Глава 3. Тайна

Натали Ридель
 Труднее всего для Марка было пережить еще один день. Никто, кроме Эвы и Праведника с чужеземцами общаться не желал, но, не это было самым ужасным для него. Трульты его мало интересовали, его угнетала тоска по дому. Розалина постоянно пыталась ему объяснить, что лучшего места, чем это не сыскать, но Марк твердил лишь одно, что этот мир не для него и он никогда к нему не привыкнет.
В течение недели по приказу Гремусса Марк нехотя (а Розалина с особым упоением) изучали технику безопасности, правила Свода законов и уголки города трультов. Истинные жители отводили взгляд от них и утыкались глазами куда-то в пол, делая вид, что даже впритык не видят этих людей. У Марка от всего этого начинало лопаться терпение, но он понимал, что любой его срыв может спровоцировать новую войну и «посиделки» в карцере, поэтому, закусив губу, он заставлял себя проходить через эти, так называемые, муки. Правила этого города были самые безобидные:
 Не кричать, чтобы не создавать панику в городе.
Не устраивать танцы в неположенном месте, чтобы не поднять волну беспорядков.
Не пользоваться повозкой, если сам Гремусс идет пешком.
С появлением первой звезды на небе, проулки города должны быть пусты и на его улицах не должно быть ни одного трульта, кроме дежурного смотрителя и стражников.
Не сожительствовать друг с другом.
Не отказывать в помощи.
 И всё в таком же духе.
Главной целью было найти подходящее занятие в этом городе, чтобы приносить пользу, а также обеспечивать себя пищей и одеждой. Розалина мгновенно сообразила то, чем бы она хотела здесь заниматься. Она просто обожала всяческую растительность, особенно цветы и она присоединилась к садоводческому обществу. Ее занятие требовало много умения и знаний, ведь здесь цветы растут не так, как у людей: они капризничают, злятся, словом, у них есть характер, который проявляется каждый день. И если ухаживать за ними и дарить как можно больше внимания, то можно вырастить великолепный сад.
 Марк игнорировал выбор своего назначения и не спешил становиться полезным для трультов. Большую часть времени он проводил в Еловом лесу. Там было тихо и безлюдно. Еловый лес получил такое название из-за огромного количество посаженной там ели. Впрочем, там ничего больше и не росло. Марк любил уединиться там и полностью отдаться своим мыслям. Ему было очень тоскливо и даже невероятно красивые птицы, кружащие над ним, словно бабочки над ярким цветком, ни капли не поднимали ему настроение. Хотелось плакать и жалеть себя не на плече у кого-то, а в одиночку. Слеза скатилась по его гладкой щеке, Марк тут же поспешил убрать ее с лица, доказывая самому себе, что он сильнее, чем кажется. В голове крутился образ Альберта и Феликса, который наверняка волнуется за них и места себе не находит. Из радужного в серое. Из яркого в черно-белое. Всё поменялось для Марка окончательно и бесповоротно.
- Ты опять здесь сидишь. - Раздался родной голос со спины. Розалина присела на траву напротив него. - Это неправильно, Марк. Ты не должен злиться на них, ведь они дали нам шанс.
- Перестань твердить одно и то же. – Устало ответил Марк. - Мне от этого не легче.
- Но ведь так оно и есть. Ты должен благодарить их.
- Я ничего им не должен. – Возмутлся парень.
- Но и злиться на них тоже не надо. Трульты очень добрые. С некоторыми из них я даже подружилась. Они, правда, очень милые.
- Да уж, очень. – Марк отвернулся.
- Не отводи глаза. Посмотри на меня. - Розалина подползла к нему на коленях и положила свои теплые ладони на его щеки. - Не старайся справиться с болью в одиночку, станет еще больнее. Поговори со мной, ведь ты знаешь, я всегда помогу тебе.
- Ты всегда помогаешь мне, а я делаю тебе больно. – Марк через силу посмотрел на девушку. Его угнетала совесть. - Всё, что сейчас происходит — моя вина. Прости.
- За что?
- За то, что появился в твоей жизни. Не нужно было мне вообще подходить к тебе и знакомиться.
Розалина улыбнулась, вспомнив их первый день встречи.
- Это был лучший день за всю мою жизнь. - Искренне прошептала она.
- Это худший день в твоей жизни, поверь мне. - Усмехнулся Марк.
