Ллойд гл. 6 - Начало круиза

Виктор Злобин
Я, молча, смотрел вслед удаляющейся шлюпке, гадая, повернется ли хоть раз Аммониус или нет. Он не повернулся, и это меня сильно задело. Задело до такой степени, что я даже обиделся. Но, почему-то не на учителя, а на нивчем неповинного Леруса. Впрочем, со мной такое частенько бывает. 
За спиной тем временем заскрипели обе лебедки, забирая назад, отданные илистому дну, якоря.  Дно держало цепко, отчего “Дочь океана”, слегка клюнула носом и недовольно качнула бушпритом. Но лебедки были упрямы, и якоря оторвавшись, наконец, от грунта, медленно поползли вверх.
Не дожидаясь полной выборки якорей корабль начал лавирование при помощи грота и косого паруса. Я рассеянно наблюдал за слаженной работой матросов. Работали они, я бы сказал, красиво, непринужденно обмениваясь короткими фразами. “Дочь океана” послушно выполняла маневр, очевидно, давно уже уверившись в профессионализме команды.
Итак, я стоял и машинально рассеянно смотрел на то, как матросы готовят судно к отправке в путь и уже подумывал о том, не пойти ли мне в каюту и не вздремнуть ли там пару часов. Скорее всего, я именно так и поступил бы, учитывая мое удрученное состояние. Но, тут мой взгляд, был буквально остановлен Алиной. Она на ужасающей высоте с ловкостью дикой арденской кошки карабкалась по вантам, подбираясь к самой марсовой площадке. У меня засосало под ложечкой.
Заметив, что я за ней наблюдаю, эта маленькая бестия помахала мне рукой и через пару мгновений уже была на марсе. Там она радостно запрыгала и замахала обеими руками. И это, заметьте, на  самом краю площадки, на высоте верха бом-брам стеньги. Стараясь не показывать своего волнения, я погрозил ей пальцем и велел спускаться вниз. Алина приложила ладонь к уху. То ли, действительно не расслышала, то ли просто не хотела спускаться на палубу.
Я повторил свое требование такими жестами, не понять, которые было невозможно. В ответ Алина отчаянно затрясла головой, выражая полное несогласие со мной, и, наоборот, поманила меня к себе. Я был в полной растерянности. Настаивать на своем, когда девочка находилась одна на крохотной площадке, даже не огражденной леером, было неразумно. Но и добровольно подчинять себя необузданному деспотизму ее обаяния, тоже не решался. Это могло завести очень далеко.
- Простите, Виго. Я никак не пойму, Вы собираетесь подниматься к девочке, или нет? – Неожиданно раздался голос за моей спиной.
  Я, оглянулся. Сзади меня стоял Лерус.
- Ни в коем случае – отрезал я. – И, потом, с какой бы это стати мне туда карабкаться? Как залезла, так и слезет.
- Простите Виго, но это не так – Лерус вне всякого сомнения был упрямый малый. – Я же вижу, как Вы за нее волнуетесь.
Ну и тип. Мелькнуло у меня в голове. Мало того, что приперся в самый неподходящий момент,  да еще и тогда, когда у меня на него зуб, пусть и совершенно необоснованный, так он еще и старается все усугубить. Похоже, у этого парня немалый талант нарываться на неприятности.
- Знаешь, что Лерус – заревел я. – Во-первых, что это ты мне “выкаешь”. По-моему я здесь один, и я не лорд Глэвен. Во-вторых, какое тебе дело, полезу я за девчонкой или нет?
- Видишь ли Виго – Лерус отреагировал поразительно быстро и сразу перешел на “Ты”. – Для меня очень важно, чтобы ты туда поднялся. К тому же, я рассчитываю на твою помощь.
- Рассчитываешь на мою помощь? – недоуменно переспросил я.
- Да. Дело в том, Виго, что я очень боюсь высоты.
-А причем, собственно  тут ты вместе со своей боязнью – ехидно полюбопытствовал я.
