Детей готовят к выезду из страны

Нина Мелодина
   1 сентября по всем новостным лентам прошло сообщение о том, что в российских школах вводят второй обязательный иностранный язык, о чем сообщил глава Минобрнауки Д.Ливанов "Российской газете".
Если читать только отдельные сообщения о подобных нововведениях в системе образования, нельзя увидеть что-то тревожное и настораживающее. Но если охватить весь учебно-воспитательный процесс, начиная с детского сада и заканчивая вузами, то невозможно не заметить, что систему образования ломают коренным образом, подготавливая детей к выезду за границу, желательно без возвращения. Причем за любую границу, в любую страну.

Обучение иностранным языкам начинается уже с детского сада, часто изучается сразу два языка, есть отдельные детские сады, которые так и называются "Наша маленькая Англия". Таким образом ребенок должен полностью окунуться в жизнь какой-то страны с ее историей, литературой, природой, обычаями, традициями, модой, менталитетом и т.д. Ребенок должен знакомиться с чужой страной, не зная своей! Причем узнавать о ней он должен только лучшее, а не реальную жизнь в прошлом и настоящем.
 
Начальная школа: обучение иностранному языку начинается со второго класса. Кроме того, на уроках окружающего мира, письма и чтения дети изучают жизнь в Европе и в мире. Изучаются сказки народов мира и русские в том числе, изучается животный и растительный мир в других странах и на других континентах, и в России в том числе, рассказы о далеком прошлом, и России в том числе... Иногда, правда, Россию исключают из сферы изучения: я не раз слышала рассказы удивленных мам и бабушек о том, что ребенку задали писать доклад о любой стране на выбор, кроме России. Причем они потом интересовались - это не выбор родителей. Родители возмущены таким обучением. Например, тем, что их ребенок, который прекрасно учится, знает, где находится река Нил, но не может назвать реку, которую мы проезжаем перед Ростовом-на-Дону.

В средней школе резко сокращено количество часов литературы и русского языка, идет подготовка к объединению этих предметов в один под названием "словесность". С этого учебного года вводится обязательное изучение второго иностранного. В 2020 году станет обязательным ЕГЭ по иностранным языкам. Кроме того, обязательные экскурсии за границу, переписка с иностранными школьниками и т.п. По словам Дмитрия Ливанова, нужно провести масштабную подготовительную работу, чтобы каждый ученик мог сдать этот экзамен.
 
Введение европейской системы подготовки в вузах. Ориентация на выезд, воспитание мечты, формирование связи своего будущего с Европой или Штатами. И все это не только с помощью образовательных программ, но и рекламой, фильмами, литературными произведениями, модой...

В какой стране, за какой границей ждут этих детей?
С кем останутся такие "особо дальновидные" "специалисты", как Ливанов? Или они не останутся жить в "этой" стране, их тоже где-то ждут с распростертыми объятиями?
--------------------------------------------------

Октябрь 2016 года.
Перечитала статью и последний отзыв, в котором читательница несколько раз настоятельно написала, что детей надо учить иностранным языкам. Хоть я ей ответила, что в моей статье речь идет об общем направлении учебно-воспитательного процесса (количество часов иностранного увеличивают же, сокращая учебные часы по другим предметам). Потом уже написала, что согласна: учите и воспитывайте детей в иностранном стиле, готовьте к выезду за границу детей, внуков, сами езжайте. Вас всех там очень ждут! С большим нетерпением!
А я уж останусь верна заветам наших классиков:
Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца... (А.С.Пушкин)