***

Данькова Валентина
Военные пути-дороги
            Георгий Георгиевич Канаки, участник Великой Отечественной войны,  в Таганроге живёт не так давно, но активно включился в работу Центральной районной ветеранской организации.               
          - Когда началась ВОВ, мне исполнилось 16 лет, и жил я в Севастополе, - вспоминает  Георгий Георгиевич. - На фронт, конечно, не взяли, а неподалёку от дома базировалась воинская часть. Вот туда я и стал ходить… Как на работу…
          Сначала от него отмахивались, но вскоре, увидев с какой готовностью и ответственностью он выполнял любое поручение, стали принимать за своего. Втайне от командного состава, молоденький шофёр, с которым подружился  Георгий, научил его водить машину.
         - Через месяц я водил не хуже своего учителя. «Экзамен» сдавал старшине: нужно было срочно съездить на почту, а все водители – на задании. Тут я и признался. Когда вернулись, старшина выделил мне «полуторку», и я получал «путевые листы», как настоящий боец, но прав мне так и не выдали.
         За 250 дней обороны Севастополя он овладел ещё и навыками демонстратора полнометражных кинокартин. Привёл в порядок и систематизировал множество кинолент, свезённых в часть на сохранение. Но…   Блокада была прорвана. Командир части отдал приказ, «очистить  территорию от гражданских лиц» и Георгий подчинился.
         - Конечно, он хотел меня спасти, но если бы он предполагал, что будет потом…
           Георгий попал в число «завербованных» на работы в Германию, но ему удалось укрыться в родной деревне. Оттуда немцы мобилизовали его на «восстановление» разрушенного Севастополя. Работать на врага он, конечно, не мог. Бежал, но был схвачен и отправлен в лагерь. Бежал и оттуда… После мытарств ему удалось попасть в партизанский отряд, где он и боролся с врагом с 1943 по 1944 год. За участие в «рельсовой» войне, подрывной работе, Георгий Георгиевич Канаки награжден Орденом Великой Отечественной войны второй степени, медалями. Вот такие они, мальчишки военной поры. Несмотря на преклонный возраст, он старается быть полезным ветеранской организации.