Ехидство, умело отделив его от сути вопроса, Лерус проигнорировал, спокойно достав из поясной сумки небольшой, в ширину ладони, футляр и молча протянул его мне.
- Посмотри – коротко прокомментировал он.
Немного повозившись с футляром и определив, как он открывается, я заглянул внутрь. В центре, на синей бархатной подкладке покоился маленький, почти крохотный, бесцветный кристалл.
- Что это? – не скрывая удивления, спросил я.
- Не скажу, что это самая ценная вещь на корабле, хотя стоимость его и в самом деле очень высока. Но в настоящий момент, самая необходимая – Лерус улыбнулся. – Если бы ты, сейчас случайно уронил его за борт, или бы тебе просто захотелось выбросить его в океан. То уже через десять минут судно, сделав полный разворот, уже возвращалось бы в Ардену.
- Так, что же это? – раздражение мое полностью прошло. Более того, я даже забыл про Алину, сидящую на марсе. Лерус, безусловно, заинтриговал меня.
Это кристалл, Виго, магический кристалл – маг взял футляр из моей ладони, тщательно закрыл его и так же подчеркнуто бережно, спрятал его в поясную сумку.
- Мы надеемся, что с его помощью нам удастся определить то место, откуда был нанесен по тебе магический удар. Для этого, кристалл нужно поднять как можно выше, таким местом может служить, как ты понимаешь, марсовая площадка – Лерус улыбнулся. – Так, что наверх, не можем же мы оставлять девочку одну на такой высоте. И еще, придерживай меня слегка, я, как уже сказал, ужасно боюсь высоты.
Впрочем, на марс мы поднялись без приключений, и должен сказать, Лерус держался молодцом, хотя и видно было, что ему действительно страшно на высоте. Чего абсолютно нельзя сказать об Алине, восторженно встретившей нас объятьями. Такая уж она есть. Очень живой и непосредственный ребенок. Я с не меньшим восторгом схватил Алину на руки, а вот Лерус, неуверенно чувствующий себя на маленькой площадке, от объятий увернулся, спрятавшись за мою спину. И, вообще, он торопился. Торопливо достав из своей сумки, знакомый уже мне футляр, он раскрыл его, быстро сделав над ним несколько пассов, протянул футляр мне.
Кристалл в нем явно ожил. Он уже не был абсолютно прозрачным и словно подсвечивался изнутри мягким голубоватым светом.
- Держи футляр Виго – скороговоркой произнес Лерус. – Медленно поворачивай его так, чтобы добиться наиболее интенсивной и равномерной окраски.
Пока я сосредоточенно выполнял его указание, сам Лерус уже извлек из той же сумки незнакомый мне прибор. Такую штуковину я видел в первый раз, и никакого понятия не имел, что это и зачем он нужен. Распознал только, входивший в него, миниатюрный компас, все остальное, скажу честно, видел впервые.
- Давай, давай Виго – Лерус сразу же заторопил меня, как только настроил свой прибор. Но это было излишне, потому, что, кристалл в футляре уже отсвечивал мягким бирюзовым светом.
Лерус одобрительно кивнул головой, пощелкал какими-то крохотными тумблерами и наконец, выдохнул с облегчением. – Все.
Затем он провел ладонью над футляром, в результате чего, кристалл перестал светиться и снова сделался бесцветным.
- Молодцы. Славно сработали – похвалил он нас с Алиной. – Спускаемся.
Спускались мы по-разному. Алина неохотно, Лерус сосредоточенно, подчиняясь необходимости, ну а я, можно сказать, задумчиво, размышляя обо всем происходящем.
 На палубе мы разделились. Алина, поцеловав меня в щеку, сразу же умчалась к адлинам повышать свое мастерство в фехтовании, Лерус, принявшись за вычисления, так же быстро скрылся в каюте, ну а я, постояв в растерянности некоторое время, отправился к лорду Глэвену.
Та ситуация, которая складывалась вокруг меня, начинала меня нервировать. Все от меня постоянно что-то скрывали. И, хотя, сомнений в том, что это делается исключительно из добрых пробуждений, у меня не было, но раздражение, зародившееся где-то в глубине души, нарастало против моей воли. Да и в самом деле, кому понравится, когда с тобой обращаются как с ребенком. И все это при абсолютной неопределенности.
Можно было сколь угодно наседать на Мерти, зная, что тот в любом случае уйдет от ответа. Можно было, и попытаться что-то выудить у леди Веи, но я не был столь наивным. Всем заправляет лорд Глэвен, так было всегда и всегда так будет. Поэтому я и пошел прямо к нему.
Лорд встретил меня радушной улыбкой, вызвавшей некоторое подозрение в том, что я пришел сюда напрасно. Но, тем не менее, дело надо было доводить до конца.
- Я очень недоволен, лорд – начал я прямо с порога.
- Знаю, знаю, Виго – продолжая улыбаться. он подошел ко мне, радушно обнял за плечи и усадил в шезлонг.
В каюте лорда было гораздо просторнее, чем у нас с Мерти. Здесь можно было даже прогуливаться взад-вперед. По нескольку шагов, правда, но все же.
- Я все прекрасно понимаю Виго – продолжал лорд. – Никто тебе ничего не говорит. Все шепчутся за твоей спиной. Принимают какие-то решения, тебя в них не посвящают. Все относятся к тебе точно так же, как к Алине, словно ты ребенок. Мне это тоже не по душе, поверь мне. Зная тебя, я понимаю, что ты при этом чувствуешь. Но…
Лорд Глэвен помолчал несколько секунд, а затем буквально ошарашил меня.
– Но, что я могу поделать? Мы просто скрупулезно выполняем рекомендации Аммониуса.
 - Так, значит, лорд – еле выдавил я из себя. – Значит, вы давно уже общаетесь с профессором?
- Конечно – лорд кивнул головой. – С того самого дня, когда нашли тебя.
- Но почему, я не понимаю, почему мне нельзя было сказать об этом? – я почти выкрикнул эти слова.
Лорд привычно утихомирил меня укоризненным взглядом. – Потому, что, мы все очень боимся за тебя Виго.
- Да, разве же я, хоть на миг сомневался в этом, лорд? – я как-то сразу весь обмяк. – Но, я хотел быть со всеми вами вместе, как это было всегда. Но теперь-то, я надеюсь, вы расскажете мне все, что сами знаете.
- Непременно – лорд Глэвен кивнул головой. Тем более, что теперь, когда мы в океане, ничто этому не препятствует. Но прежде мне хотелось бы выслушать кое-какие твои объяснения Виго.
- Мои? Но, я, то, что могу рассказать? – я был искренне удивлен.
- Многое, Виго, очень многое – лорд мило улыбнулся, но пока меня больше всего интересуют два события, и первый них, это инцидент с грабителями в доме Самюэля. Поверь, мне стоило немалых трудов, выведать у Алины подробности об этом происшествии.
- Это те два бродяги? Там то, что интересного? – я искренне удивился.
- Вот, видишь. Это еще одно подтверждение того, что ты неадекватно оцениваешь события – лицо лорда стало серьезным. Ты не придал этому, так сказать, визиту никакого значения. Никому о нем, не рассказав. А это в данной ситуации, очень большая ошибка. Поэтому мы не могли полностью полагаться на тебя и старались держать тебя в этом полудремотном состоянии, чтобы ты до поры до времени не влез туда, куда не надо.
- Согласен с Вашими мерами, лорд, но, помилуйте, причем тут эти бродяги?
- Ну, хорошо Виго, давай вместе разберемся – лорд Глэвен подвинул свой шезлонг ближе к моему. – Как, по-твоему, насколько часто совершаются грабежи в рыбачьем поселке? Не воровство, это бывает, а именно грабежи?
Я только пожал плечами.
- Хорошо, пойдем дальше – лорд сжал один палец. – Но прежде скажу тебе, что за последние двадцать лет не было даже, ни одной попытки грабежа. Оно и понятно, рыбачий поселок, это не Аль-Шияр. Но учтем то, что ты вполне мог и не знать этого. Тогда скажи мне, что хотели забрать грабители из хижины?
