Светла украинская ночь

Александр Матвейчук
Предисловие.
Отрывок из довольно объемной повести с рабочим названием "Отпуск по нужде" или "Вынужденный отпуск". Как обычно бывает у меня написано на одном дыхании, и все что написал лежит, у самого руки не доходят даже ошибки проверить, а больше не кому. А показать хочется. Что я и делаю небольшим кусочком.

«Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь!»
Но берегитесь – ночью тоже работают снайперы!
Бородатый ополченец, сопровождающий нашу группу, лежит с простреленной грудью, несколько метров не дойдя до поля подсолнечника,  вплотную подступающему к забору, из ивовых веток ограждающего заднюю сторону подворья с крохотным домиком-мазанкой  посредине.
До поля ближе сходить, справит нужду, чем до традиционного деревянного сооружения над ямой рядом с домом хозяина нас приютившего.  Мы обосновались в пустом деревянном сарае в самом дальнем конце садика.
В руках Василя дымится огромная самокрутка, из табака, выращенного у своей хаты, несколько раз мы слышали рассказы о ней и жинке  Оксане и сынке озорном парубке Степане за вчерашний день из уст гарного хлопца Василя, это он лежит перед нами.
Четверо моих товарищей вместе со мной прячемся в разных местах, опасаясь очередной пули.  Почти вся наша группа здесь, нет только, о ставшего  охранять наше пристанище контрактника Семена да командира.
– Я его с вечера не видел. – Говорит прапорщик Слива, мы как раз обсуждаем отсутствие человека принимающего решения.
– Он с хозяйской  дивчиной ушел, вон в ту сторону. – Поясняет контрактник Олег, тыча коротким дулом десантного автомата вдоль поля. Там, в отдалении в бледном лунном свете скорее угадывается, чем видится большой бугор, скорее всего – стог сена.
– А ведь три дня как из дому… –  С укоризной говорит Слива. – И ведь женат, сволочь, и о не земной любви к жене что-то плел…
– Давай Денис, ты командуй! – Говорит Ринат, чем несказанно удивляет меня, он тоже, как и я старлей, и до прибытия в группу вновь назначенного командира, всеми силами изображал лидера.
– Ты уверен? – Спрашиваю я.
– Ты старший, Денис, однозначно! – Подает голос лейтенант Саня, мой земляк, расположившийся в садике домика, где мы остановились. Он прикрывает нас со стороны села. Кстати все мы, несмотря на кажущуюся непринужденную болтовню, контролируем каждый свой сектор и, как и оружие в наших руках готовы к немедленному бою.
Ну что ж, если мне продолжают доверять, будем действовать, я встаю и подхожу к убитому.
– Рисково, однако! – Говорит Слива.
– Ни какого риска нет, – говорю я, рассматривая сквозь окуляры прибора ночного видения тело Василя, и поверхность земли вокруг его, мои предположения подтверждаются.
– Снайпер стрелял на зажжённый огонь зажигалки, так нас, в тени подсолнечника не видно. –
То, что я все еще жив, подтверждают мои слова, и мои товарищи приближаются ко мне, тем не менее, продолжая всматриваться и вслушиваться в ночь.
– Смотрите, – продолжаю я свои изыскания, – Василь шел вот так, – я изображаю предполагаемый путь нашего проводника, – вот тут он остановился и прикурил самокрутку, тут же получил свою пулю и завалился на землю, видите, зажигалка тут же валяется?
Все молчат, согласны.
– Пуля вошла в грудь слева, явно под углом, стреляли, поэтому явно, с той стороны, - я махаю рукой вправо от себя.   
– Там подсолнечник, дальше рощица, а вот за ней террикон с колесом лебедки наверху. Там снайпер сидит, однозначно. – Высказывает свои предположения Ринат. Все мы изучали и по картам и визуально эти места и поэтому просто молча соглашаемся с  ним.
– Причем охотится явно на нас! – Говорю я.
– Почему ты это решил? – Спрашивает Саня.
– За те минуты, что мы тут сидим, – пояснил я, вон из той хаты выходил мужчина, я показываю на очертания домика сзади и слева от нас стоял, курил во дворе и ничего, никто не стрелял, хотя с террикона его тоже видно, согласитесь.
– Однозначно. – Использовал в очередной раз любимое словечко Ринат
– Еще раз под мостиком, – я махнул рукой в другую сторону, – двое явно мужчин, минут пять светили фонариками, похоже, морду проверяли и тоже тишина.
