Фаина Раневская. Мысли вслух

Владимир Сысолятин
Таганрог, город очень зелёный, тихий и уютный! Таким я увидел Таганрог в 1968 году. Много частных домов, зелени, старые, осьмнадцатого года дома и необъяснимый уют!
А вечером такое ощущение, как будто бы город, один большой дом!
Ранним утром, тёплый воздух, ещё не остывшего города смешивается с запахом моря и донских степей, а ты идёшь по ещё пустынным улочкам и радуешься наступающему дню...
И неудивительно, что в таком прекрасном городе могли родиться такие великие люди, как Антон Павлович Чехов и конечно удивительная, прекрасная женщина — актриса Фаина Георгиевна Раневская!
На этой моей странице я предлагаю вам её высказывания по поводу различных сторон жизни, как её лично, так и общества в целом. Высказывания весьма ироничны, естественно в её духе, и я назвал их — «Мысли вслух»!


О СООТЕЧЕСТВЕННИКАХ

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.

О себе

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

Обо всём

Всё приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
 
О боге

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

О реальности

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
 
О половых различиях

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

О перверсиях

Лесбеянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
 
О жизни

Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном.

Об одиночестве

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

О здоровье

Здоровье — это когда у вас каждый раз болит в другом месте.
 
О медицине

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

О животных

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

О богатстве

Воспоминания — это богатства старости.

Об оптимизме

Оптимизм — это недостаток информации.

О семье

Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.

О памяти

Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

Снова о себе

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.
 
О грамотности

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

О ландшафтном дизайне

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».
 
О смысле жизни

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
 
Об окружающих

Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

О верности

Если женщина идёт с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идёт с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у неё есть любовник!

О мыслях

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

О Моне Лизе

Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.

О старости

Старость — это время, когда свечи на именном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идёт на анализы.

О нас

Ох уж эти несностные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности.

О желании жить

Сейчас, когда человек стесняется сказать, что ему не хочется умирать, он говорит так: очень хочется выжить, чтобы посмотреть, что будет потом. Как будто если бы не это, он немедленно был бы готов лечь в гроб.
 
О своих ролях

Деньги съедены, а позор остался.

О вечном

Сняться в плохом фильме — всё равно, что плюнуть в вечность.


 АФОРИЗМЫ

Почему все дуры — такие женщины?!

Неужели я уже такая старая? Ведь я еще помню порядочных людей.

Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.

Не лажу с бытом! Деньги мешают мне и когда их нет, и когда они есть.

Я не признаю слова «играть». На сцене нужно жить.

Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.

Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.

Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть.

Милочка, если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом.

Что-то давно мне не говорят что я б..... Теряю популярность.

Спутник славы — одиночество.

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.

Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

Когда нужно пойти на собрание труппы, такое чувство, что сейчас предстоит дегустация меда с касторкой.

Одиночество как состояние не поддается лечению.

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной...