Изгои. Глава 74

Александр Дельнов
Позади деда и его бабки послышались истеричные вопли.. Забыв о своей разбитой легковушке, дед и его бабка понеслись на вопли.

Двое мужчин извлекли продавщицу киоска из–под брёвен и отнесли её бездыханное тело к административному зданию, расположенному на советской площади. Продавщица газет не подавала признаков жизни. Её бледная физиономия была в кровоподтёках и ссадинах. Её платье было разорвано в клочья. Локти были содраны до костей. Правая нога была сломана, и кость торчала из бедра.

—Вызовите «Скорую», — пропищала девушка на вид студентка.

Вокруг продавщицы киоска собрались неравнодушные горожане. Автолюбители остановили свои машины у обочины и подошли к трагедии. Шокированные прохожие окружили газетный киоск, раздавленный брёвнами в «лепёшку». Зеваки стояли у опрокинутого тягача–лесовоза. Двое парней вели под руки хромающего шофёра лесовоза.

—Кто–нибудь вызовет «Скорую»? — повторила девушка–студентка.

Она ловко перетянула ногу продавщицы ремешком от дамской сумочки с целью остановки кровотечения из раны на бедре.

—Она жива? — спросила дама с собачкой и помогла девушке–студентке завязать узел на жгуте.

Собачка тяфкнула пару раз и пописала на ногу раненой киоскерши. Дама одёрнула свою глупую псинку.

—Жива, — вздохнула с облегчением девушка–студентка и пощупала запястье безчувственной торговки.
—Вызовите «Скорую»! Чего стоите, рты пораскрывали! — взмолилась бабка.
—Люди, вы только посмотрите на этих бесстыжих отроков! — возмутился дед.

Горстка тинейджеров направляла на окровавленную продавщицу киоска  видеокамеры смартфонов.

—Молодёжь кино снимает вместо того чтобы вызвать врачей! — возмутился дед. — Бездушные детки! Граждане, перед вами пример отвратительного воспитания, точнее, его отсутствия!

Дед сверкнул взглядом на молодого парня, который прислонил смартфон к уху.

—Да вызвал уже! Чего уставился на меня, старый пердун? 
—Не смей на меня орать, цыплёнок бройлерный! Ты что себе позволяешь?

Дед сделал к грубияну решительные шаги. 
 
—Это неуважение к старшим! Я всю жизнь проработал на городском металлургическом комбинате, нажил маленькую пенсию и кучу болячек! Я – ветеран труда с 40–летним стажем! Я – почётный гражданин города! Я в четыре раза старше тебя, в конце концов! Я не заслуживаю такого хамского к себе отношения! Извинись!

Дед приблизился к молодому грубияну и принял боксёрскую позу. К дедушке, готовому накостылять молодому хаму, со спины подошла его бабушка.

—Егорушка, успокойся. Не серчай уж на сынка. Пойдём, Егорушка, пойдём.
—Извиняюсь, — буркнул молодой парень и запихнул смартфон в джинсы. — Не хотел вас обидеть. 

Бабка отвела возмущённого деда к их разбитой легковушке.

—Я столько денег вложил в ремонт! — сокрушался дед и со злостью пнул ногой по переднему колесу легковушки. — Наша ласточка раритетная. Хотел её продать коллекционерам, сама знаешь. И что теперь? Где мы возьмём столько денег на её ремонт? Нужны десятки тысяч рублей. Неизвестно, во сколько оценят ущерб страховые конторы. Компенсации будет кот наплакал. Этих денег не хватит на реставрацию.
—Успокойся, Егорушка, успокойся.
—Да что, успокойся, успокойся! Что ты заладила, Маруся!
—Мы что–нибудь придумаем. Наши внуки помогут денюжкой. Не злись. Дочкам позвоним в Молдавию.
—Да ну их! Просить у них, себя не уважать! У нас с тобой пенсии по 15–17 тысяч. Крохи при теперешней жизни. Как теперь быть, ума не приложу. На чём будем ездить на дачу?
—Не волнуйтесь. Я выкуплю ваш «ВАЗ–2101» в любом состоянии, — послышался баритон позади деда и бабки. — Если вы   позволите мне быть преимущественным покупателем. Ваша ласточка, как вы выразились, станет украшением в моей коллекции ретроавтомобилей. Кстати, год выпуска не подскажите? Если первый выпуск с конвейера, то это потрясающе!
–1971–й, — машинально ответил дед и обернулся.
—Прекрасно. Значит, действительно раритетная, — улыбнулся незнакомец.

