Утерянные носки

Лариса Веселкова
                СКАЗКА

   Случилась эта история в нашем городе, в нашем доме, в нашем подъезде в квартире на соседнем этаже. В этой квартире живет Вовка.

   Он мне приходится другом. Мы вместе бегаем играть в футбол, вместе ходим на речку купаться, вместе ходим в школу, даже сидим на одной парте. Вовка здорово похож на меня. Нет! Не внешне, а характером и привычками.

   Иногда мы выходим на балкон, садимся возле перил и ночью смотрим на звезды. Вовка любит приврать немного, но это у него получается неплохо, даже интересно. Один раз он рассказал, что видел, как звезда опустилась на соседнюю крышу и превратилась в мальчика. У него был блестящий плащ. Он немного постоял на крыше, увидел Вовку, махнул ему рукой и растворился в темноте.

   - Это мне не приснилось, - убеждал меня Вовка.

   А я и не спорил. Даже если Вовка и соврал, то совсем немножко. Иногда и я видел, как с неба срываются звездочки и летят с огромной скоростью к земле. Вот только мне никогда не везло, я никогда не мог увидеть, где приземлилась та или иная звезда. Так, что Вовке просто везло.

   А вот недавно произошла история, которой я опять поверил, думаю, что и вы поверите тоже.

   Собрались мы с Вовкой рано утром сходить на рыбалку. Надо было пораньше встать, если хочешь что-то поймать. В шесть часов утра я ждал его на скамеечке, но его не было. Не было его и через полчаса. Я прождал еще десять минут и отправился к нему на квартиру. Открыл мне Вовка. Он был лохматый и злой.

   - Мы же договорились, что на рыбалку утром пойдем, ты что забыл? – говорю я.

   - Ничего я не забыл. Но у меня пропал один носок. Мне мама их только позавчера купила, т.к. я из предыдущей пары тоже потерял один носок. Один лежит, и по сей день на полке, а второй исчез. Мама поругалась немножечко и купила мне новые. А вот теперь один носок лежит под кроватью, а второй, как сквозь землю провалился.

   Мы стали искать вместе. Заглядывали под кровать, стол, отодвигали стулья, смотрели даже там, где кот Васька у них спал, но носка не было.

    - Мама будет опять ругаться, - говорит Вовка. – За эту неделю я потерял уже три носка и все из разных пар. Мама и прошлый раз сильно ругала меня, а теперь вот, снова, потерялся носок.

   Вовка обижено шмыгнул носом.

  - Что я ей скажу? Не представляю.

   На рыбалку мы не попали и Вовку на улицу вообще не пустили гулять. Из солидарности к его «горю» на рыбалку  не пошел и я, не пошел и гулять на улицу. Я вышел на балкон вечером и понял, что Вовка сидит у себя на балконе. Мне было слышно, как он что-то бурчал себе под нос и обиженно сопел.

   - Вов, ну что нашелся носок? – спрашиваю я.

   - Нет. Как сквозь землю провалился. Я его даже в школьном портфеле искал, а его нигде нет. Мама сказала, что пока я не научусь следить за своими вещами, мне улицы не видать, - говорит Вовка.

  В это время на балкон вышла бабушка Вовки.

   - Знаешь, Вова ты зря обиделся, - говорит бабушка. - Плохо не то, что ты потерял носок, а то, что ты не уважаешь чужой труд. Ведь и носки имеют свою тайну и спрятана она далеко, в прошлом. Тебе неплохо было бы разгадать эту загадку, иначе ты всегда будешь попадать в неприятные истории.

   Мы еще немного посидели, потом подул прохладный ветер, тучи начали укрывать те звезды, которые только начали выходить на небосклон и мы пошли каждый к себе – спать.

   На следующий день было воскресенье. В этот день детвора собиралась во дворе, и мы играли в футбол. Вовка стоял на воротах. Я знал, что он наказан и, скорее всего, игра будет проиграна.

   Но когда я вышел во двор, я увидел Вовку. Он победоносно держал мяч в руках и посматривал на двери подъезда. А самое удивительное, что на нем были два носка. Значит, нашелся второй носок. Это были те носки, которые мы искали вчера и безрезультатно.

   - Ты где их нашел? – спрашиваю я.

   - Это целая история, - смеется Вовка.

   Вчера лег спать, настроение было совсем плохое. Смотрю, а туча начала опускаться с неба все ниже и ниже. Через какое-то время уже не было видно ни неба, ни соседнего дома и вдруг, прямо перед моим окном опустилась туча и в ней открылась дверца. Она открылась, и оттуда выскочили два клоуна. Носы красные, штаны широкие, а на ногах носки в полосочку: одна черная, другая белая. Сели на край тучи и давай мне рожи корчить и все время на свои носки показывают.

   - Мол, вот, ты неряха, а мы с носками и можем гулять, где хотим, даже по тучам бегать.

   - Так мне обидно стало, что хоть плач.

   Решил я открыть окно и прогнать их, чтобы не дразнились. Только открыл окно, а клоуны исчезли, зато на подоконнике стоит женщина. Одета она в белое платье, а на ногах белые носки.

   - Ты зря рассердился на клоунов, - говорит она. – Я хранительница носков. Они плохого не хотели ни сказать, ни сделать. Просто раньше носки надевали только во время сна и только женщины. Да и не носки это были, а скорее тряпочные тапочки. Это считалось нижним бельем женщин. В то время никому и в голову не пришло бы, показаться в такой одежде на улице. Только актеры-комики во время представления надевали носки, чем вызывали смех у окружающих.

   Только много лет назад носки стали надевать воины внутрь своим грубым башмаков.

   Теперь много людей работают над тем, чтобы ты мог надевать носки и не натирать ноги об свои ботинки.

   А ты за неделю потерять уже три пары. Я подскажу, где лежат два утерянных носка, но ты никогда больше не будешь бросать их там, где не положено. Каждый день вечером надо стирать носки и вешать их рядышком. Тогда они не потеряются. А твои носки на шкафу. Если ты еще хоть раз потеряешь носки, то я заберу их в свое хранилище. Я могу превратить их в птиц, и они сами долетят до меня. Вот смотри.

  Она хлопнула в ладошки, один носок, из той пары, которые я потерял первыми, поднялся, пополз куда-то в угол, а через некоторое время оттуда вылетела какая-то птица, но вместо крыльев у нее были мои носки. Птица поднялась в воздух и полетела на тучу, юркнула в открытую дверь и ее не стало.

   Я возвращаю тебе две пары носков, но это в последний раз. После этих слов образ женщины растаял.

   - Я полез на шкаф, а там лежат утерянные носки. Теперь у меня две пары носков нашлись. Вот мама и разрешила мне пойти погулять, - говорит Вовка.

  К этому времени все ребята собрались, и началась игра. Всю игру я не мог отделаться от мысли: «Почему Вовке так везет? То он видит, как звезда падает на соседнюю крышу, то хранительница носков приходит к нему в гости?».

   Самое обидное, что если бы я не ушел так рано с балкона, то я мог бы быть свидетелем прихода актеров-комиков и хранительницы носков.

   Но как бы там, ни было, но с тех пор и я и Вовка не теряли носки. Ведь и у носков, оказывается, есть такая интересная история. Очень хорошо, что она так закончилась, и мы теперь можем надевать носки не только зимой, но и летом. Ведь носки бывают тоненькие, а бывают теплые из шерсти. Они греют нас в морозы, и мы не натираем ноги в обуви.

   А ты бережешь свои носки? Смотри, чтобы их навсегда не забрала хранительница носков. Они, оказываются, могут летать.