Ангел на задании. Глава 9

Ирина Туник
  Будильник зазвонил, как обычно, в семь тридцать. Макс открыл глаза, и, стараясь ни кого не разбудить, потихоньку вышел из комнаты, завидуя Диане, что она может еще поваляться в постели до тех пор, пока Стас не проснется. На кухне он зажег плиту и поставил чайник на огонь. Сев на табурет, он подумал, что лучше разбудить Яну пораньше, а то она вечно не успевает позавтракать. Очень аккуратно на цыпочках он вошел в спальню, что бы разбудить дочь, но в темноте споткнулся об игрушечную машинку Стаса, которая покатилась и с грохотом врезалась в масляный обогреватель. Макс, едва удерживаясь на ногах, ухватился рукой за гардину. Недавно повешенный карниз, не выдержав такой нагрузки, рухнул ему прямо на голову. Максим взвыл от боли. Яну будить не пришлось, от шума проснулась не только она, но и Диана со Стасом, который, не поняв, что произошло, громко заплакал. Диана набросилась на мужа с ругательствами. Макс начал оправдываться, мол, комната слишком мала, обвинил Диану, Стаса и Яну в том, что ни кто не убрал игрушки с вечера. Диана, в свою очередь, упрекала его, что он не надежно повесил карниз, тем самым, подвергая детей опасности. Постепенно она перешла на крик. Макс тоже разошёлся и высказал обвинения, что она не встает по утрам, что бы проводить его на работу, как это делают другие, и так далее.

  Яна проскользнула на кухню. Позавтракав, умывшись и одевшись, она схватила свой ранец и, убегая в школу, все еще слышала их перебранку.

  Макс, взглянув на часы, понял, что снова опаздывает на работу. Он уже перестал припираться, но Диану остановить было трудно. Она, казалось, выплескивала на него весь свой гнев, копившийся годами. Макс думал, что все из-за того, что ей не дали выспаться. На самом деле это был лишь повод, так называемая последняя капля. Под истерические крики Дианы Макс быстро оделся и выскочил на улицу в полном недоумении: обычно Диана была сдержанной и рассудительной, умеющей прощать, а сегодня она сорвалась из-за такой ерунды. Макс чувствовал, что в последнее время с ней что-то творится, но особенно задумываться было некогда. Ему нужно было спешить на работу и приготовиться к еще одному нудному дню. Достали эти бухгалтера со своей тупостью. Дома непонятно что твориться. Хотелось бежать на край света, поселиться в какой-нибудь хижине подальше ото всех. И вообще никогда больше не видеть людей. Ни каких.

  После ухода Макса, Диана начала приходить в себя. Она даже толком не понимала причины своей ярости, но чувствовала, что осталось много недосказанного, и от этого ей было плохо. Она металась по комнате, как раненый зверь, казалось, уже почти зажившие раны снова начали кровоточить. За какие-то полчаса они с Максом успели наговорить столько гадостей друг другу, сколько за всю их совместную жизнь не наговорили, и еще столько же осталось недосказанным. Самым обидным было, что он так ничего и не понял. А как можно было что-то понять, если она гневно выкрикивала на него оскорбления и ругательства, изливая всю свою злость не только на мужа, а на жизнь в целом? Постепенно возвращалась трезвость мышления, и ей становилось стыдно за свои слова. Ее пугало, что на какой-то момент времени она просто перестала себя контролировать. Обратив внимание на Стаса, она поняла, что он очень напуган необычным поведением родителей. Диана приласкала сына и, успокоив, отправилась на кухню кормить его завтраком.
 
  Придя на работу, Макс долго не мог сосредоточиться. Утренний скандал окончательно выбил его из колеи. Сегодня он увидел совершенно другую Диану, и эта новая Диана его пугала. Хотя в последнее время размолвки между ними стали делом обычным, к таким скандалам он не был готов, да и вина его заключалась только в том, что он нечаянно споткнулся об игрушечную машинку. Нет, скандалов он не хотел. Ему, как и любому мужчине хотелось приходить вечером в тихий и спокойный дом, где все ему рады, где ждет горячий ужин, где ни кто не мешает отдыхать перед телевизором. В семье должны понимать, что домой вернулся добытчик и кормилиц.

  За спиной о чем-то щебетала Алиса. Интересно, умеет или она скандалить? Она всегда такая милая… Вскоре мысли Макса полностью переключились на Алису, затем на недоделанный отчет. Утренний инцидент остался где-то далеко позади.