- Не говори так. Ты не знаешь, что я тогда чувствовала. Ты жалеешь, что познакомился со мной? – Робко спросила она.
- Я счастлив, что познакомился с тобой. Но в тот момент я не думал, что это принесет тебе так много переживаний. – Марк даже раскраснелся от вины.
- Даже, если в тот день ты не подошел бы ко мне, мы все равно познакомились бы.
- Потому что жили по соседству?
- Потому что так суждено. -  Розалина привстала и, прогуливаясь вокруг, продолжила. - Ты веришь в благосклонность судьбы к людям?
- Нет.
- Знаешь, какая ее главная цель? Не давать человеку возможность хоть раз в ней усомниться.
Марк привстал и присоединился к Розалине, стараясь шагать с ней в одну ногу.
- Серьезно?  - Игриво спросил он.
- Да. Ты просто не замечал. У судьбы есть некоторые правила, которые помогают ей добиться своей цели.
- И какие же?
- Первое: восполнять утраты. – Ответила Розалина.
- Какие еще утраты?
- Любые, которые происходят в жизни человека. Каждый раз, когда ты что-то теряешь, ты обязательно находишь взамен что-то похожее. Судьба благосклонна к нам, Марк. Я потеряла маму, а через некоторое время встретила тебя.
- Ну, хорошо. - Согласился он. - Я поверю в благосклонность судьбы. Каковы же остальные ее правила?
- Второе: в меру сахара, в меру соли.
- Мы что-то готовим? - Улыбнулся Марк.
- Это значит, что судьба никогда не пересолит и не пересластит человеческую жизнь. – Розалина повернулась лицом к Марку и забавно зашагала по лесу спиной вперед. -  За черной полосой всегда следует белая. Наша жизнь не может состоять только из хороших или плохих моментов. И то и другое происходит поочередно. Это закаляет нас, делает сильнее и заставляет задуматься о непостоянстве и переменчивости каждой минуты.
- Откуда такие познания?
- Я просто очень наблюдательна. Раньше у меня было много времени, подумать о своей жизни.
- А еще есть правила у судьбы?
- Да. Последнее: подталкивать человека к действиям, посредством «случайных» обстоятельств. - Розалина изобразила пальцами кавычки. - К примеру, ты давно хочешь что-то сделать, но не решаешься или ленишься. А потом раз! И подвернулся, так называемый «случай», совершить именно то, о чем так много думал и как ни крути, других вариантов нет. - Розалина развела руками.
- А случай, в твоем понимании, воспринимается совершенно в другом значении?
- Ничего не происходит «просто так», Марк. Нет никаких случайностей. Я уверена, что всё происходящее в этой жизни имеет свой смысл. Судьба это самый главный опекун человека. Только она знает, как поступить лучше. – Розалина вернулась к Марку и зашагала с ним наравне. -  Поэтому найди плюсы в том, что ты здесь, а не в мире людей. Просто подумай над этим и пойми уже, наконец, что всё не так плохо. - Она поцеловала его в щеку. - Мне пора заниматься работой, а то синеглазки такие вредные.
- Синеглазки?
- Да. Они не любят когда их надолго оставляют без внимания. Встретимся за ужином! - Розалина помчалась к трультам, которые облагораживали город растительностью.
Марк долго думал над ее словами и понял, что она во многом права. Хочешь ты это принимать или нет, но в каждом минусе есть свои плюсы и быть может то, что Марк находится в этом странном чужом мире это на самом деле не так уж и плохо. Он заметил один очень важный момент его пребывания в городе трультов — тут нет Оскара и игр с огнем. Все проблемы, преследовавшие его на протяжении долгого времени, наконец-то исчезли.
Розалина открыла Марку глаза на многие вещи, и у него будто появилось второе дыхание. Перед ужином он заявился к Гремуссу и удивил его своим заявлением о том, что понял, чем хочет заниматься. Ему предоставили пекарный дом, где он стал одним из лучших поваров среди трультов. Марк всегда отличался способностью готовить вкусные блюда, но его приготовленный первый обед произвел на трультов неизгладимое впечатление. Праведник был восхищен его кулинарным талантом, который смог соединить, казалось бы, несовместимые в приготовлении продукты. Трульты до этого всегда питались легкой пищей: травяными супчиками или сдобными лепешками, но Марк готовил такие изысканные блюда из рыбы и картофеля, что трульты приходили за добавками еще и еще. Любая живность для трультов была не съедобна до момента, пока Марк не встал за разделочный стол. Он смог убедить даже Праведника в том, что рыба очень полезна для организма. У пекарного дома во время обеда и ужина, выстраивалась невероятная очередь за добавкой. Кулинарные способности Марка произвели настоящий фурор на жителей города трультов. Как и заведено в этом городе, трульты взамен на вкуснейшие блюда, давали Марку свою продукцию: портные носили ему одежду, декораторы отдавали самые лучшие украшения, строители выделили для него самый прекрасный дом. У Марка практически не было времени, как следует выспаться. В восемь часов вечера он кормил трультов ужином, а после отправлялся за рыбой и сидел у пруда до глубокой ночи, нарушая закон, гласящий о том, что ни один трульт не должен находиться на улицах города после появления первой звезды. Но об этом знали лишь двое — Розалина и Эва. Марку даже удавалось оставаться незамеченным перед Лесогором. Но в один из дней Лесогор сообщил Марку, что Гремусс вызывает его к себе. Парень сразу понял, что это не очень хороший знак и стал готовиться к худшему.
Войдя в его гостиную, Марк без всякого желания прошел внутрь.
- Спасибо, что нашли время зайти ко мне. - Начал Вальтер, двигая кресло к столику. - Присаживайтесь. Я налил вам горячий шоколад.
Парень погрузился в мягкое кресло и приготовился слушать Гремусса.
- Я поражен вашим кулинарным талантом, а трульты просто в восторге от ваших блюд. Можно поинтересоваться, откуда взялось такое мастерство?
- Отец научил.
- У вас есть отец?
- Был. Он умер. – Не без труда ответил Марк.
- Досадно. – Взмахнул бровями Гремусс. -  А я бы так хотел выразить ему огромную благодарность. Судя по всему, он был первоклассным учителем.
- Да. – Юноша опустил глаза, вспомнив своего самого дорогого человека. - Но ведь вы не за этим меня пригласили, верно? Не о моем отце поговорить?
- Верно. Я рад, что вы нашли свое назначение и дарите пользу моим жителям, но то, что вы добавляете в вашу стряпню непозволительно для нашего общества.
- Что вы хотите сказать? – Заерзал на кресле Марк.
- Вы совершаете преступление, вылавливая рыбу. Исключите этот продукт из рациона трультов.
- Но почему? Рыба очень полезна. – Марк подался вперед.
- Рыба живое существо, такое же живое, как я или вы.  – Напряжение Гремусса возрастало. - Перестаньте ее убивать.
- Но, Гремусс, рыболовство это один из видов спорта в мире людей! В этом нет ничего плохого!
- Мне все равно, что вы творите в своем мире, но здесь совсем другое общество - общество идеальных существ, которые не употребляют в пищу живность!
- Но им нравится! – Повысил голос Марк.
- Мне не нравится! – Раздраженно воскликнул Гремусс, но тут же спокойно попросил. - Не приучайте их к такому. К тому же, позвольте поинтересоваться, в какое время суток вы занимаетесь рыболовством?
- Очевидно, вы знаете ответ. – Вздохнул парень, опустив взгляд.
- Нарушаете закон. Это еще более непозволительно. Самовольный, бессовестный человек...
- Гремусс, не заставляйте меня спорить с вами. Вы прекрасно знаете, что я молчать  не буду.
- А надо бы. – Гремусс в полном молчание обошел кресло, в котором сидел Марк, и, встав напротив него, спросил: - Вы ведь не хотите снова просиживать в карцере?
Парень медленно поднялся. Злоба раздувала ноздри и сжимала кулаки, но Марк постарался ответить как можно спокойней:
- А вот не стоит меня пугать. Ваши угрозы уже не наводят на меня страх.
- Я надеялся, что вы изменились, но нет...  – Гремусс брезгливо поморщился. - Вы такое же нахальное, отвратительно существо, которому не свойственно меняться в лучшую сторону. Вы втираетесь в доверие к моим трультам, подкармливая их своей искусной стряпней. Знали бы вы, чего я хочу больше всего на свете…
- Убить меня? – Вызывающе дополнил Марк. -  Именно это вы и хотели сделать, когда закрыли нас в карцере, но вам помешали. Вы хотели, чтобы мы заледенели и погибли.
- Что вы городите? - Процедил Вальтер, и словно не желая больше говорить, отошел к книжным полкам.
- Вы стали ненавидеть нас еще больше, когда Праведник выдвинул решение оставить нас на свободе.  – С каждым словом Марк все ближе подходил к нему. - Гремусс, вы тогда позеленели от злости и вскипали, как чайник, пуская пары из ноздрей.
- Как вы смеет так говорить? Убирайтесь прочь! – Взмахнул рукой Вальетр, едва не ударив Марка, который вовремя отскочил.
- Уходите от ответа? Боитесь признаться самому себе, что вы практически убийца? Правда глаза колит, не так ли? - Марк заметил растерянность Гремусса, и парня захватило желание еще больше давить на него. - Сейчас вы просто ищете причину придраться ко мне. Праведник с огромным удовольствием уминает мои кушанья и прекрасно понимает, какие ингредиенты туда входят. Но он, ни разу не сказал, что мне запрещено кормить трультов рыбой. Ему нравится и всем нравится. А вы просто вредничаете и ведете себя, как капризный ребенок.
- Вы не ведаете, что несете.- Грудь Гремусса вздымалась все выше и выше от гнева.
- Просто вы не можете принять того, что ваш народ потянулся к нам, к людям. Они нас больше не бояться, и видят в нас только хорошее. А вы видите меня совершенно в другом свете, но я не такой и Розалина тоже. На самом деле мы не делаем никому больно и не пытаемся втереться в доверие. Вы не переносите людей, потому, что десять лет назад случилось что-то ужасное. – Марк удивился, уловив во взгляде Вальетра боль, и продолжил чуть мягче. - Гремусс, ваше хладнокровие и жестокость по отношению ко мне не принесет вам облегчения, не снимет тяжкий груз с вашей души. Что бы ни произошло тогда, десять лет назад, вы не имеет права так обращаться с нами. По крайней мере, это был не я, кто нанес вам ущерб. В тот день, когда вы говорили с Праведником, я стоял под дверью и все слышал. Праведник правильно сказал, что молчание ничего вам не даст, вы все равно будете помнить о том роковом дне.
Гремусс мог бы сделать с Марком всё, что угодно: ударить, крикнуть, выгнать, но он, молча, опустился на диван у камина и тихо ответил:
- Спасибо, что уделили мне время. Вы свободны. Возвращайтесь в пекарный дом.
Глядя в спину, сидящему Вальтеру, Марк почувствовал, что сделал ему очень больно, но, тем не менее, извиняться не стал и покинул уютную гостиную. Чувство вины вновь захватило его. Захотелось вернуться и покаяться, но вряд ли бы это что-то поменяло. Марк был в полной растерянности и, вернувшись в пекарный дом, вытащил с морозильника рыбу, завернул ее в бумагу и выбросил.
  Утро далось Марку весьма тяжко. Он совсем не хотел просыпаться, а встать с постели его заставила Розалина, войдя в его просторный домик.
- Скорей сползай с постели! Трульты ждут от тебя завтраки! - Бодро воскликнула она.
- Обойдутся без меня. - Пробурчал Марк.
- Что? Ах ты соня! Давай-ка не отлынивай от работы. Разве тебе не нравится, что все восторгаются твоими вкусностями?!
- Мне плевать. - Он нехотя встал с кровати.
- Так быть не должно, ведь трульты начали верить тебе.
- Я видел отца во сне. – Марк лениво пошел к умывальнику, и, облокотившись ладонями о его края, уперся взглядом в пол. - Он был рядом, как раньше. Мы говорили, а он как всегда смеялся, держал меня за руку, - Он ополоснул водой лицо и развернулся к девушке. - Отец мне никогда не снился, до сегодняшней ночи.
- Что ты хочешь этим сказать? – Застилая его постель, спросила Розалина.
- Нужно возвращаться домой.
- Но как? – Розалина подшла к нему. - Гремусс сжег наш никрид и мы теперь не сможем вернуться домой.
- Нет, мы найдем выход. Я попробую надавить на Праведника. С ним легче договориться, чем с Гремуссом.
 В тот же час Марк направился к нему. Праведник засуетился, увидев его на пороге. Он был рад такому визиту и сверкал улыбкой, пропуская гостя вглубь комнаты.
- Чем обязан? - Приветливо спросил он, по привычке приглаживая жабо.
- Я хотел бы с вами поговорить о нас с Розалиной.
- А что с вами не так? Вам не нравится жить раздельно? Но простите, правила нашего города запрещают совместное сожительство.
- Не в этом дело. - Замялся Марк, присаживаясь в кресло. - Мы очень благодарны вам за всё. Вы самый справедливый из всех трультов и нам очень приятно, что вы всё это время были к нам снисходительны. Но я бы всё-таки хотел попросить вас об одной услуге...
- Вы всё еще хотите вернуться в свой мир. - Понял Праведник.
- Как вы узнали? – Резко подняв на него взгляд, изумился Марк.
- Так вам же больше не о чем меня просить. - Усмехнулся судья и поставил поднос с чаем. - Трульты только начали к вам привыкать. Я полагал, что вы воспользуетесь таковым положением. Вы ведь им нравитесь. Неужели вам всё равно?
- Нет, что вы, я очень ценю внимание трультов, но... - Марк замолчал, подбирая нужные слова.
- Но тоскуете по своему дому. Удивительно. - Заиграл бровями старик, и сделал глоток медового чая.
- Что именно?
- Удивительно, что наш чудный мир не вызвал у вас бурных эмоций и восхищения, которого я ожидал. Марк, вы действительно хороший человек, вы сделали наших жителей еще счастливей, даже несмотря на то, что угощали их рыбой. - Уголки губ Праведника поползли вверх. - Гремусс наверняка уже успел отчитать вас за это, ведь так?
- Да. – Марк притянул к себе пиалу с чаем. - Откуда вы знаете?
- Не думайте, что кто-то вас выдал. Просто Вальтера я знаю очень-очень давно и довольно таки хорошо, чтобы ошибаться в его тактике. - Праведник задержал свой голубоглазый взгляд на юноше, словно ожидал от него какой-либо реакции.
- Мы повздорили вчера. - Продолжил Марк. - Точнее, я погорячился. Надо бы извиниться перед ним.
- Ваши извинения ему не нужны. Гремусс даже не надеется получить их от вас.
- Почему?
- Потому что у него уже давно сложилось особое мнение о людях. Даже если вы скажете ему элементарное «простите», он ни за что не поверит в искренность ваших слов. - Праведник со звоном поставил пиалку на поднос. - Люди, которые были здесь до вас, разрушили не только город, но и внутренний мир каждого трульта, в том числе и Вальтера.
- Он не любит об этом говорить и заставляет молчать вас. Почему? Из-за боли, которая никогда не пройдет?
- Я вообще сомневаюсь в том, что Вальтер хочет, чтобы она проходила. Он каждый день думает о тех страшных днях. Это не воспоминания не отпускают его, а он сам держит их, не позволяя им исчезнуть.
- А вы пробовали с ним говорить? Быть может, ему нужна помощь?
- Вы считаете, что я хороший психолог? - Усмехнулся Праведник. - Не думаю, что смогу хоть чем-то ему помочь.
- Почему Гремусс предпочитает одиночество? – Задумчиво крутя в руках чашку, спросил Марк. -  Ведь он целыми днями напролет сидит в своей гостиной и ни с кем не общается.
- Это длится уже десять лет, и никто из трультов с тех пор не видел его другим. - Печально вздохнул Праведник.
- А что всё-таки произошло десять лет назад? Что сделали люди в тот период? – Поняв, что вот он, удобный случай и подходящий момент для данного разговора, спросил Марк. Праведник убрал седую прядь волос со лба, и, скрестив руки на груди, начал:
- Гремусс запретил нам говорить об этом, потому что это было страшное время. Но я так полагаю не мне единственному вы задавали этот вопрос. С целью дать вам понять, почему мы так остерегаемся людей, я поведаю вам эту историю. – Он встал с кресла и бесшумно зашагал по комнате. - Десять лет назад на наш город обрушилось несчастье — люди узнали о существовании нашего мира. Они ворвались сюда огромной толпой и стали изучать нас. Трульты тогда пережили жуткую трагедию, многие пострадали от рук людей. Люди посчитали, что в этом мире можно создать собственный курорт и начали созывать сюда себе подобных и демонстрировать им наш мир. А трульты, к сожалению, ничего сделать не могли — людей было больше. Они заполнили наш мирок и держали нас в страхе. – Праведник помрачнел. - Мы были очередной людской забавой. Люди сделали трультов своими рабами и калечили нас. Никогда не думал, что люди могут быть столь дикими. Нам было больно, мы страдали. И вот однажды один юный, но смелый трульт заманил людей на Морфеево поле.
