Ангел на задании. Глава 7

Ирина Туник
  Наконец-то погода за окном стала хоть чуть-чуть напоминать зиму. Снег неторопливо падал с неба. Огромные снежинки, словно красовались друг перед другом, переливаясь на скудном зимнем солнышке всеми возможными цветами. Но их красота была не долговечной, а жизнь короткой. Снежинки медленно и с достоинством падали на серый асфальт, где превращались в сырость.

  Диана вместе с детьми смотрела в окно. Восторгам маленького Стаса не было предела. Он видел снег в прошлом году, но видимо уже не помнил этого. Диана решила, что после того, как Яна сделает все уроки, они пойдут на прогулку. Она чувствовала себя опустошенной и выжатой, как лимон. Ее семейная жизнь дала серьезную трещину. Уже несколько дней она не могла поговорить с Максом: он возвращался далеко за полночь, а уходил на работу, когда еще все спали. Она, с нетерпением, ждала прошлых выходных, но Макс заявил, что ему необходимо поработать и в выходные. Диана жила только в своих мыслях, иногда, приходя в себя, машинально делала по дому только самое необходимое. Так дальше продолжаться не могло. Нужно было что-то с этим делать. Но она ни как не могла решить с чего начать.
Стас не давал маме даже погоревать, как следует. Он постоянно что-то требовал и творил всякие пакости. Он уже успел изрисовать Янин школьный дневник, и засунуть в ее портфель недоеденный пирожок с повидлом, тем самым, доведя ее до слез.

  Очнувшись от своих мыслей, Диана обнаружила, что она одна смотрит в окно, а дети уже заняты каждый своим делом. В дверь кто-то настойчиво звонил. Так звонить могла только Лилия. Диана впустила ее в квартиру. Лиля, видя ее подавленное состояние, попыталась подбодрить подругу.

–Ну, хватит уже, пора приходить в себя. Дина, очнись! Ты словно спишь на ходу. И все из-за чего? Из-за Макса? Мужчины абсолютно не способны нас понять. Мы сами должны быть немного хитрее, мудрее. Ну встряхнись уже. Пора выходить из этой депрессии. Ты кроме меня вообще ни с кем не общаешься?

–Лиль, я уже ни чего не хочу. Даже смертельно больные люди изо всех сил цепляются за жизнь. А я так устала, что уже больше ни чего не хочу, – устало произнесла Диана.

–Динка, прекрати говорить глупости! Это ведь не самое большое горе в твоей жизни.

–Вот именно, Лиль. Я думала, что мы с Максом вместе сможем пережить любое горе, что мы со всем справимся. Когда между мужем и женой лад, тогда легче справляться со всеми бедами. А я чувствую, что теряю его. Одной мне все это не вынести.

–Нет, милая, это еще не горе. Еще не все потеряно, нужно бороться. Нам есть еще ради чего жить. У нас есть дети.

–Ты права, я еще хочу увидеть в жизни две вещи: как Стас начнет ходить, и Яну в свадебном платье.

–А про дом с белками забыла?

–Ага, только ты сказала, что белки – это нереально.

–Дика, я буду в соседнем доме жить, и ни кто не посмеет посягнуть на твоих белок, поверь.

Диана рассмеялась.

–Вот и хорошо. А теперь давай разработаем план по возвращению Макса в семью, – предложила Лилия.

–Какой план, Лиль? Я все эти бредни на тему «как вернуть мужа» терпеть не могу. Или я ему нужна, или нет. Я не могу лукавить и лицемерить, не умею – возразила Диана.

–А этого и не понадобиться. Для начала приведи себя в порядок. Представляешь, каких девиц он видит каждый день в офисе. Вспомни, как ты сама ходила на работу. Просыпаясь утром, ты делала себе макияж, это было так же важно для тебя, как почистить зубы или умыться. И подкрути челку, ведь раньше электрощипцы ты включала в розетку одновременно с чайником.

–Ага, «челка Карлсон» – это как раз то, что возвращает мужей в семью.

–Посмотри, во что ты одета? – продолжала Лиля, не обращая внимания на комментарии подруги. – Что это за бесформенные штаны на тебе? А теперь сравни это с тем, что он видит на работе. Он не догадывается о том, что, придя домой, она, возможно, выглядит еще хуже. Но он-то этого не знает. Он видит ее только на работе: накрашенную, хорошо причесанную, нарядно одетую. Извини, но твой внешний вид не в твою пользу, будь ты даже в три раза лучше нее. Мужчина любит глазами, – заключила Лилия.

  Диана вспомнила упрек мужа, по поводу ее внешнего вида, когда она вернулась со встречи выпускников. Она понимала, что ее подруга права, но не было сил следовать ее советам. Ей казалось, что все это бесполезно, бессмысленно. Но Лилия не унималась:

–Ты обязательно должна с ним поговорить. Нельзя постоянно отмалчиваться и позволить кому-то присваивать своего мужа. Соберись с силами и борись. Вспомни, какую Диану любил Макс. Горе сильно изменило тебя, но только ты можешь все исправить. И это в твоих силах. Твоя жизнь только в твоих руках.

