Ангел на задании. Глава 15

Ирина Туник
  Утром второго января Алиса проснулась в дурном настроение. Хотелось что-нибудь разбить, разрушить, швырнуть. Все шло не по плану. А изначально план был хорош, и все почти получилось. И Макс расстался со своей серой мышью. И она почти его уже заполучила. Но он как сыч сидит в офисе, вечно в плохом настроении. И на все предложения провести вечер вместе как-то отмалчивается. Ей удалось пару раз затащить его к себе, и даже ночевать он у нее оставался, но на следующий день неизменно возвращался на свой диван в офисе. Да и непонятно когда он спит, похоже, всю ночь работает. И скрытный какой-то стал, раньше всем делился, а теперь сидит над чем-то работает, на разговоры не очень-то отвлекается, от всех ее предложений отнекивается. Встречать новый год вместе отказался. Так не годится, нужно что-то срочно предпринять. Но что? Что? Что? Пригласить на рюмку чаю? Откажется, вчера уже звонила. Пожаловаться что мне невыносимо дома одной? Ему уже нытье жены надоело, а тут я еще начну поскуливать. Нет, все не то.
  Алиса взяла блюдо с бутербродами и чашку кофе и уютно устроилась в кресле перед телевизором, перещёлкивая каналы и ни на чем не задерживаясь. Больше сотни каналов, а смотреть нечего. И тут батарейка в пульте сдохла. Алиса давила на кнопку все сильнее, но реанимировать пульт так и не получилось. Алиса так удобно угнездилась в кресле вместе с завтраком, что вставать и менять батарейки было лень. Пришлось смотреть какой-то дурацкий сопливый сериал. Ладно, пусть фоном работает телевизор, а она пока подумает о своих планах на сегодня. Мысли крутились вокруг Макса. А на экране кипели страсти несчастной любви, все как у нее. Алиса стала прислушиваться к происходящему в телевизоре. Брошенная жена не знала, как вернуть своего горячо любимого мужа. Она наделала много глупостей, манипулировала детьми и даже придумала себе фальшивый диагноз. Но муж оказался непробиваемым и возвращаться в семью упорно не желал, не смотря на все ухищрения своей благоверной. Алиса не сомневалась, что Диана может выкинуть нечто подобное. К этому нужно быть готовой, что бы вовремя вмешаться и раскрыть ему глаза на коварства его дорогой супруги. Может как раз этого и не хватает. Это могло бы оказаться последней каплей и поставило бы большую и жирную точку в его отношения с женой. А если все произойдет в то время как она сидит дома и спокойно пьет кофе, а может уже именно в это время что–то происходит. Да, Алисочка, теряешь хватку. Уже потеряла контроль над Максом. А если не дожидаться провокаций со стороны Дианы, а спровоцировать его самой? Вот это идея! Сейчас мы ее и реализуем! Алиса допила кофе, выключила телевизор с таким полезным сериалом и быстренько привела себя в порядок. Затем отыскала молоток  и отправилась в ванную.

  Макс сидел в офисе, уткнувшись в монитор. Слава тем, кто придумал такие длинные новогодние каникулы. Можно спокойно поработать, ни кто не отвлекает, не дергает. Да и работа идет быстро. Максим думал о том, что всех программистов хорошо бы было отселить куда-нибудь на необитаемый остров где можно не отвлекаясь заниматься своим любимым делом. Готовые программы отправлять заказчику по электронной почте. Вобщем, сократить контакт с юзерами и ламерами до минимума. А в каждый офис поместить по сисадмину, который будет получать зарплату за то, что вовремя подоткнет выскочивший из системника шнур. Наверное, в нормальных фирмах где-то далеко так все и устроено, но только не здесь. В этой фирме пытаются сэкономить на штатной единице сисадмина. Зачем платить еще кому-то если есть три программиста. То есть фактически два: он и Костя. Алиса может быть только на подхвате, выполнять какую-то мелкую работу. Но не заставлять же ее ползать под столами у бухгалтеров и проверять все ли шнуры на месте? Не по-джентельменски. Она и так старается, как может, кофе делает, за булочками бегает, да и вся бумажная волокита тоже на ней. Телефонный звонок прервал размышления Макса. Поколебавшись минуту, Макс взял трубку и услышал взволнованный голос Алисы:

–Макс, как хорошо, что я тебя застала. У меня в ванной смеситель сорвало, я ни куда не могу дозвониться, даже аварийка не отвечает. Может, ты что-то подскажешь?

–У тебя должен быть вентиль, который перекрывает воду, знаешь, где он находится?

–Знаю, но все вентили зашлаковались, и я не могу их провернуть.

–Разводной ключ есть?

–Кажется, есть.

–Все, без паники, я беру такси и минут через двадцать – тридцать буду у тебя. А ты пока возьми большое махровое полотенце и постарайся зажать то место, откуда вода хлещет.