- Морфеево поле? – С ужасом переспросил Марк. - Лесогор сказал, что ни в коем случае нельзя туда соваться, иначе...
- Иначе умрешь. - Закончил фразу Праведник. - Лесогор вам правильно сказал. Все прекрасно знают, что нельзя ходить на Морфеево поле, за исключением Дня Небесной Хвалы - это наш особый праздник, в день которого трульты благодарят землю за возможность обитать на ней и небо за возможность дышать под ним. Так вот, один из приближенных Гремусса совершил героический поступок и спас всех нас от злых напастей людей, отдав и свою жизнь тоже.
- Мне очень жаль его. – Марк сделал большой глоток чая. - А что было потом?
- Курс реабилитации. Лечебница Эвы ни на секунду не пустовала. У трультов было много синяков и травм, а некоторые прибывали в шоковом состоянии.
- Это ужасно. - Парень действительно проникся состраданием. - Но почему сейчас, убедившись в том, что мы с Розалиной не злые люди, Гремусс до сих пор ненавидит нас?
- На то есть веские причины. Боль, окутавшая душу Гремусса по-прежнему свежа, несмотря на то, что прошло уже много лет. - Праведник вновь опустился в кресло рядом с гостем. - Надеюсь, вы не станете рассказывать об этом разговоре Гремуссу?
- Нет, что вы. – Марк поставил пустую пиалу на поднос. – Очень вкусно. Спасибо.
- В людском мире не готовят такие чаи, верно? – И без того зная ответ, спросил Праведник.
- Да, верно. Но у нас есть много чего интересного.
Праведник чуть заметно улыбнулся и, наклонившись к Марку, уверенно сказал:
 - Со временем вы поменяете свое мнение и не захотите покидать наш город.
- Почему вы так думаете?
- Вы привыкнете.  – Как-то хитро ответил Праведник.
- Это вряд ли.
- Вот увидите. У меня хорошо развито чутье. Возможно, это мой талант.  Хотя десять лет назад мое, так называемое, «чутье», меня подвело.
- Наверное, это недавно раскрытый талант. - Предположил Марк. - Я могу идти?
- Да, конечно. Куда сейчас путь держите?
Гость привстал и потянулся, разминая части тела.
- Я всё-таки хочу зайти к Гремуссу. После нашей вчерашней встречи у меня очень неприятный осадок на душе.
- Позвольте спросить, что вы ему наговорили? – Аккуратно поинтересовался Праведник, покидая кресло.
- То, о чем положено молчать. - Виновато ответил парень, ругая себя за вчерашний проступок. Праведник вопросительно посмотрел на него, требуя ответа. Парень, понимая, что нет смысла искать отговорки, продолжил. - Вчера я назвал его убийцей.
- Убийцей?! - Округлив глаза, воскликнул Праведник. - А вы оказывается, очень смелый юноша. И кого же пытался убить Гремусс? - Он выпрямился, словно готовился обороняться.
- Меня и Розалину, когда нас заперли в карцере. Я смею предположить, что Гремусс нарочно повернул рычаг низкой температуры, чтобы мы умерли от обморожения.
- Невероятно. - Покачал головой Праведник. - Насколько сильно вы не переносите его, что придумали такое нелепое обвинение. Гремусс никогда бы так не поступил.
- Я слышал ваш разговор после собрания. - Бесстрашно заявил Марк. - Если он хотел нас убить, то почему не заманил, как тех людей на Морфеево поле?
- Теперь не положено. Мы слишком долго жили в страхе после смерти тех людей. Думали, что никогда не отчистимся. Это был большой грех для нас. Мы тешили себя мыслью о том, что лишили жизни настоящих извергов, а не невинных существ. Трульты долго не могли оправиться, боялись засыпать: вдруг кто-то из этих людей явится во сне. А видеть лица убитых, знаете ли, очень жутко... – Праведник поежился и обнял себя руками, словно от холода. - После этого Гремусс издал закон, гласящий о пожизненном заточении людей, появившихся в нашем городе.
- Заточение хуже смерти. Потерять свободу куда страшнее, чем лишиться жизни. - Марк говорил так, словно бросал вызов.
- Гремусс это знал и понимает до сих пор. Он хотел более жестких условий для вас. В карцере должно быть прохладно, но делать из него ледяное царство было неправильно.