- Алину – сразу ответил я. – Они хотели увести и продать Алину.
- Стоп, стоп, Виго. Не увлекайся – лорд с улыбкой погрозил мне пальцем. – подумай еще.
- Ну, кажется, еще они хотели забрать мой меч – немного подумав, добавил я. – Ну и так, пошвырялись немного по мелочи.
- Вот именно Виго, мелочи – лорд перестал улыбаться. – Все, что там было это, конечно мелочь. И поверь мне, возиться с Алиной они бы не стали, очень уж хлопотно. Да и рискованно. Им был нужен меч. Твой меч.
- Боюсь, что это только Ваше предположение лорд – возразил я.
- Нет, к сожалению, это не предположение – лорд встал и прошелся пару раз по каюте. Не знаю, насколько ты мог в том состоянии запомнить грабителей, так тот, что пониже, достаточно известная личность в обществе портового дна. Разбойник и убийца, нереально, чтобы он пошел, вот так вот пошвыряться по рыбачьим хижинам. Нет, он шел туда с вполне определенной целью, и этой целью был твой меч, Виго.
Я слушал и молчал. Логика лорда была очень убедительной.
- Выходит, что кто-то готов был заплатить за мой меч некоторую сумму? – надеюсь, она была немалой?
Лорд Глэвен отрицательно покачал головой. – Ты все еще не понял, Виго. Тот, кто нанес по тебе уар, продолжает следить за тобой. И твой меч ему нужен, только лишь в качестве доказательства.
- В качестве доказательства?
- Вот именно – лорд внимательно посмотрел мне в глаза. – в качестве доказательства того, что тебя нет в живых.
Признаюсь, при этих словах я невольно вздрогнул.
- А, кто тот, второй? – поинтересовался я.
- Мелкая сошка. Ничего собой не представляет – лорд пренебрежительно махнул рукой лорд.
- Понятно, лорд. Приношу искренние извинения за свои необоснованные обиды – я церемонно склонил голову. – Так, какой же будет второй вопрос?
- Второй вопрос я задам, когда соберутся все заинтересованные слушатели – лорд обаятельно улыбнулся. – Но, ты не расслабляйся Виго, долго ждать не придется.
И действительно, вскоре в каюту лорда заглянул доктор Мертимер, а почти сразу за ним и Лерус. Что называется, обложили, кругом обложили. Но, как, ни странно, теперь это мне нравилось.
- Так, что лорд, какой будет второй вопрос? – напомнил я.
Я ждал чего угодно, но не этого. Да, и. вопрос был задан не лордом, а Лерусом.
- Что сказал тебе призрак “Дочери океана” в замке лорда Глэвена? – деловито осведомился он.
- Если ты знаешь, о призраке, то наверняка должен бы и знать, о том, что он говорил – огрызнулся я.
- О твоей встрече с призраком я знаю, но о чем шел разговор, нет. Потому, что замок имеет сильную магическую защиту – Терпеливо и без видимого раздражения пояснил мне Лерус. – Так, о чем шел разговор?
Ситуация до смешного напоминала сдачу экзамена в Академии. Так же, три экзаменатора с напряженными, строгими лицами.
- Вспомни, Виго, о чем говорил призрак – вступил в разговор лорд Глэвен. – Это очень важно.
В том, что это действительно важно, я нисколько не сомневался. Сейчас вся картина встречи словно оживала передо мной. Парящая в воздухе прозрачная женская фигура, ее лицо с анормально огромными глазами, от которых веяло колючим холодом, и то единственное слово, которое она произнесла.
Три пары глаз почти буквально впивались в меня, ожидая ответа, но дыхание  мое, словно  что-то перехватило, и я молчал.
- Ну, давай же, не томи – подтолкнул меня Мерти.
Да, я то, бы, и рад, но, словно призрак невидимо появившись в каюте, Своей ледяной рукой схватил меня за горло и я ничего не мог сказать.
- Можешь не отвечать, Виго – раздался неожиданно голос Леруса. – Я понял. Она сказала “Самияр”. Да?
- Да – устало выдохнул я.
Царящая, мгновение назад, напряженность, сменилась полной расслабленностью. Я не вполне понимал ее причину, расслабился вместе со всеми.
- Как ты догадался Лерус? – почти лениво спросил лорд. Мне даже показалось, что он при этом зевнул. Хотя, зевающий лорд Глэвен, сами понимаете, какая это нелепость.
Маг не сумел обосновать свою гениальную догадку, но это никого не расстроило. Лорд заказал вина, которое очень быстро принес стюард и мы выпили. Настроение у всех было превосходное.
- Теперь было бы неплохо, если бы и меня ввели в курс всех ваших тайных действий – высказал я свое предпочтение продолжения разговора.
Никто и не возражал, посовещались только, кому рассказывать. Выпало Мертингеру. Вот, что он рассказал.

Когда доктор Паскаль рассказал мне о каком-то, странном больном, я отчасти не до конца поверил, отчасти удивился. Как-то не принято у врачей разбрасываться потенциальными клиентами. Опять же, предположение Паскаля, что больной является ллойдом, как говорится, ни в какие ворота не лезло. Ну, что может делать ллойд в рыбачьем поселке.
Не приходила ли мне в голову мысль, что этим больным мог оказаться Виго? Отвечу честно – ни разу. Но доктор Паскаль сумел заинтриговать меня, и я поехал. Как видите не зря.
Когда я осмотрел пациента, (с этими словами Мерти покосился на меня), меня поразило его физическое здоровье. Как и сказал доктор Паскаль, в реальной жизни таких здоровых людей просто не может быть. Но вся магическая энергия была полностью разрушена. Она напоминала мозаику, которую сгребли в одну кучу. Совершенно ясно, что Виго попал под направленный магический удар огромной мощности. Выжить при таком ударе, абсолютно невозможно. Я еще раз заявляю это, несмотря на то, что случай с Виго меня полностью опровергает.
На следующее утро я проконсультировался в Академии. Все мои предположения были подтверждены. К тому же, тут мне очень сильно повезло, я встретился с профессором Аммониусом, и тот принял самое живейшее участие в нашем деле. Так, в команде у нас появился профессор Лерус. (Лерус при этих словах слегка привстал и поклонился).
Он же и определил магическую нить, связывающую Виго с тем, кто следил за ним. Это же косвенно подтверждает, к счастью неудачное, покушение на него. Отследить второй конец магической нити, обычными методами мы не сумели, Можно было попытаться просто оборвать ее. Но тогда, мы бы уже навсегда потеряли возможность определить того, кто совершил это нападение.
Мы некоторое время прятали Виго в военном замке, очень сильно защищенном от магии. Там нить обрывалась, но на удивление быстро восстанавливалась, как только, Виго покидал стены замка.
При этом, дабы не сделать Виго невольным осведомителем своего преследователя, большинство дел мы проводили в тайне от него, на тот случай, если с его мозга считывалась информация. Здесь в океане, магическая связывающая нить разрывается, что дает нам возможность при благоприятных условиях, готовить свой удар. Так сказать, перейти от защиты к нападению.
- Ну, вот, пожалуй, у меня и все – закончил Мерти. – оставшееся гораздо лучше сможет изложить профессор Лерус.
- Да, мне собственно остается добавить совсем немного – Лерус даже руками развел. – На судне установлен полный мораторий на использование магии, поэтому мы остаемся невидимыми для преследователей Виго. В то же время, так как это было проделано сегодня, мы время от времени будем испускать достаточно мощный, но кратковременный магический импульс. Импульсы эти, безусловно, будут обнаружены, но определить, что-либо по ним будет, невозможно. Мы же в свою очередь засечем координаты источников поисковых лучей. После этого, сопоставив результаты, мы с большой точностью узнаем, кто нападает на нас.