–Лиль, ты, прям, как на трибуне рапортуешь! – отмахнулась Диана.

–А ты слушай да на ус мотай. Сидеть и ждать, что все наладится само собой, абсолютно бессмысленно. У тебя на сегодня планы есть?

–В поликлинику Стаса сводить надо, за разрешением на прививку.

–Уговорила, решительные действия перенесем на другой день.

- Лиль, а почему ты решила, что у него роман на работе?
- А где еще он бывает? Не на улице же они познакомились. Ты вообще можешь представить Макса, преследующего девушек на улице?

- Ну, уж нет! Это не про него,   согласилась Диана.

- Тогда только один вариант – на работе. Да и скорее всего, зная его инертность, он сам ни за кем и не бегал, само все получилось.

- То есть ты считаешь, что его измена – это неоспоримый факт? – удивилась Диана.

- Нет, Динка, что ты! Это только как версия. Возможно вообще ничего и нет и ты все нафантазировала,   поспешила исправить положение Лиля.

- Лиль, а как бы точно узнать? Не детектива же нанимать в самом деле. Да и не на что.

- А зачем тебе? Дин, пойми, пока ты точно не знаешь еще все можно исправить. А представь, что ты увидела все своими глазами… Что тогда?

- Тогда все, конец. Жить дальше после всего такого слишком унизительно, ни кто бы не смог.

- Да всякое бывает. Простить можно и это, только трудно очень. И жить дальше с таким осадком слишком тяжело.

- А ты бы смогла?

- Не знаю, Дин. Ситуации разные бывают, бывает что человек оступился и раскаивается. И больше такого никогда не повториться.

- Лиль, и ты веришь в это? Что можно простить и дальше все будет замечательно?

- Знаешь, Динка, на твоем месте я бы в это верила. Потому что остаться одной для тебя точно не вариант.

- Звучит очень оптимистично!

- Дина, мы пока думать о плохом не будем. Примем за аксиому то, что твой Макс просто устал, поэтому так себя ведет. И исходить будем именно из этого.

  Сегодня Диане повезло, очереди перед кабинетом врача не было. Зайдя в кабинет, Диана увидела, что за время, пока они не посещали поликлинику, невропатолог сменился. Диана хотела быстро пройти эту неприятную для них со Стасом процедуру, но поняла, что сегодня так не получиться. Девушка – невропатолог, похоже, совсем недавно окончила медицинский институт, и, явно, горела желанием вылечить всех детей на свете.

–Здравствуйте. Меня зовут Кристина Петровна. Я ваш новый участковый невропатолог. А вы у нас кто такие? – поинтересовалась девушка.

  Диана поздоровалась и протянула Кристине Петровне довольно увесистую медицинскую карточку Стаса. Около тридцати минут Кристина Петровна ознокамливалась с историей болезни Стаса, внимательно изучая каждую страницу. Диане с трудом удавалось удерживать Стаса, которого интересовало абсолютно все, что находилось на столе у врача. Яна ожидала их в вестибюле, но, услышав вопли Стаса, пришла на помощь маме, вдвоем им кое-как удалось утихомирить непоседу.
  Закончив "увлекательное" чтение, Кристина Петровна внимательно посмотрела на Диану и задала свой первый вопрос:

–На что жалуетесь, мамаша?

  Диана, сперва, немного опешила, но быстро справилась со своим замешательством и ответила:

–Мой сын не может ходить, – ответ был достоин вопроса.

–И давно это у Вас? – поинтересовалась Кристина Петровна.

–Да, практически, с рождения, – отпарировала Диана.

  Озадаченная таким поворотом событий, Кристина Петровна еще раз внимательно пролистала историю болезни. Диана с трудом удерживала на руках, вертевшегося во все стороны, сына.
Кристина Петровна подняла глаза, теперь уже глядя на Стаса.

–Ко всему прочему, ребенок еще и очень не спокойный. Я выпишу Вам успокоительное средство, – сказала она.
 
  Диана попыталась возразить:

–Но он же не бегает, как все нормальные дети, ему же нужно девать куда–то свою энергию.

–А Вы считаете это нормой, что Ваш ребенок не может посидеть спокойно и несколько минут. Ему обязательно нужно успокоительное, – произнесла девушка тоном, не терпящим возражений. Диана подумала, что, видимо, у Кристины Петровны еще нет своих детей, поэтому спорить с ней бесполезно.

  Кристина Петровна предложила уложить Стаса на кушетку для осмотра, но  маленький Стас, уже наученный горьким опытом, терпеть не мог, когда люди в белых халатах к нему прикасались. По опыту он уже знал, что ничего хорошего ему это не сулило: либо укол сделают, либо какую-нибудь неприятную физиотерапевтическую процедуру. Как ни уговаривали его Диана и Яна, сколько бы не обещали ему, что его тетя только посмотрит, он оставался непреклонен. В этих вопросах Стас доверял только своим глазам, а в руках у тети находился  молоток. Не смотря на все свои старания, Кристина Петровна так и не смогла ощупать ножки Стаса, хотя даже Диана понимала, что с ножками у него все в порядке. Благодаря тому, что Диана держала сына за ноги, а Яна – за руки, Кристине Петровне удалось-таки бегло осмотреть Стаса. Быстро записав что-то в карточку, Кристина Петровна задала Диане следующий вопрос:

–Вы знаете, что у вашего сына не правильная форма черепа?