– Да я тоже удивился этому! –  Сказал Слива. – Ты, похоже, прав, охота идет выборочно…
– Ну, могли бы попробовать нас накрыть, тогда, если уж знают про нас! – Высказался и Ринат.
– Скорее всего, кто-то из села не так давно рассказал о нас укропам, – сказал я, нет времени вот так быстро атаковать, хотя все еще возможно, время начало второго только.
– А давайте накроем их! – Сказал Саня. – Мы со  Сливой пойдем, часа за два управимся.
– У нас же другое задание, – возражает Слива,  – мы не должны светиться ни в коем случае.
Прапорщик, поступает всегда правильно, и не стоит ломать его принципы. Да и грузноват он уже по-моему стал в свои сорок с не большим, для ночного похода через поля подсолнечника, речку с илистым дном и неизвестность.
– Пойдем я и лейтенант Михайлов! – Принимаю решение я. – Старшим, до прибытия капитана Сергеева назначаю старшего лейтенанта Сафина.
– Есть! – Говорят поочередно Саня и Ринат.
– Что предпримешь? – спрашиваю я, у вновь назначенного командира.
– Уйдем из сарая, на всякий случай и притаимся до вашей команды. Потом сообщу на блок пост ополчения о происшествии, ну и тело отдадим туда-же.
– Все правильно, – одобрил я, – давайте минут через сорок будьте готовы зажечь, где-нибудь здесь огонек, по нашей команде. Там видели на поле чучело?
– Да, – подтверждает Ринат, – прикурит на этом же месте, как только попросите.
– Хорошо!
Мы все возвращаемся в свой сарай и собираемся . Семен просится идти с нами, и я подумав соглашаюсь. Неизвестно что нас ждет и еще один боец, в случае непредвиденных обстоятельств не помешает.
– Командир может все испортить, когда объявится! – Говорит Саня, когда мы, пожав руки остающимся товарищам, уходим вдоль подсолнечного поля в сторону речки.
– По любому теперь уже менять ничего не будем. – Отвечаю я. – Ответственность моя.
– Вместе ответим, если что! – Говорит Саня.
Я иду первый, у меня автомат, рация, рюкзак с гранатами и запасными рожками,  следом шагает Саня с ящиком зарядов для подствольных гранатометов и запасных рожков, замыкает группу Семен с пулеметом «Печенег» на плече, автомат, короткоствольный АК-12, тоже висит у него на груди.  Рюкзак с боеприпасами он тоже прихватил, Семен отличается недюжинной силой и выносливостью.
На мостике стоит парочка, их ласковый говор слышен далеко в ночной тишине и нам приходится лезть в воду, чтобы перебраться на другой берег, как я и предполагал, светиться нам никак не следовало.
Хоть нынешнее лето проходило без особых дождей, вода доставала нам по грудь, а прохлада её очень понравилась мне и я держа одежду и оружие над головой, с удовольствием окунулся полностью. Моему примеру последовали и мои товарищи. Семену, правда пришлось для этого оставить снаряжение на  берегу, так его оказалось чересчур много и возвращаться еще раз в реку.
– Хорошо! – Потом несколько раз говорил каждый из нас весь путь. Так мы выражали свое удовольствие по поводу необычайной бодрости и легкости охватившей нас от ночного купания, быстрой ходьбы и изумительной украинской ночи.
– Знаешь, – еще неожиданно сказал в этом переходе Саня, когда мы миновали последнюю хату села. – Я бы согласился жить в такой мазанке с какой-нибудь хохлушкой,  просто пахать в поле, растить семечки и стоять на мостике через такую речушку, до самого утра.
– А я бы хотел иметь маленький магазинчик в большом городе и продавать разные матрешки и монеты. – Сказал я вдруг, удивляясь в тоже время своей фразе.
– Романтики тоже мне! – Сказал на это Семен,- вы с тоски сдохните, дай вам ваши мечты осуществить. – Пять лет в армии я, а таких повернутых на войне придурков один раз лишь встретил.
Семену позволялось говорить такое, хоть звание он носил лишь сержантское, во многих передрягах побывали мы вместе и я подозреваю, что на звания третьего придурка-вояки он мог, смело претендовать.
– Да ты прав, наверное! – Почти сразу согласился с высказыванием товарища, Саня, а я сделал это молча.
Мы тем временем приблизились к возвышающему над окрестностями террикону из выбранной при углублении шахты породой на расстояние когда требовалась особая осторожность.
  Омск. Июль 2015 года.