Жуть ночная. гл 4

Тамара Мизина
Глава 4. Жуть ночная.

А дальше? Дальше всё опять покатилось как обычно: дом-работа, работа-дом; домашние хлопоты – домашние радости. Я привычно ёжилась под ночными взглядами соседки и упрямо гнала чёрные мысли прочь. Вела себя, как любой, нормальный человек, пока …

Это случилось в середине ноября. Весь день хлестал дождь. К ночи он притих, превратившись в непрерывную, мелкую морось. Да ещё и вторник. Клиентов набралось немного и разъехались они быстро.

– У тебя вчера день рожденья был, – это Андре. Вообще-то имя парня – Леонид, но «Лео» на бейджике не смотрится. Так он решил. – Так вот это тебе от нас, ото всех.
Девочки дружно захлопали в ладоши, а Лёня вручил мне огромную, пузатую бутылку «Бейлиса», пояснил:
– Приятель в «дютике» купил. Настоящая. Будет жемчужиной твоей коллекции.
– Бриллиантом, – попытала я поправить его, не в силах сдержать охвативший меня трепет. – Спасибо, друзья. Такой подарок – на всю жизнь!
– Э-э-э! – подал голос из-за моей спины «Месье Жако», он же дядя Ваня. – На всю жизнь одной бутылки никогда не хватит.

Надо ли говорить, что домой я бежала счастливая пресчастливая. Как на крыльях летела. Без опаски. Тем более, что погода… В такую промозглость даже бродячие собаки носа из логова не высовывают. Не то что злые люди.
В приподнятом настроении я забежала в подъезд, ключом открыла дверь в квартиру, переступила порог…

На мгновение мне показалось, что я – сплю. Стена, та что отделяла коридор от комнаты соседки стала прозрачной, а за ней в бесконечность уходил запущенный, летний сад: разросшиеся яблони, трава с пробитыми тропинками, кусты смородины и даже деревянная лавочка.

Растерянная, я шла вдоль прозрачной стены до тех пор, пока передо мной не оказалась распахнутая дверь. Сад за порог манил меня просто со сверхъестественной силой, внушая смешанный с ужасом восторг. Две маленькие, человеческие фигурки мелькнули в глубине, на самой грани видимости. Они махали руками, звали меня. Так ведь это же…

Как зачарованная лягушка я сделала крошечный шажок. Что-то хрустнуло у меня под ногой и видение пропало. Я стояла перед распахнутой дверью в грязную, запущенную, словно бы и нежилую комнату. Настоявшийся, душный холод глубокого погреба ударил мне в лицо, сладкий смрад тления ожёг ноздри. Но даже не это испугало меня, а соседка. Она стояла сразу за порогом, в своих, неизменных: платке-халате-галошах, напружиненная, как зверь перед прыжком и обнажив огромные клыки матёрого хищника.
Я отпрянула всего на шаг и картинка вновь переменилась: летний cад, двое детей, машущие из его глубины руками и зовущие меня.

Но морок больше не имел надо мной власти. Пятясь, я отступала, пока не упёрлась в стену, по стеночке, боком добралась до двери в свою комнату и … опять хруст под ногой. Картина меняется.

Соседка скорчилась, как обезьяна, опираясь передними лапами о порог. Таких когтей я и у волков в зоопарке не видела. Пасть её просто сводило от ярости, а по жёлтым клыкам стекала голодная слюна. ОНО было готово бросится на меня, но что-то ей мешало. Словно стеклянная, непреодолимая стена отделила страшную комнату от коридора. Дрожащими руками я нащупала ключ, не теряя из виду пожирающего меня глазами монстра открыла дверь, краешком глаза заметив неровную, белую, словно насыпанную полосу у себя под ногами. Я наклонилась, коснулась её пальцем.

Соль?
Попробовала на язык.
Точно.

