мам, да еще не ясно ничего, мы поругались, он психанул и ушел.

–И давно?

–Месяц уже.

–И как же ты одна с детьми справляешься. На что вы живете?

–Справляюсь, так же как и раньше, он ведь все равно целыми днями на работе пропадал. А денег Макс принес. И гостинцы детям приносит.

–Дина, ну разве можно так? Мы ведь не чужие люди. Почему сразу не сказала, мы с отцом помогли бы.
 
–Мамочка, ну не обижайся, я же расстраивать вас не хотела, думала наладиться как-то само собой, вы и не узнаете. Не переживайте за нас. У меня все хорошо. Ты лучше скажи мне, когда за детьми приезжать?

–Да пусть у нас подольше побудут, а то мы с этой работой и не видим внуков совсем. Может, и ты у нас поживешь несколько дней?

–Нет, раз уж у меня отпуск образовался, я решила доделать все, что не успевала. Сама знаешь как со Стасом за что-то браться. И отоспаться хочется. Кстати, у меня сейчас Ксюша гостит. Помнишь ее? Мы учились вместе.

–Помню стрекозу. И как она?

–Все так же. От очередного поклонника у меня скрывается.

–Стрекоза она и есть стрекоза. Уже замуж пора, да детишек рожать, а она все кавалеров меняет.

–Мам, ну вышла я замуж, и детишек нарожала. И сижу как та старуха у разбитого корыта. Где оно, то семейное счастье?

–А кто говорит, что это легко. Семья – это труд, терпение, уважение друг к другу.

–А про любовь, что не говоришь?

–И любовь. А как же, это в первую очередь. Без любви семьи не бывает.

–Мам, а у вас с папой любовь?

–Любовь. Да только в жизни тоже много всякого было, и ссорились, и даже чуть не разошлись однажды.

–Что-то я не помню такого. Мне казалось, что вы всю жизнь душа в душу живете.

–В том и фокус прожить так, что бы дети о ссорах даже не догадывались. Детки должны расти в счастливых семьях. Хорошо разве когда в семье ругань постоянная, крики, выяснения отношений и все это при детях?

–Согласна. И часто вы с папой ругались?

–Да нет, не часто, но бывало. Не бывает семейной жизни без ссор.

–Ладно, мам, побегу я, Спасибо, все очень вкусно, – Диана встала из-за стола и поцеловала маму.

–Беги, родная, а за деток не переживай, мы им большую развлекательную программу придумали.

  По дороге домой Диана чувствовала облегчение оттого, что больше не приходится ничего скрывать. Она очень боялась того момента, когда придется объясняться с родителями, и представляла, как они будут расстроены.
 
  Дома она застала Ксю в полном бардаке. Было ощущение, что в ее квартире кто-то провел обыск. Во всяком случае, именно так выглядели жилища преступников после обысков в детективах по телевизору.

–Ксю, что здесь происходит?– испугалась Диана.

–Ну, ты же хотела шкафы разобрать, антресоли. Вот, решила тебе помочь.

–Помочь? Ксю, да я же за неделю не разгребу эти завалы! Да что же это такое?

–Не кипешуй, помощь уже в пути.

–Какая еще помощь? Что ты придумала?

–Лильку позвала, сейчас примчится. Ей все равно заняться нечем, вот пусть и потрудится на благо отечества в твоем лице.

–Да ты с ума сошла! Я же планировала разбирать по одному шкафчику.

–О! Так ты будешь до китайской пасхи порядок наводить. Дин, да не убивайся ты так, к вечеру все будет в порядке.

  С приходом Лили работа закипела. Девчонки шустренько перебирали и раскладывали вещи по полкам. Диана только успевала бегать по комнатам и отвечать на вопросы.

–Дин, ты это еще носить будешь или на выкид?

–А это Янке, похоже, уже мало?

–Динка, куда ты столько хлама хранишь? Смотри целый мешок насобирала тряпья, которое уже даже в голодный год не оденешь.

–Дин, дай сумку какую-нибудь, или чемодан, мы туда вещи Макса упакуем.

–Девочки, да вы что? – возмутилась Диана, – оставьте его вещи на месте, не надо ничего упаковывать.

–А на что они тебе сдались? Или будешь хранить как память? – поинтересовалась Ксю.

–Дин, ну, правда. Ты как себе это представляешь? Вот явится он за вещами и будет у тебя по шкафам шастать. А ты как преданный песик будешь ходить за ним со слезами в глазах. Оно тебе надо? – поддержала Лилия.

–А вдруг он решит вернуться, придет и увидит, что я ему уже вещички аккуратненько упаковала. Что он подумает? – пыталась возражать Диана.

–Так и подумает, что ты не Пенелопа и ждать его годами не собираешься, пока он где–то шалобродиться, – заявила Ксю тоном, не терпящим возражений. Она сама стащила с антресолей огромную дорожную сумку и вместе с Лилей быстренько сложили туда пожитки Макса.

