Соленый февраль

Грустный Понедельник
Вчера я сдала государственный экзамен в университете. Конечно,  я была рада, но морально истощена. Все эти даты, термины, история России, средних веков, первобытное общество, новое и новейшее время перемешались в моей голове и превратились в манную кашу.
Сейчас 7 утра, и за мной должны приехать мои друзья,  а точнее, одна подруга и ее приятели.
Когда я приехала на юг, мою малую родину, с Алисой мы сразу договорились, что должны поехать на море, несмотря на февраль месяц. Это наша традиция.
Алиса - моя лучшая подруга. Еще со школы мы дружили. Были двумя скромницами, с которыми больше никто не общался. Перед доской она не могла вымолвить ни слова, а я не могла постоять за себя перед обидчицами. Алиса ушла сразу после 9 класса в колледж, а я продолжила учиться в школе. После этого мы почти не общались пару лет, но связь не оборвалась полностью. Сейчас мы живем вдали друг от друга,  но общаться не прекращаем.
И теперь во дворе меня ждала синяя киа, которую Алиса купила недавно в кредит. За рулем сидел Сергей, ее друг детства, а Антон, ее парень, вальяжно сидел на переднем сиденье и уже потягивал пиво. С Антоном я была знакома уже год, и весь этот год чувствовала к нему неприязнь,  считала его скользким человеком.
И вот мы едем. Впереди много километров трассы и мало машин. После Горячего Ключа появляются первые палатки с медом, вениками для бани, вареньями. В салоне курят так, что ничего не видно за клубами дыма. Мне нужен февральский воздух. Открыть пошире окно. Горный кислород, петляющие дороги. На несколько минут закладывает уши так,  что думаешь,  это навсегда.  По левую руку видны снежные горные подушки. Все вокруг величественно.
И полоса цвета индиго, которая сливается со светло-серым небом. Мы почти приехали. По поселку ходили местные, но на пляже не было почти никого. Все продовольственные палатки были наглухо закрыты. Тем лучше.
Мы стали вчетвером ходить вдоль берега. Штормовое серо-зеленое море было опасным, грозным, угрожающим. Оно выбрасывало взбитую пену, которая торчала ватными кусками, на каменистый берег.  Здесь же стоял мужчина, который был экипирован по погоде: в высоких резиновых сапогах, плотной, влагостойкой одежде. Он был похож на рыбака, но ничего не ловил. Ему нравилось, что его пытается снести море, и он держался со всех сил. Мы перебегали на другой конец берега по выщербленным водой ступенькам с волнами на перегонки.
Стихия намного сильнее тебя,  человек, и это нужно помнить. Она может тебя проглотить в одну секунду.
Я передвигалась медленно, и нижнюю часть моего тела с силой обдала волна. Мы подошли к костру, который развел на полчаса раньше "рыбак". Мои брюки очень быстро сохли. А мои товарищи были загипнотизированы прыгающими искрами на полчаса. Сергей решил подвернуть свои джинсы и войти в воду. Он взбудораженно кричал. И я верила - это сильнее любого наркотика. Высохшие мы шли дальше. Алиса погрустнела: Антон стал пытаться ее целовать, и попросил меня сфотографировать их на фоне моря. Я смотрела в объектив, часто щелкала и наблюдала, как рвется ненапечатанная фотография, где пара оказывается на разных кусках снимка.
Через пару минут наша компания поднималась по бетонной лестнице прошлого века,  покрывшейся мхом. На вершине скалы стояла белоснежная ротонда, с высоты которой был потрясающий вид. Со всех сторон в лицо летела соль, и волосы сами запутывались в причудливые косы.

Вечером по дороге домой все ехали молча. Никто не курил.