Так вот что спасло меня от морока. Додумать мысль я не успела. Дверь за моей спиной подалась во внутрь и я мышью шмыгнула в безопасность своего обиталища.
Дети спали. Я скинула обувь и не раздеваясь, с головой закутавшись в одеяло, уснула в кресле. Разбирать сумки и тем более идти для этого через коридор на общую кухню было выше моих сил. Поднял меня будильник. Пора собирать сына в школу.

Первый взгляд – на «витрину красивой жизни». На мою витрину! Распакованная пачка соли среди бутылок сразу бросилась мне в глаза. Да, бутылки…
Нежно и осторожно я высвободила из сумки подарок: бутылку «Бейлиса». От прикосновения к гладкому стеклу леденцово-кофейного цвета сладкая дрожь бежит по телу, стряхивая с души всё мрачное и жуткое. Бриллиант моей коллекции! Нет, не бриллиант, звезда!

– Мам, – голос сына отрывает меня от блаженного созерцания. – Мы нечаянно соль …
Да уж, времени на мечты всегда не хватает. Нечаянно говоришь? Ровными дорожками?

– Нечаянно значит нечаянно. Бывает. Все мы люди, – безмятежно поддерживаю я его, всё ещё с умилением любуясь дареной бутылкой.
– Ну, в общем, не совсем … – сын пристально следит за выражением моего лица, но у меня даже в мыслях нет препятствовать готовящемуся признанию.
– Мам, это… оно под дверью ночью скребётся. Страшно.
– А соль помогает? – поддерживаю и подталкиваю я его.
– Да, когда под её дверью. Я сам соль купил …
– Да? – Делаю вид, что удивлена. – Ладно. Компенсирую. Держи деньги.

Мы уже на кухне. Естественно только вдвоём. Обжариваю макароны из холодильника, добавляю сверху кружок варёной колбасы, кетчуп, между делом разбираю сумку: два куска заветренного «пастушьего пирога» с витрины. Хозяин мой – человек добрый: неликвид, как другие, не выбрасывает, отдаёт работникам.
Пирог перед потреблением тоже на сковородке разогреть не мешает. Разогрею Потом. Для себя. Детям такое давать не стоит.

– Погоди, сына, я с тобой…
– Куда? – Быстро вскидывается мой старшой. Даже волосы у него на голове вдруг встопорщились, как иголки на еже. – Я …
– Да не провожаю я тебя, не провожаю, – утишаю я гордость мальчика. – В «круглосуточный» надо сбегать, того-сего купить. Ну и соль.

За «круглосуточный» мне нагорит. Там всё дороже, а моя мама ведёт дом твёрдой рукой, только иначе я сейчас не могу. И сын меня понимает, расплывается в счастливой, детской улыбке:
– Ты веришь?
– Я знаю, – бурчу в ответ, закрывая входную дверь. – Этой ночью ваша соль меня здорово выручила. Сын счастливо улыбается, я тоже улыбаюсь. Счастье, это ведь когда тебя понимают, а счастливым людям даже промозглый, осенний дождь не страшен.

Соседка меня тоже прекрасно поняла. Она стояла в дверях кухни и, истекая бессильной злобой, смотрела, как я, одну за другой, выставляю из пакета в шкафчик пять килограммовых пачек поваренной соли. Соль как всегда сыпалась. Я смела на ладонь пару щепоток просыпавшихся кристалликов, подняла в замахе руку…
Человекообразная мразь враз сбрызнула с порога. Ничего, мы ещё поживём, ещё повоюем, хотя … Ответ на вопрос я получила ещё до того, как додумала его до конца.

– Кто это соль по коридору рассыпал? – В руках у мамы веник с совком – вот он ответ. – Не меньше полу пачки. И под нашими дверьми, и под соседской…
Серая от сора соль с совка сыпалась в мусорное ведро. Я молчала. Да и вы бы также поступили. Попробуй, расскажи нормальному человеку что-то в духе моих видений – мигом в «жёлтом доме» окажешься. А как тогда дети? Как родители? С отцом вот пора гулять идти. И дочку прихватим за компанию.