Паломничество в Элладу - 6

Константин Рыжов
Паломничество в Элладу – 5 http://www.proza.ru/2015/08/27/2053

                ШЕСТОЙ ДЕНЬ: МИКЕНЫ - ПИРЕЙ

                63. Рассвет над Спартой

Утром Вика поднялась ни свет, ни заря и устроилась на северном балконе снимать восход солнца над Парноном.

С противоположного балкона можно было наблюдать, как преображается в утренних лучах  величавый Тайгет.

http://www.proza.ru/2015/03/12/2073

http://www.proza.ru/2015/03/12/2075

- Давай завтракать, - сказал я.
Но Вика никак не могла угомониться.
- Погоди, - сказала она, - еще один снимок на память.
Она сбросила халат, вышла на балкон и сделала вид, будто ловит руками солнце.
- Немного шокирующее фото, - сказал я, - ты уверена, что на твоей работе его оценят?
- Обойдусь без их оценки, - сказала она, - а ты фотографируй быстрее, пока меня не арестовали за безнравственное поведение.
- Можешь не волноваться, - сказал я, - в Спарте всегда спокойно относились к наготе. Пишут, что местные девицы имели обыкновение щеголять в  коротких шерстяных хитонах, которые доходили только до колен и сбоку имели высокий разрез, так что при ходьбе открывалось голое бедро. В гимнасиях и при исполнении упражнений они скидывали с себя и эту единственную одежду. Согласно установлениям Ликурга, девушки, как и юноши, должны были являться во время торжественных процессий без платья, плясать и петь на некоторых праздниках обнаженными в присутствии и на виду у молодых людей.
- Великолепные нравы, - сказала Вика, - жаль, что это было во времена язычества…

                64. Берег Эврота

Мы позавтракали в номере и отправились в путь. И вот, едва наш «ниссан» выехал из города на трассу Е961 Спарта – Триполи, как показался мост и перед ним синий знак с надписью Еvrotas.
- Стой, стой, - закричал я, - это она и есть великая лаконская река!

http://www.proza.ru/2015/08/29/2018

Сделав несколько снимков с моста, мы спустились к самой воде.

http://www.proza.ru/2015/08/29/2027

- Не буду тебе говорить, что ожидала совсем другого, - сказала Вика.
- Тебе кажется, что эта река не достойна своей славы? – спросил я.
- Честно говоря, да.
- Ну и напрасно, - сказал я, - во-первых прими во внимания, что это самое верховье. Ты видела верховье Волги?
- Видела, - сказал Вика.
- И как?
- Совсем не так, как в Волгограде.
- И во-вторых, - продолжал я, - сейчас конец весны. В период таянья снегов он выглядит иначе. Даже Эпаминонд не смог совладать с ним.
- Вот как? Даже Эпаминонд? Я так думала, что ему все было нипочем.
- Зря ты смеешься, - сказал я. – После битвы при Левктрах силы Спарты оказались подорванными. Фиванцы спешили воспользоваться этим. В конце декабря 370 г. до н.э. вместе с многочисленными союзниками они  вторглись в страну, предали ее разорению и сожжению.  К этому времени доряне занимали  Лаконику  в  продолжении шестисот лет,  и  за  весь  этот  период  еще  ни  один  враг  не отваживался вступить в их страну: беотийцы были первыми, кого  спартанцы  увидели  на  своей  земле.   Царь Агесилай II не разрешил спартанцам сразиться с  нападавшими в открытом поле, но занял центр города  и  самые важные пункты.  К счастью для него, Эврот из-за  обилия  снегов  в  горах выступил из берегов и разлился шире обыкновенного.  Переправу вброд, пишет Плутарх, затрудняла не столько  быстрота  течения,  сколько  ледяной холод воды. Как ни  старался  Эпаминонд  из  честолюбия  завязать сражение в самом городе и поставить трофей, он не  смог  выманить Агесилая или вызвать его  на  бой,  а  потому  снялся  с  лагеря и отступил из Лаконики. Впрочем,  хотя Эпаминонд  не  смог  взять   Спарты,   он   нанес   лакедемонянам невосполнимое  поражение -  восстановил  в 369 г. до н.э. независимость  Мессении, находившейся  триста  лет  под  их  полным  владычеством…
- Да, эту историю я уже слышала, - сказала Вика.
- Тогда поехали дальше?
- Поехали.

                65. Микены

Прежде, чем сесть в машину, Вика сделала последний снимок гор.
- Прощай, Тайгет, - сказала она.
http://www.proza.ru/2015/08/29/2037

- И здравствуй, Парнон, - сказал я.
http://www.proza.ru/2015/08/29/2039

Трасса Е961, уводившая нас на север, пролегала через отроги Парнона.

http://www.proza.ru/2015/08/30/500

Наконец мы выехали на равнину Арголиды.

- Тебе не помешает знать, - сказал я, что, воспетые Гомером «златообильные Микены» были когда-то самым могущественным и богатым городом Эллады. Согласно мифам, их основателем  считается Персей.
- Который убил горгону Медузу?
- И спас Андромеду.  Считается, что он жил в начале XIV в. до н. э. Однако археологи доказали, что Микены древнее как минимум на два столетия. Первые царские захоронения (кстати, самые богатые) были сделаны здесь еще в середине XVI в. Правда, никаких других сооружений, кроме гробниц, от той далекой эпохи не сохранилось. Город, руины которого мы будем осматривать, действительно возник в XIV в. до н.э. Сначала был построен неукрепленный дворец, позже обнесенный стеной. Столетие спустя  одна за другой  были возведены еще две мощные стены.
- Значит, горожанам было от кого защищаться, - сказала Вика.
- Мифы не оставляют на этот счет никаких сомнений, - сказал я. – На протяжении многих десятилетий здесь боролись за власть представители двух династий: потомки Геракла и потомки Пелопса.
- Этот не тот Пелопс, что отметился в Олимпии? – спросила Вика.
- Он самый. Внутри рода Пелопидов также шла жестокая распря – сначала между его сыновьями Атреем и Фиестом, а потом между их потомками. Сын Атрея великий Агамемнон был убит неверной женой Клитемнестрой и ее любовником Эгисфом, сыном Фиеста. Спустя восемь лет сын Агамемнона Орест  убил их обоих.
- И чем все закончилось? – спросила Вика.
- Из изгнания вернулись Гераклиды, возглавлявшие племена диких дорийцев. Они завоевали весь Пелопоннес. Микены были повержены. Центром страны окончательно сделался Аргос.
Вскоре мы подъехали к Микенам.