  К вечеру квартира действительно сияла чистотой. Три мешка со старыми тряпками подруги оттащили на свалку, сумка с вещами Макса дожидалась в прихожей своего хозяина, а во всех шкафах царил идеальный порядок. Диана, наскоро соорудив ужин, пригласила уставших подруг к столу.

–Никогда еще не проводила так праздников, – пожаловалась Ксю.

–Ты сама все это затеяла, – отпарировала Диана.

–И это вместо спасибо… – надула губки Ксю.

–Девочки, родные мои, спасибо вам огромное, я бы и вправду за неделю не управилась.

–То-то! Зато теперь у нас образовалась масса свободного времени.

–И что теперь будете делать? – спросила Лилия.

–Вот теперь мы будем валяться на диване и смотреть телевизор, – мечтательно произнесла Диана.

–Да щас! Раз уж у меня не получилось покататься на горных лыжах, то завтра мы идем в парк кататься на беговых.

–Я пас, – сказала Лиля, – я с детства с лыжами не дружу. Мне их еще на школьной физкультуре хватило так, чтобы возненавидеть на всю жизнь.

– Я тоже как-то с лыжами не очень, да и стирки теперь посмотри сколько на завтра образовалось, – неуверенно попыталась возразить Диана. Она уже поняла, что противостоять напору Ксю у нее получается плохо. Проще смириться с неизбежностью.

–Ладно, Лильку с собой не берем, я и так ей сегодня планы испортила. А тебе, Динка прогулка на лыжах пойдет на пользу. Сразу говорю, что возражения не принимаются и споры бессмысленны. У нас с тобой у обеих трагедия и крушение надежд. Будем развеивать тоску. Значит так, завтра прямо с утра, часиков эдак в двенадцать едем ко мне домой за лыжами. У меня как раз две пары на балконе завалялись.

–Вот это да! Никогда не подозревала тебя в любви к спорту! – удивилась Диана. Я думала, мы лыжи напрокат возьмем.

–Я тоже в себе этого раньше не замечала. Был у меня один любитель активного отдыха. Вот от него лыжи и остались. Знаете, горные лыжи – это престижно, а вот беговые – как-то не комильфо. Но, как говорится – на безрыбье и рак – рыба.

–Только я на лыжах тоже как–то не очень, – все еще пыталась отнекиваться Диана.

–А что там уметь. Стала на лыжню, шагай себе, да палками отталкивайся. Хватит трусить, это не травмоопасно. Зато есть шанс мужиков подцепить. А уж, как только заметишь, что на тебя кто-то клюнул, сразу делай вид, что ногу подвернула.

–Зачем?

–Вот дурында! Мужику нужно дать почувствовать себя героем. Представь, сидишь ты в сугробе, вся такая прекрасная и несчастная, и нуждаешься в спасении. Они ведь сами на подвиги не способны, их подталкивать к этому надо. Вот мы и создадим ему ситуацию, в которой он сможет себя проявить. А тебе остается только благодарно в глазки ему заглядывать, что бы он понял, что без него ты бы замерзла в этом сугробе на смерть. Он хватает тебя на руки.

–С лыжами вместе? – рассмеялась Диана.

–Да брось ты эти лыжи там. Если мужик уже плотно сидит на крючке, то лыжи тебе больше не понадобятся. Так вот, он хватает тебя на руки и грациозно несет к скамейке. Нет! Не нужна нам ни какая скамейка. А несет он тебя в кафешку, чтобы угостить чашечкой кофе с коньяком.

–Ксю, у меня же лодыжка! В травмопункт он меня несет.

–Ой, девочки, – встряла в разговор Лилия,– я вот слушаю вас и представляю, как маленький, лысенький, пузатенький, одышливый и в очечках принц «грациозно» тащит Динку пару шагов и падает. И тут уж действительно Динке светит травмпункт, а его на скорой увозят в кардиологию.

Все втроем прыснули со смеху.

–Да, Ксю, что-то у тебя не складывается! – смеялась Диана.

–Ой, ну вас, злые вы какие-то! Хочешь для вас как лучше, а вам все хихоньки. Нет бы сказать, что какая ты, ты мол, Ксюшенька, умница. Как здорово все придумала.

–Ксюш, давай просто так на лыжах покатаемся, безо всяких спектаклей. Воздушком подышим, развеемся.

–Некогда нам развеваться. Нам уже по тридцатнику, судьбу свою устраивать надо. А у тебя еще детенышей двое. Я что ли о себе забочусь? Вот тебя пристрою, потом и о себе подумаю.

–Моя ты добрая фея! Только боюсь, что олигархи в нашем парке не водятся, сама же говоришь, что все приличные люди отдыхают в приличных местах.

–А ты верь! Всякое в жизни бывает. Вот я же осталась дома, может и у них там разные обстоятельства нарисовались, и не возможно бросить дела. А один денек выделить для прогулки по парку вполне получилось. И не спорь со мной, говорю.

Глава 21 http://www.proza.ru/2015/09/03/1840