- Все равно это слишком суровое наказание для тех, кто ничего плохого и противозаконного не сделал. Вы решили проучить Гремусса, так ведь? Он не сообщил вам о нашем появлении вовремя.
- Вы подслушивали, а за это я смею наказать вас.
- Ох, что же я творю... - Взявшись за голову, прошептал Марк. - Извините меня.
- Вы очень устали. - Праведник подошел к входной двери и открыл ее.
- Интересно бы знать, от чего? – Шагая к ней, спросил парень.
- Вам виднее. - Ответил судья. - Что Гремусс, что вы, одного поля ягоды.
- Я совсем не похож на Гремусса. – Возмутился юноша.
- А я и не говорю, что между вами есть сходство. Просто вы, Марк, как никто другой, способны понять его. Внутри вас таится страшная боль, которую вы тоже не в силах отпустить.
- Откуда вам знать про мою боль?! – Марк встал спиной к двери, как бы говоря, что уходить он пока не собирается. - Да и вообще, какое вам дело до нее?!
- Абсолютно никакого. Просто ваше нервозное состояние может плохо отразиться на жизни трультов.
- Вы сказали, что я могу понять страдания Гремусса. В таком случае, ответьте, стоит ли мне поговорить с ним об этом?
- Думаете, Гремусс обнажит перед вами свою душу? - Брови Праведника взмыли вверх от удивления.
- Просто хочу сгладить свою вину. Мне, кажется, рано или поздно нам все равно нужно будет с ним поговорить. Ведь, насколько я понял с ваших слов: у нас с ним есть нечто общее — боль.
Праведник добродушно улыбнулся и вздохнул.
- Вам, наверное, просто нужно выговориться о своих тяготах. Гремусс, конечно, не самый лучший советчик, но он довольно таки не плохой слушатель. Чувствуете, что надо что-то сказать — не тяните время, идите и говорите. Но самое главное — следите за своим языком и постарайтесь быть более любезным, а не таким вспыльчивым, как несколько минут назад.
- Постараюсь. Спасибо вам огромное. - Марк чуть видно поклонился и вышел за дверь.
  Необычный дом Гремусса в виде сложенных друг на друга книг, был особым местом в этом городе, потому что стоял отдельно от всего и был прикрыт пушистой зеленой растительностью. Густые ветви деревьев, склонялись над крышей его непропорционального дома, будто скрывали его от посторонних глаз или прятали от окружающего мира. Не мудрено, ведь Гремусс уже давно предпочитает находиться в полном одиночестве и появляется перед трультами только в день Совета или всеобщих собраний на площади. На самом деле, место, где он проживал, напоминало волшебную аллею из сказки, где тропинка осыпана розовыми, желтыми и лиловыми лепестками, а вдоль нее качают своими головками прекрасные, невиданные доселе, цветочки. Деревья словно «обнимают» дом, склонившись макушками к нему, приняв форму арки. Марк считал этот дом самым прекрасным из всех здесь существующих, точнее сказать он восторгался тем местом, на котором он был построен. Каждый из людей мечтает о домике в таком «зеленом» месте, где царят тишина, покой и бесконечно пахнет нежными манящими ароматами жасмина и роз. Марк смело открыл тяжелые двери этого холодного снаружи и теплого внутри дома. Осмотрев холл, словно находясь в этом месте впервые, Марк набрал воздух в легкие и отправился к лифту. Через секунду он уже стоял на пороге гостиной. Рука потянулась к мощной круглой ручке, чтобы повернуть ее и войти, но юноша неуверенно сжал ладонь в кулак и негромко постучал в деревянную темно-коричневую дверь. Ответа не послышалось. Марк постучал еще раз, но в ответ лишь тишина. Парень всё-таки решился повернуть ручку и чуть слышно приоткрыл дверь.
- Гремусс? - Позвал он. - Это Марк. Мне можно войти? – Но, так и не услышав ответа, он сделал осторожный шаг за порог и осмотрелся: Вальтера в гостиной не было. Другой бы, вряд ли осмелился войти в дом, когда хозяина нет, но Марк не побоялся пройти внутрь комнаты. Так же, как и всегда в гостиной горел камин, отражая желтовато-красный свет. На круглом столике стоял остывший горячий шоколад, покрытый пенкой. На безоконных стенах тускло горели светильники, бросая слабое сияние на паркетный пол. Гостиная насквозь пропиталась запахом книг, а полки, непонятно как выдерживали такое громадное количество переплетов. Подойдя к одной из многочисленных полок, Марк взял первую, попавшуюся на глаза книгу. «Заговоры и заклинания от древних веков до наших дней».
