Всякому квесту - время и место - 7

Елена Алексеевна Миронова
- Знать бы ещё, как, - начал было Иван, но договорить ему не дали. За стеной вигвама раздался пронзительный вопль. К нему присоединился ещё один, и ещё. Шум голосов нарастал, приближаясь. Могучий Бизон поднялся на ноги и, приложив палец к губам, осторожно выглянул наружу. Когда он снова обернулся к двойняшкам, лицо у него было крайне встревоженным.
- Там что-то случилось! И не ошибусь, если скажу, что не без помощи шамана. Спит и видит, как мне досадить, и не уймётся никак!
- Вождь! Случилось страшное! – взвыл у самого входа обозначенный выше. – Пленники принесут нам несчастье!

- Надо идти, а то не уймётся, - вздохнул вождь и добавил: - Вы оставайтесь здесь, мало ли что! - и, придав лицу соответствующее выражение, шагнул из вигвама. Иван и Марья, не сговариваясь, прильнули к щели, оставленной между неплотно прилегающими шкурами, обозначающими вход в Большой Вигвам.
Похоже, здесь уже собралось всё племя, поскольку гул поднялся, как на демонстрации.
- Что случилось, дети мои? Отчего вы так шумите, тревожа духов предков? – осведомился Могучий Бизон. Увидев вождя, народ несколько поутих. Хитрый Лис, решив ковать железо, не отходя от наковальни, воздел руки к небесам, видимо, призывая указанных духов в свидетели.
- Пленники навлекут на наши головы невиданные беды!  Это уже началось! Духи взывают к отмщению! – угрожающе взвыл он, для убедительности потрясая подобием жезла, увенчанного погремушкой. По крайней мере, по звуку  было очень похоже. Однако  народ отчего-то устрашился. Двойняшки заметили, что лица у индейцев были крайне встревожены. Кое-кто из детишек даже плакал.
- Вот ведь злыдень! – шепнула Марья на ухо брату. – Переполошил всех, мелких перепугал!
- В чём вина этих детей, объясни, наконец! – потребовал Могучий Бизон, не обращая внимания на завывания и прочие спецэффекты, на которые шаман, по всему видно, был большой мастер. Прямо-таки хоть сейчас на амплуа злодея в местный ТЮЗ можно пробоваться!

Выдержав для большего эффекта театральную паузу, Хитрый Лис воздел руки и очи горе и взвыл, апеллируя непосредственно к небесам:
- Горе тебе, о славное и могучее племя Серых Волков! Горе!
- Короче! – не выдержал вождь, заметив, что на простодушных индейцев данный моноспектакль уже возымел своё негативное воздействие: люди попадали на колени, к детским всхлипываниям добавились женские подвывания.
Шаман бросил в сторону Могучего Бизона злобный взгляд – ещё бы, сорвать такое выступление! – но всё же конкретизировал:
- Сам Гукумац взывает к отмщению! Его идол повержен вот этим бледнолицым щенком (указующий перст упёрся в действительно весьма и весьма побледневшего с лица Дэна)! Бедствия и проклятия падут на наши головы, ибо боги не прощают обид!

- Я не нарочно! Он сам упал! – попробовал было оправдаться обвиняемый, но где там.  Его голос скрылся в рокоте толпы. Плотное кольцо возмущённых граждан всё туже сжималось вокруг мальчишек.
- Ой, влипли! – шепнул Иван, оценивая расстановку сил. Сотни три индейцев, подзуживаемых вредным жрецом, - это не кот начихал. Тем более задеты их религиозные чувства, а здесь с этим крайне серьёзно… Видимо, придётся магию применять. А дальше что?
Похоже, Марья думала о том же самом. Однако обменяться соображениями они не успели, поскольку Могучий Бизон снова заговорил.

- То, что статуя защитника племени упала, не обязательно свидетельствует о грядущих бедствиях. Это может быть знаком иного рода.
- Что ты хочешь сказать, о вождь? - взвился Хитрый Лис, приметив, что внимание толпы немедленно переключилось на Могучего Бизона. Похоже, вождь всё же пользовался гораздо большим авторитетом у племени, нежели ушлый и корыстный жрец.
- Народ мой! – не обращая внимания на подначивающий тон, начал Могучий Бизон. – Помните ли вы предсказание о Детях Солнца, тех, кто принесёт на нашу землю мир и благоденствие?
Индейцы загудели, как пчелиный рой. Видимо, со знанием фольклора здесь всё было в полном порядке.

- Вы своими глазами видели среди пришельцев юную скво с волосами, подобными солнцу, - продолжал Могучий Бизон.  – Может быть, мудрый Гукумац дал нам знак, что узнал посланцев богов?
Индейцы возликовали. Просто удивительно, как быстро менялись у них настроения! Не радовался только Хитрый Лис. Судя по выражению его лица, шаман задумал недоброе. Однако сейчас народные массы были точно не на его стороне. Народ жаждал сказки и нарываться со своим пессимизмом при таких обстоятельствах было бы просто глупо.

- Ты мудр и проницателен, о вождь! – елейным тоном начал он. – Однако не нам, смертным, решать, что хотят боги. Пусть пришельцы докажут, что они их посланцы, и тогда мы осыплем их почестями! Да свершится чудо! Правильно я говорю, народ мой?
Уловка сработала.
- Да! Шаман говорит верно! – раздались возгласы. А через минуту уже вся толпа дружно скандировала:
- Чу-да! Чу-да! Чу-да!