  Максим накинул куртку, схватил бумажник и уже через пять минут был на стоянке такси. Цены, конечно, были «праздничными», но Макс не стал торговаться, Алисе нужна помощь, он должен помочь одинокой девушке.

  Дверь в квартиру Алисы была распахнута настежь, из квартиры доносились голоса. Оказалось что сосед снизу, которого уже начло заливать, смог перекрыть воду при помощи разводного ключа. Втроем они быстро справились с последствиями потопа.
 
–И что мне дальше делать со всем этим хозяйством? – растерянно спросила Алиса, когда они остались вдвоем с Максом.

–Смеситель нужно менять, – вынес вердикт Макс.

–Где я сейчас найду мастера?

–Вопрос не в этом, мастер перед тобой. Где сейчас можно купить смеситель? Праздники же, магазины закрыты.

–Макс, ты в каком веке живешь? Сейчас у магазинов самая выручка. Народу заняться нечем, вот и таскаются по торговым центам.

–Тогда поехали. Кстати, а сын твой где?

–Ой, хорошо, что Степка гостит у бабушки. Поехали.

  Алиса оказалась права, большинство отделов в торговом центре действительно были открыты. Они купили смеситель, погуляли по отделам с одеждой и парфюмерией, в которых Алиса ненавязчиво намекала Максу на то, что ей хотелось бы получить в подарок. Макс все намеки проигнорировал, но для себя запомнил, какие духи понравились Алисе. Она предложила посидеть в кафе.

  Огромное кафе занимало большую часть третьего этажа торгового центра. В центре располагались многочисленные столики для посетителей, а по периметру киоски с разными меню. Макс остановился напротив узбекской кухни, Алиса выбрала для себя японскую. Уже с заполненными подносами они выискивали свободный столик, когда Макса привлек детский крик. Он сразу узнал голос своего сына. Поозиравшись по сторонам, Макс наткнулся глазами на Диану, сидящую за столиком вместе с детьми и еще одной девушкой сидящей к нему спиной. Макс застыл в замешательстве. Алиса проследила за его взглядом и быстренько оценила ситуацию. А ситуация складывалась как нельзя лучше, на такую удачу она даже не рассчитывала. Видя растерянность Макса, она быстро взяла инициативу в свои руки.

–Макс, там твоя семья. Не хочешь подойти поздороваться?

  Макс поставил поднос на стол, но продолжал стоять в растерянности, не зная как поступить дальше. Алиса быстренько пристроила свой поднос рядом.

–Макс, это не вежливо, нужно подойти поздороваться.
 
–Они нас, кажется, не заметили, можно просто быстренько уйти в другое кафе?

–И долго ты собираешься партизанить? Мы что делаем что-то не приличное? Чего же ты так её боишься?

–Она себе сейчас невесть чего напридумывает.

–Макс, хватит уже быть тряпкой. Будь мужиком. Давай подойдем и поздороваемся.– она схватила Макса под руку и потащила в ту сторону, где за столиком сидела его семья. Макс сначала упирался, но, увидев, что Диана их заметила, постарался придать лицу безразличное выражение. Капризничавший Стас тоже его увидел и заорал на все кафе:
«Папа!!!»

–Привет всей честной компании, – с деланным безразличием поздоровался Макс. Алиса, висевшая у него на руке, тоже поздоровалась. Но её «привет» прозвучал как-то вызывающе. Диана кивнула и уставилась в свою тарелку. Девушка, которая сидела спиной обернулась, и Макс узнал их давнюю подругу Ксю. Макс взял сына на руки. Яна, глядя на мать, тоже уставилась в свою тарелку.

  Алиса выдвинула из-за стола свободный стул и пристроила на его спинку свой полушубок. Казалось, что одной ей комфортно находиться в этой ситуации.

–Не возражаете, если мы к вам присоединимся, Макс как раз только что говорил как соскучился по детям. – и она бесцеремонно уселась за столик. Молчавшая до сей поры Ксю, схватила полушубок Алисы, подошла к перилам эскалатора и со словами: «У меня аллергия на кошек» зашвырнула шубейку на первый этаж. Диана не ожидала, что подруга сумеет так быстро сориентироваться в ситуации.

  Алиса, кипя от возмущения, бросилась подбирать свою одежку. Макс усадил Стаса на место, бросился догонять не справедливо обиженную подругу, по дороге захватив пакет с недавно купленным смесителем.

  Он догнал Алису уже на стоянке такси. Макс прикинул в уме свои скромные финансы, на такси, конечно, хватало, но все же лучше бы было поехать на маршрутке. Но, взглянув на Алису, решил, что сейчас не самое подходящее время для препирательств. Галантно открыв перед ней дверцу машины, Максим усадил ее на заднее сиденье, и сам устроился рядом с ней. Назвав таксисту адрес, он попытался успокоить подругу.

–Ну, чего ты так расстроилась из-за этой своей шубейки? Все нормально, сейчас установим смеситель, и жизнь наладится. Жаль, что так и не поели.