  Диана, занимаясь со Стасом лечебной гимнастикой, думала: позвонить ли мужу на работу. Гнев уже прошел, осталось лишь чувство неловкости за свой неожиданный срыв. Ей очень хотелось помириться, попросить прощения. А что, если он только и ждал такого повода, чтобы уйти от нее окончательно, ведь их отношения и так складывались не лучшим образом?
Ее размышления неожиданно прервал звонок в дверь. Это точно Лиля решила узнать что за крики были утром. Диана обрадовалась ее приходу, как никогда раньше. Стас был тоже очень рад, так как его наконец-то оставили в покое. Занятия с мамой отнимали у него столько драгоценного времени, которое можно потратить с гораздо большей пользой. Его глазенки быстро забегали по комнате в поисках развлечений. И вот неожиданное везение! Кто-то оставил неубранным альбом с семейными фотографиями. Через мгновение Стаса уже всецело поглотило выдирание фотографий из альбома.

  Диана делилась своими горестями с Лилией на кухне за чашечкой кофе. Довольные тем, что Стас дал им возможность спокойно обсудить сложившуюся ситуацию, подруги почти забыли о нем, погрузившись в решение своих житейских проблем. Лилия спокойно выслушала сбивчивый Дианин рассказ об утреннем происшествии. Она никак не могла взять в толк, что так могло огорчить Диану:

–По-моему ты просто не выспалась. Если бы меня вот так разбудили, я бы тоже устроила разнос.

–Я не могу понять, как раньше я просыпалась в семь утра и шла на работу? Сейчас я уже с утра начинаю ждать того момента, когда снова можно лечь в постель.

-Это дело привычки. Да еще твоя нервная система истощена. Ты бы попила какие-нибудь витамины.

-Если бы витамины смогли решить мои проблемы! Скажи, Лиль, что мне делать? Я неукоснительно следовала твоим советам. И что? Абсолютно ничего не изменилось. Сижу дома, накрашенная, с укладочкой, в неудобной, но красивой одежде. Вобщем дурой себя чувствую.

-У меня есть идея, – загадочно произнесла Лилия. Она заметила, что в глазах Дианы поблескивали слезинки. Необходимо быстро что-то придумать и очень быстро, а то сейчас разразится истерика. Но все идеи были абсурдными, ничего подходящего в голову не лезло. Пауза слишком затянулась.

-Ну не томи, говори уже, – взмолилась Диана.

Лилия выпалила первое, что пришло в голову:

-Я сегодня заберу твоих детей, а ты встретишь Максима с работы. Сходите куда-нибудь, отдохнете вместе. Деньги у тебя сейчас есть, пригласи его поужинать. Когда в последний раз вы вместе проводили время? Вы нигде не бываете и практически не общаетесь. Ты, пожалуйста, не спеши отказываться, а подумай хорошенько.

-Ты права! Хватит сидеть и скулить. Нужно действовать! Я и сама хотела позвонить ему и поговорить. Но у тебя идея просто блестящая, как я сама не догадалась, – мысли Дианы сразу же переключить на то, как она будет выглядеть сегодня вечером. Нужно что-то особенное…

Лилия снова пришла на выручку:

-У меня есть ткань, увидев которую ты упадешь и не встанешь. Я ее увидела, и не смогла удержаться, купила. Правда, не смогла придумать для чего она мне. А для тебя это вариант! Она идеально подойдет к твоей юбке, которую ты не стала носить. Быстренько одевай Стаса, и пойдем ко мне шить супермодную блузу, – Диана не успела и рта открыть, что бы возразить, Лилия быстро запихнула Стаса в курточку, схватила Диану за руку и потащила к себе.

  У Лилии всегда был идеальный порядок, и Диана живо представила, во что ее ураган Стас способен превратить аккуратненькую квартиру подруги. Лилины дети уже взрослые, поэтому она могла везде расставлять всевозможные вазочки, статуэтки и другие интерьерные штучки, которых Диана себе не позволяла из-за вездесущего сына. Ей уже давно пришлось убрать все бьющееся и ломающееся в недоступные для него места. А здесь, к его великому удовольствию, все было на виду, стоит только протянуть руку. У него аж дыхание перехватило от предвкушения столь разнообразных развлечений. Но умница Лиля быстро сориентировалась и дала ему огромный пакет с лоскутками:

-На какое–то время это его займет.

-Боюсь, что не надолго, – возразила Диана.

-Потом еще что-нибудь придумаем. У нас очень мало времени, так что приступаем.