- Как-то, очень уж красиво получается – лорд Глэвен не скрывал своих сомнений. - Мне с самого начала не нравился этот план, и как раз потому, что, он словно обеспечивает гарантированный успех.  К сожалению, в жизни так бывает крайне редко.
- Согласен с Вами, лорд – Лерус сделал вежливый кивок головой. – Безусловно, мы не ограждены от разных непредвиденных осложнений. Но мы к ним готовимся, насколько это возможно. К тому же у нас нет второго плана, а этот, как ни крути – неплох.
- К тому же – поддержал Леруса Мерти. – Виго дал нам неимоверно ценную подсказку. Теперь, мы знаем, что злосчастный черный рубин “Симияр” , который считался безнадежно потерянным более двадцати лет назад, на самом деле где-то спрятан, и нельзя исключать, что как-то связан с магическим нападением на Виго.
- Не вполне с тобой согласен, опять покачал головой лорд Глэвен. –Безусловно информация о черном рубине интересна, но давайте, пока не будем воспринимать ее как стопроцентную. Мало ли чего может сказать призрак, да и не факт еще, что мы правильно ее поняли. А уж предположение о связи рубина с делом Виго, на мой взгляд, откровенно за уши притянуто. Давайте все же будем пока рассматривать их, как два разных дела.

Программа Леруса по восстановление моей магической основы была составлена очень подробно и требовала скрупулезной точности в исполнении. Но мы стали нарушать ее с самого первого сеанса. После того, как я без использования магии, одной лишь внутренней энергией, зажег разом все принесенные магом свечи, он осведомился, нет ли, у меня в будущем намерения вернуться в магический цех и мы перешли к серьезным вещам. 
Со стороны трудно, наверное, было бы понять, чем занимаемся мы с Лерусом. Иногда это выглядело так, что мы сидим и просто пристально смотрим в глаза друг другу. Но дело шло. И восстановление продвигалось на удивление быстро. Я  очень ярко ощущал происходящие во мне перемены, и мне это нравилось. Я постоянно торопил Леруса, хотя в этом не было никакой необходимости, он был увлечен процессом восстановления не меньше меня.
Иногда я учувствовал в определении следующей точки выброса импульса энергии. Но здесь я откровенно скучал. Все эти подводные течения, направления ветров и штормовые прогнозы навевали на меня откровенную скуку. А, вот, новый владелец корабля, я конечно же имею в виду Самуэля, тот наоборот просто светился счастьем, вглядываясь в разложенную перед ним карту и следя за перемещением по ней кончика указки, которой капитан Рэнд, или иногда его старший помощник Руги, прокладывали предполагаемый маршрут.
Все враз изменилось. Теперь, я абсолютно не замечал времени, даже оставаясь в одиночестве, хотя, надо сказать, Лерус и Мерти редко предоставляли мне такую возможность. Во время последних сеансов я стал ощущать невероятную магическую мощь Леруса. Она была невыразимо огромной. Я вспомнил, как Аммониус представлял молодого мага, и намек на его происхождение от магического яйца уже не казался мне шуткой.
А потом эти счастливые дни закончились. Причем, конец им был определен буднично, простой обыденной фразой.
А случилось это так. Мы, стоя на полубаке, о чем-то разговаривали с профессором Лерусом. С некоторых пор я именно так пытался его именовать. Он очень сердился, и похоже, совершенно искренне. Ничего, разберемся как-нибудь со временем. Так вот, в этот момент к нам подошел лорд Глэвен в сопровождении Мерти. Лорд, как всегда был очень эффектен в обрамлении своей седой волнистой шевелюры.
- Доброе утро ребята – поприветствовал он нас. – Я наслышан о ваших грандиозных успехах, но, все же, Лерус, когда мы можем ждать полного восстановления Виго?
- Вам Ваша светлость уже незачем больше ждать этого события – в глазах мага мелькнула хитрая усмешка. – Виго полностью восстановлен.
Не поверите, но самым неожиданным это заявление стало для меня.