–Замолчи! Меня унизили прилюдно, а ты стоял и смотрел. А на эту, как ты говоришь, шубейку я вообще пол года деньги копила. Ты видел, что она упала прямо в жижу из снега и песка, натоптанную этими уродами. Хорошо еще если удастся ее очистить. Я расстроилась? Да я не расстроилась, я в бешенстве! Ты, что ли, сможешь мне новую купить или твоя нищебродная женушка? Как вообще ты в этом дурдоме столько лет прожил? Тебя что, жизнь с этой ненормальной и ее чокнутыми подругами устраивает?

  Максим предпочел промолчать. Они молча вышли из такси, поднялись на лифте на шестой этаж, и так же молча разделись. Максим сразу отправился в ванную менять смеситель.
Пока работал, думал о том, что все они бабы хороши, пока не сталкиваются с бытовыми проблемами. Эта истерика Алисы ему была не приятна, хотя в принципе понять ее можно. Сейчас он быстренько заменит этот злосчастный смеситель, подключит ей воду и тихонечко уберется восвояси. В офисе его ждет не выключенный комп с незаконченной работой.
 
  Спустя пол часа смеситель уже был установлен, осталось только включить воду и проверить на герметичность. Из кухни доносился умопомрачительный запах жареной картошки. Макс подключил воду, проверил краны, помыл руки, и потихоньку выскользнул в прихожую.
 
–Максим, ты уже закончил? Иди сюда, ужин уже на столе.
 
  Немного постояв в растерянности, Макс все же решил остаться. Уж очень соблазнительными был, учитывая то, что он остался без обеда, а на ужин в офисе было пару йогуртов и несвежий батон.

  Алиса, успевшая взять себя в руки, в цветастом фартучке поверх домашней пижамки выглядела так уютно по–домашнему. Картошка в сковороде шкворчала очень аппетитно. На столе стояло блюдо с мясной нарезкой и банка консервированных помидоров. А еще бутылка вина. Из музыкального центра лился голос Андрея Макаревича.

  Ужин показался Максу необычайно вкусным, приятная атмосфера, Алиса всегда была приятной собеседницей. Но обсуждать инцидент в торговом центре она избегала. А вот Макса как раз очень волновало это происшествие. Диана не выходила у него из головы. Что она теперь о нем подумала? Даст ли возможность хоть что-то объяснить и поверит ли? Алиса вот легкий человек, была неприятная ситуация и нет ее. И нечего возвращаться к тому, что уже прошло. А вот Диане нужны объяснения, извинения, всю душу готова вынуть своими анализами той или иной ситуации. Вообще она любит в себе копаться. Ну ладно бы в себе, а то ведь и в нем, в Максе тоже. Раньше это было даже интересно, все эти разборы полетов. Они вместе когда-то все раскладывали по полочкам, любую ситуацию разбирали по косточкам. Точнее Динка разбирала, а ему нравилось ее слушать. А вот теперь все эти разборы его полетов стали напрягать. Ну, ведь ни кто не любит чувствовать себя виноватым. Вот он и стал избегать разговоров с ней. А если уж совсем отвертеться не получалось, то он быстро переводил стрелки на нее, делая ее виновной во всем. Это у него мастерски стало получаться.

  Алиса продолжала что-то нежно щебетать, пока Макс, слегка захмелев, пребывал в своих мыслях. Он и не заметил как сгустились сумерки. Как говорится, пора бы уже и честь знать, но уходить в промозглую сырость не хотелось.

–Алис, можно я у тебя переночую, что-то глаза совсем слипаются, боюсь уснуть в маршрутке.

–Да не вопрос! Комната Степки свободна. Иди прими душ, а я сейчас постелю.

  Алиса ликовала! Неужели все получилось. Главное теперь не спугнуть удачу и черт с ним с испорченным полушубком. Без жертв свое счастье не построишь.

  Уже засыпая, Макс почувствовал как что–то очень холодное прикасается к нему. Очнувшись от дремоты, он ощутил как Алиса пытается пристроить под него свои холодные ножки.

–Макс, я белье на балконе вешала, теперь лапки согреть не могу, – прошептала Алиса, пытаясь устроится рядом с ним на узкой Степкиной кровати поудобнее. Макс позволил ей засунуть под себя озябшие лапки, обнял ее и прижал к себе что бы не свалилась. Какие же они все одинаковые эти женщины. Диана любит так же отогревать свои «ластоньки». У нее стопы длинные, узкие, но изящные. Когда–то Максим сравнил их с ластами, с тех пор они в шутку называли их ластоньками. А у Алисы лапки, маленькие широкие стопы. Меткое сравнение. Лапки постепенно отогрелись, но Алиса и не думала уходить. Она угнездилась поудобнее, по–хозяйски закинув ногу на Макса. Ну и какой смысл сопротивляться? Руки Макса скользнули под ее пижамку.

Глава 16 http://www.proza.ru/2015/09/03/1825