  Ткань действительно блистала великолепием: ее изумрудный цвет переливался на солнце всеми оттенками зеленого. Перелистав журналы мод, подруги определились с моделью и приступили к раскрою. Модель выбрали простую, без излишеств, так как, по словам Лили, вкусу которой Диана полностью доверяла, материал сам по себе выглядел сногсшибательно.          Стас украшал себя  лоскутами, да и не только себя. Все вокруг: мебель, комнатные растения, неповоротливый рыжий кот по кличке Обормот и домашняя черепашка Дульсинея – все пестрило разноцветными обрезками ткани. Желто–зеленый волнистый попугайчик Макарушка, обычно чинно вышагивающий по полу, взлетел под самый потолок, уселся на карниз и оттуда вопил истошным сиплым голосом: «В стр–р–ране бар–р–рдак! В Кр–р–ремле кор–р–рупция!». Иногда он наклонял голову на бок, с опаской поглядывая на Стаса, и выдавал свою коронную фразу: «Чай? Кофе? Потанцуем?». Но важно было лишь то, что абсолютно ни кто не мог помешать работать двум увлеченным мастерицам. Во время работы Лиля подробно инструктировала подругу о том, как она должна держать себя, что говорить, как реагировать на те или иные слова Макса.

  Спустя два часа Диана уже вертелась перед зеркалом в своем новом наряде. Блузка выглядела просто потрясающе. Забракованная Дианой два года назад юбка как нельзя лучше подходила к новой блузе. А много ли женщине для счастья надо?

  Спустя еще два часа Диана, одетая в плащ и сапожки неслась по улице встречать с работы своего любимого. Ну и что с того, что плащ уже давно вышел из моды, зато под ним был наряд, которому позавидовала бы любая модница. Диана словно летела по улице, чувствуя себя на миллион долларов.

  К концу рабочего дня Макс смог вздохнуть спокойно. Армия назойливых бухгалтеров наконец-то рассосалась. Горячий сегодня выдался денек, а бухгалтера – тоже люди, они тоже устают. Макс и Алиса мирно беседовали за чашечкой кофе. Алиса поняла, что мысли Макса полностью заняты женой, и на другую тему он сейчас разговаривать не способен. Точнее это был монолог.

-Наверное, я действительно уделяю ей мало времени. Возможно, ей нужно немного отдохнуть. Она становится настоящей истеричкой, загорается, как спичка от любого слова. Может быть, мне стоит пригласить ее куда-нибудь, мы, ведь, так давно ни куда не выходили? Да, это хорошая идея, как мне раньше не пришло это в голову? Ведь раньше мы много времени проводили вместе. С рождением Стаса все изменилось, мы изменились. А ведь маленький Стас в этом не виноват. Просто мы с Дианой ни как не можем научиться жить с этим.

  Алиса почти не слышала, точнее не слушала Макса. Она погрузилась в собственные мысли. Ее счастье, казавшееся так близко, теперь откладывалось на неопределенный срок. Ничего страшного, она очень терпелива, она подождет, ей не привыкать. Она ни чем не хуже других, в чем-то даже лучше, и тоже заслуживает счастья. Макс же рассуждал о том, куда бы пригласить Диану, что бы это не слишком ударило по их скромному бюджету. Алиса, переборов себя, решила и дальше оставаться лучшим другом, все понимающим и в любую минуту готовым прийти на помощь. Она стала у Макса за спиной, обвила его шею руками и начала ему рассказывать об одном уютном, недавно открывшемся ресторанчике, в котором цены пока еще держат низкие с целью привлечения клиентов.

  Запыхавшаяся Диана выскочила из лифта и хотела уже влететь в кабинет мужа, но на минуту задержалась перед зеркалом в вестибюле. Она распахнула плащ, поправила прическу, перевела дух и направилась к заветной двери. Ей казалось, что сейчас, буквально через секунду, она сможет все изменить. Но если и не все, то их отношения с Максом точно изменятся к лучшему. Диана была слишком взволнована, что бы соблюдать приличия. Она, без стука, распахнула дверь кабинета и оторопела. Ее глазам предстала такая картина: какая–то женщина обнимает ее собственного мужа, которому это, похоже, нравится. Вот почему он работает по выходным, вот почему он поздно приходит домой. Это все объясняло. Конечно же, догадки были, но догадки – это всего лишь догадки. У нее даже в мыслях не было, что она окажется в такой унизительной  роли обманутой жены. К этому она не готова. Диана полностью растерялась и не знала, как на это отреагировать. Голова закружилась, все поплыло перед глазами, и она упала на пол без чувств.

Глава 10 http://www.proza.ru/2015/09/03/1800