За спинами деда и его бабки возник  седовласый статный мужчина, одетый в серый костюм с галстуком–бабочкой. Обут незнакомец был в светло–коричневые  лакированные ботинки. На безымянном пальце левой руки сиял золотой перстень. Мужчине на вид было шестьдесят лет. На лице не было ни одной морщинки. Судя по дорогому костюму, золотому перстню на пальце, круглым очкам в золотой оправе и фирменным туфлям пожилой человек был богат. За спиной господина топтались двое крепких парней, одетых в спортивные костюмы. Глаза этих парней скрывались за солнцезащитными очками. Парни перекатывали во рту жевательные резинки. Обуты они были в кроссовки. Очевидно, крепкие парни в спортивках являлись телохранителями господина. Позади телохранителей господина было припарковано два автомобиля, которые выделялись среди остальных машин. Одно авто походило на чёрный внедорожник правительственных служб с тонированными стёклами, второе авто – серебристый «Бентли» с откидным верхом. Господин огляделся по сторонам и задержал взгляд на горожанах, окруживших продавщицу киоска.

—Степан, вызови моих личных врачей. Пусть отвезут несчастную женщину в мою клинику и окажут ей всю необходимую помощь. «Скорую» вряд ли дождёмся. Вот ещё что, Степан. Шофёра лесовоза пусть тоже прихватят на лечение.

Бодигард по имени Степан вынул из кармана спортивных штанов мобильник и связался с нужными людьми.

—Ну что, господа? — оживился богатый холёный незнакомец и посмотрел на деда с бабкой.
—Мы не господа, мы товарищи, — подчеркнул дед. 
—Ах, ну–да, конечно, — усмехнулся богатый незнакомец. — Все мы родом из Советского Союза. Называть людей господами было не принято, считалось дурным буржуазным тоном. Я вот что хочу вам обоим сказать. Не хотите ли проехать в моё имение для заключения договора купли–продажи вашего побитого жигулёнка? Тут недалеко. Утрясём на месте бумажные формальности. Мой папа в своё время мечтал приобрести такую же «копейку». Я хочу подарить папе ваш  автомобиль в знак благодарности за то что папа был самым лучшим отцом на свете. Жигулёнок старенький приятного бежевого цвета. Между прочим жигулёнок хорошо сохранился. Сразу видно, вы следили за его внешним видом все эти  пятьдесят с лишним лет эксплуатации. Куплю за цену, какую сами назначите. Решайтесь.

Дед с недоверием косился на этого холёного седовласого статного господина.

—Прошу, — указал холёный седовласый статный господин на «Бентли».
—Кто вы такой, молодой человек? —  поинтересовался дед.
—Я бы счёл ваш вопрос хамством, но не буду этого делать. Кто видит меня впервые, именно это имеет в виду.
—Не поняла, — кашлянула бабка.
—Я выгляжу не по годам. Дата моего рождения, которая записана в паспорте, не соответствует моей внешности. Я уже не молод. Я родился в год смерти Владимира Ильича Ленина.

Холёный богач кивнул на памятник в центре советской площади.

—Да вы что! — ахнула бабка. — По вам не скажешь, что вы 1924 года рождения и что вам 105 лет! Вот никогда бы не подумала. Вы моложаво выглядите. Вы употребляете эликсир молодости? Я бы вам дала не больше пятидесяти лет.
—Эликсир молодости я не употребляю. Наверное, это папины гены. Мой отец дожил без морщинок до 101–го года. Спасибо за комплимент. 
—И всё–таки кто вы такой, раз хотите приобрести нашу колымагу? — пристал  дед. — Тем более для своего отца. Если вам действительно 105 лет, стесняюсь спросить, сколько же лет вашему отцу?
—Моего отца давно нет на этом свете, — вздохнул холёный богач.
—Горестно, — пробормотала бабка.
—Я обещал папе перед его смертью, что выполню его последнюю волю, заполучу такую же «ласточку» в нашу коллекцию ретроавтомобилей. Именно эту бежевую «копейку» мой отец хотел заиметь в последние годы жизни.
—Простите, а кто ваш отец, и что за коллекция ретроавтомобилей? — задал дед уточняющие вопросы.
—Я покажу, если согласитесь проехать в моё имение.
—А имя у вас есть? — задала бабка  беспардонный вопрос.
—Я забыл представиться, — спохватился моложавый аристократ. — Меня зовут.. Впрочем, не имеет значения, как меня зовут. В качестве утешения скажу. Я –наследник местного купца, который развивал промышленность нашего города в 30–х годах прошлого века.
—Какой он молодец, — заметила бабка.
—Вы согласны проехать со мной?
—Согласны, — заторопился дед и схватил свою бабку за руку. — Маруся, поехали. Пусть расскажет свою историю, заодно от жигулёнка избавимся за вознаграждение. Посмотрим, сколько он выложит за нашу раздолбанную тарантайку.

Радостные Егор и Маруся запрыгнули в правительственный внедорожник. Степа залез в побитую «копейку» и завёл её мотор. 105–летний богатей влез в свой роскошный «Бентли».

Вскоре на место трагедии примчались «ГАИшники» и две машины «Скорой». Одна неотложка оказалась городской, другая – частной.


                * * *


Лексус пытался догнать автобус. Громила начал перебегать дорогу по диагонали, вынуждая автомобили резко тормозить. Тяжёлые фуры не успевали среагировать и врезались в зад иномарок. Водители, застрявшие в «пробке», нетерпеливо сигналили. Лексус вынул из заднего кармана штанов бумажную карту местности и изучил её чертежи. К нему подбежали головорезы, махающие кинжалами на случайных зевак. Лексус при появлении сторонников запихнул карту в карман штанов и помчался по дворам. Полуголая группировка мужчин распугала гопников, которые сидели на ободранных трубах теплотрассы. Затем полуголая группировка пересекла детскую площадку, сократив путь до автобуса, который промелькнул между девятиэтажными домами. После чего полуголая группировка проскочила бетонную арку между пятиэтажными домами, где сбила с ног четверых выпивающих бомжей. Спустя минуту группировка выскочила на оживлённый городской проспект.

Автобус свернул в переулок. В салоне автобуса тем временем кипели страсти. Напарник Лексуса ожидал недружественных действий со стороны мужика с «Путиным» на белой футболке.

—Ну что, клоун, ты отойдёшь от водителя или как? Дай мне с ним поговорить. Хочешь, чтобы я выкинул тебя в окно, как твоего тупорылого дружка? Слышь, командир, останови автобус!

Начальник руля и педалей молча крутил «баранку», шмыгая при этом разбитым носом.

—Уйди с дороги! — огрызнулся мужчина с Путиным.

Напарник Лексуса вытащил из ремня  штанов кинжал. Неожиданно боковое стекло автобуса разбилось, и в салон влетел Лексус. Сбив с ног мужчину с Путиным, громила оседлал его и заломал руки за спину. Дикий ужас охватил салон автобуса. Дети заплакали. Кондукторша схватилась в очередной раз за сердце. Пассажиры забились в угол и испуганно наблюдали за побоищем. В разбитое окно влетели ещё двое полуголых головорезов и стали угрожать пассажирам кинжалами. Лексус метким ударом в лицо вырубил мужчину с Путиным. Тот обмяк и затих.

—Уберите финки! — приказал Лексус. — Это ни к чему! 

Головорезы спрятали клинки за пояс. Автобус затормозил у ларька с мороженым.

—Эй, почему остановился?! — заорал  Лексус и рванул к Ромке.
—Вон ваш дом под номером четыре по Октябрьской улице.

Роман кивнул на девятиэтажку из белого кирпича, расположенную недалеко от  перекрёстка.

—Так, ребята, слушайте меня. Выходим и никого не пропускаем: ни машины, ни людей. Возьмитесь за руки. А я пойду выполню повестку дня. Надо заняться Антоном, который живёт в этом доме.

Лексус выскочил из автобуса. Орава, размахивая кинжалами, разбежалась по перекрёстку и образовала «кольцо» на пересечении улиц, взявшись за руки.


А в это время.


К одноэтажному особняку из красного дореволюционного кирпича, имеющему в наличии натуральную черепичную крышу и деревянные ставни на окнах, подъехало три автомобиля. Дед с бабкой, 105–летний господин и его телохранители вышли из машин и подошли к фасаду  здания. Дед и бабка обратили внимание на мраморную доску, что была закреплена у входа в здание. На доске было что–то написано.. Дед нацепил очки на нос и вгляделся в текст.

—Итак, что тут у нас? Дом купца Антона Ивановича Золотницкого. В начале XX века Антон Иванович участвовал в индустриальном развитии Советского Союза. Строительство железной дороги на личные средства купца послужило толчком к экономическому процветанию города. Железная дорога из Батайска до Кинешмы через Иваново дала купцу возможность добраться до портов на Волге и завоевать новые рынки сбыта. Здание построено в феврале 1904 года и внесено в реестр особо охраняемых объектов архитектурного наследия.

Дед Егор снял очки. Бабка Маруся обернулась со словами:

—Вы, помнится, сказали, что являетесь наследником местного купца. Вы, случаем, не родственник этому.. Золотницкому Антону Ивановичу?
—Я его сын, — ответил моложавый господин и добавил: — Папа умер в 1982 году. Но жива моя сводная сестра Маргарита Антоновна. Она живёт в Германии. Ей 125 лет. Я давно с ней не знаюсь. Больно много зла Маргарита Антоновна сделала мне и моему отцу.