  Диана, одевающая орущего Стаса, не сразу поняла, что имеется в виду. Ей казалось, что, обойдя неимоверное количество врачей, она знает о проблемах своего сына все. Но не тут-то было.

–Я думала, что у каждого человека своеобразное строение черепа. А голова Стаса почти ни чем не отличается от головы моей старшей дочери, – снова Диана пыталась возражать уверенной в своей правоте Кристине Петровне, но напрасно. Кристина Петровна тут же отпарировала:

–Мамаша, почему вы все время со мной спорите? Вы, что, абсолютно уверенны в том, что у вашей дочери нет патологий? Сейчас, практически, не бывает здоровых детей, во всяком случае, по неврологии. Если хотите, я осмотрю вашу девочку, и вы сами в этом убедитесь.
Яна медленно пятилась к двери, представив, что ей тоже придется пройти через все то лечение, которому уже успел подвергнуться маленький Стас, не смотря на свои не полные четыре годика. Диана, немного растерянная, произнесла:

–Нет, спасибо! Как-нибудь в следующий раз. Нам, просто, от Вас нужно разрешение на очередную прививку.

–Сначала, я Вам расскажу, с чего мы начнем лечение. Сейчас выпишем ребеночку лекарство, затем назначим массаж и физиотерапевтические процедуры. Покажите мне, как он не может ходить.

  Диана взяла Стаса за руки и заставила сделать несколько шагов. Стас долго упрямился, но все же под давлением мамы нехотя продемонстрировал свое неумение ходить. Дианиному терпению приходил конец. Она еле сдерживалась, что бы не налупить Стаса прямо в кабинете врача. Она спросила:

–А разрешение на прививку Вы нам дадите?

–Сначала вы должны сдать все необходимые анализы и пройти обследование. По результатам анализов я смогу решить, чем я смогу помочь Вашему ребенку. Из истории болезни видно, что Вы, куда только не возили мальчика. Я бы советовала Вам лечиться у одного врача. Но теперь у Вас на участке будет постоянный невропатолог, то есть я, поэтому хватит обращаться к шарлатанам, пора заняться лечением всерьез.

"Только на Вас вся надежда", – подумала Диана, но вслух произнесла:

–В данный момент мы проходим курсовое лечения у одного профессора, которое дает результаты. А к Вам нас направили только за разрешением на прививку, таков порядок. В карточке все написано. Это лечение было согласованно с невропатологом, который был до Вас.

–Ну, тогда обращайтесь со всеми вопросами к своему профессору, хотя я, как специалист не признаю его методов лечения, – Кристина Петровна захлопнула карточку и отдала ее Диане.

  Покинув кабинет, Диана открыла карточку и прочла: "Осмотр не возможен из-за беспокойства ребенка. От лечения мать отказалась". Вздохнув, Диана подумала, что она решит вопрос о прививках с участковым педиатром, которая не так категорична. Она поддерживала Диану, понимая, что детская поликлиника достойного лечения предложить просто не в состоянии, не потому, что там не компетентные специалисты, а потому, что, просто, не располагает необходимым оборудованием, и может предложить лишь лечение, методиками которые были разработаны еще в советское время и не приносили ни каких результатов. Но Диана со Стасом уже перепробовали все методы не только в этой поликлинике, но и во всех остальных медицинских учреждениях города и, даже за его пределами. Только после этого они обратились к не традиционным методам лечения. Но не все способны понять мать, которая готова на все, ради здоровья ребенка. Поэтому Диане уже часто приходилось сталкиваться с подобными проблемами.

  Стас, покинув кабинет врача, стал, словно, шёлковым. В благодарность за то, что ему не сделали укол, он прильнул к маме, крепко ее обнял и, видимо еще долго собирался пребывать в таком состоянии. Но его усадили в коляску и повезли на прогулку. В коляске он тоже вел себя довольно смирно, опасаясь, что мама передумает и отвезет его на укол. Но, вопреки всем его страхам и сомнениям, его привезли домой, и он был рад этому, как ни когда.

  После посещения поликлиники мысли Дианы, словно, разложились по полочкам. Избавившись от каши в голове, она теперь точно знала, что будет делать дальше. Она пришла к выводу, что есть вещи главные, а есть второстепенные. Ни какая Кристина Петровна или нахамившая кондукторша, а так же продавщицы в магазинах и назойливые прохожие не смогут испортить ей настроение. Диана не собирается больше расстраиваться из-за таких мелочей. Главное избавится от затяжной депрессии, а с остальным она уже как-нибудь справится.

Глава 8 http://www.proza.ru/2015/09/03/1793