- Надо же, он и такое читает. - С ухмылкой произнес он. Открыв наобум страницу, Марк прочел: «...чтобы отогнать злых духов, нужно нарисовать круг и встать в него, периодически посыпать солью все вокруг». - С ума сойти... И чего только не придумают. - Хмыкнул он. Человек, вокруг которого так много всего необычного и невероятного, совсем не верил в призраков и духов. Марк считал это плодом богатого человеческого воображения и относился ко всему подобному скептически. Пролистав еще несколько страничек, он ткнул пальцем в первую попавшуюся строчку. Ему это занятие казалось довольно таки увлекательным. «... если поймать с дюжину болотных лягушек, то из них можно приготовить защитный отвар...». Марк усмехнулся и поставил книгу на место. В глаза бросился толстый переплет, лежащий на столике у дивана, в раскрытом виде, обложкой вверх. «Реальные легенды и живые сказки». Название его уже заинтриговало, и он тут же взял книгу в руки и прочел на распахнутой странице:
«С их силою нельзя сравниться.
Неведом так же им покой,
От них не сможешь ты укрыться,
И перестанешь быть собой.
Но к ним попасть не так-то просто,
Они находятся вдали.
Там, где кончаются все звезды,
Живут и правят короли».
  Что за короли? Марк перелистнул на несколько страниц назад и прочитал название рассказа «Зеркальные короли». Все строки о них были написаны золотыми чернилами, словно от руки, красивым и понятным почерком. А под названием было краткое описание:
 «Они существуют уже давно, несколько миллионов лет. Жить в их мире — значит забыть свой. Зеркальные короли пленят своей силой и розовый туман, окутавший сознание каждого из попавших к ним, дурманит голову, заставляя воспринимать всю действительность за сказку... » Вдруг в это мгновение, распахнулась дверь гостиной, и в нее шагнул Гремусс. От неожиданности и растерянности Марк выронил книгу из рук и тут же поспешил поднять ее. Твердые шаги в его сторону заставили парня замереть на месте, а уничижительный взгляд Гремусса лишил Марка дара речи. Он мысленно представил, как его казнят у всех на глазах и сотни раз проклял себя за то, что вообще вошел в дом без разрешения. Гремусс ускорил шаг, и стук его начищенной обуви о паркет отдавался в висках Марка болезненными молоточками. Парень зажмурился, приготовившись к самому худшему, но Гремусс резко выдернул книгу из его рук и кратко «отрезал»:
- Прочь!
  Марк открыл глаза, и, увидев перед собой побагровевшее сердитое лицо Гремусса, немедля поспешил к выходу. Он перевел дыхание лишь тогда, когда оказался за пределами дома Вальтера. Марк согнулся, упершись ладонями о колени, и попытался восстановить сбившееся от испуга, дыхание. Немного отдышавшись, он направился вниз по тропинке, подальше от места, которое теперь станет полезным обходить стороной.
  Гремусс внимательно просмотрел книгу «Реальных легенд и живых сказок», чтобы убедиться, что все страницы целы и поставил ее на полку с нужным разделом. Напряжение и гнев исчезли. Усевшись у камина, он перемешал в нем угли и откинулся на спинку массивного бархатного красного дивана. Попивая уже совсем остывший шоколад, Гремусс полностью погрузился в свои мысли, которые никаким образом не касались внезапного вторжения Марка в его неприкосновенный дом. Мысли уходили куда-то в прошлое, на несколько лет назад и готовы были там задержаться навечно. Гремусс закрыл глаза, и словно представляя себя в полете, кинулся в омут воспоминаний. Десять лет назад он даже улыбался и был одним из самых счастливых трультов. Сейчас ни один из жителей этого города не может вспомнить улыбку Гремусса, словно ее у него никогда не было. В полной тишине, под треск огня в камине, Вальтер внимательно прислушался. Услышав то, что хотел, он печально сжал губы и с гримасой боли его брови сдвинулись к переносице. Стук молодого и трепещущего сердца, залил слезами непокорную душу, которая была у Вальтера самым больным и изувеченным местом.