Акрополь находится на  холме (278 м над уровнем моря), окруженном, в свою очередь, горами. Попасть в крепость можно только через ворота.
http://www.proza.ru/2015/08/30/522

Мы оставили машину на стоянке, купили билеты и стали подниматься в гору. Ветер, донимавший нас последние дни, на время стих. Редкие облачка не могли прикрыть солнца. Сделалось довольно жарко. Дорога шла вдоль древних городских стен, вернее их остатков.

Очередной поворот, и вот перед нами знаменитые Львиные ворота, сооруженные в XIII в. до н.э.  из четырех монолитных глыб  амигдалита, каждая из которых (если верить путеводителю) весит 20 тонн.
http://www.proza.ru/2015/08/30/532

Вика внимательно рассмотрела двух существ, симметрично стоящих друг напротив друга и опирающихся передними лапами на алтарь.
- А они точно «львиные»? - спросила она.
- Сомнения на этот счет существуют, сказал я. - Головы, как видишь, не сохранились. Может быть, это грифоны.
Мы вошли внутрь.
http://www.proza.ru/2015/08/30/537

 Сразу за воротами у самой стены нас ожидали весьма живописные руины.
http://www.proza.ru/2015/08/30/540

- Фундамент справа, - сказал я, - это остатки зернохранилища.  Во всяком случае, здесь были  найдены пифосы с зернаом. А воронка слева – это, так называемый, «Могильный круг А».
http://www.proza.ru/2015/08/30/544

- Неромантичное название, - сказала Вика. - А что это за ямы?
- Эти ямы принято называть «шахтами». Каждая из них была отдельной гробницей. Как я уже говорил, первые захоронения были сделаны  в XVI в. до н. э. Именно здесь Генрих Шлиман нашел знаменитую «маску Агамемнона» и вообще большую часть микенских сокровищ. Первоначально гробницы находились за пределами города. Около 1250 г. до н.э. была построена новая стена, после чего весь этот комплекс оказался внутри Микен.

Полюбовавшись гробницами, мы двинулись вверх по дороге, с двух сторон окруженной стенами.

- Это так, называемая, большая рампа, - сказал я. - Дорога ведет от ворот к царскому дворцу.
Не обращая внимания на палящее солнце, мы забрались на вершину холма.

- Когда-то, - сказал я, - здесь располагались внутренний дворик и  приемный зал дворца (мегарон).
- А где же стены и крыша? – спросила Вика.
- Увы, увы,  не забывай, что это XIII в. до н.э.   Помнишь, как выглядел Парфенон? А этот дворец на восемь веков старше.
- Ну, тогда расскажи, как он выглядел.
- Стены мегарона (23 х 11,5 м) украшали фрески, пол — расписная штукатурка. Отсюда коридоры вели в другие комнаты, располагавшиеся на разных уровнях. Во дворце были и залы для официальных церемоний, и гостевые палаты, и женские покои, и много-много всего. Короче, это было очень красиво.
- Придется поверить на слово, - сказала Вика.
Подойдя к краю площадки, она некоторое время обозревала окрестности.
- Жестокий пейзаж, - сказала она. -  Я не удивляюсь, что здешние цари так спокойно резали друг друга.
 
http://www.proza.ru/2015/08/30/668

Мы обогнули холм и вышли к северо-восточному выступу дворца.

Осмотрели узкие северные ворота и повернули к зданию музея.

В музее Вика задержалась возле древней микенской керамики.
http://www.proza.ru/2015/08/30/679

- Да, - сказал я, - это тебе не классическая скульптура! Совсем другое мироощущение. Кстати, можешь взглянуть, как выглядела маска Агамемнона.
http://www.proza.ru/2015/09/01/1519

-  Неприятный тип, - сказала Вика. – Я даже начинаю понимать Клитемнестру.
- Женщина женщине… - сказал я со смехом. – Но не спеши ее оправдывать. Эта маска лет на двести старше Агамемнона, и скорее всего она не имеет к сыну Атрея никакого отношения.
- Ладно, - сказала Вика, - пора уезжать.
- А как же сокровищница Атрея? Мы ее так и не осмотрели. Правда все сокровища из нее украли еще в древности, но в путеводителе пишут, что на нее стоит взглянуть.
- Во сколько мы должны сдать машину?
- В 16 часов.
- Тогда лучше отправимся прямо сейчас. А на сокровищницу посмотрим в следующий раз. С меня пока довольно и этого.

                66. Бунт навигатора

Покинув Микены, мы вскоре выехали на трассу Е-65, уже хорошо нам знакомую. Круг замкнулся. Наш четырехдневный автопробег по главным областям  Пелопоннеса завершился. Впереди ждали Афины.
Казалось бы, чего проще – добраться до  пункта проката на Сиггроу-авеню, сдать машину и вновь превратиться в добропорядочных пешеходов. Вика заранее предвкушала удовольствие от приятного ничегонеделания.
- Пять дней за рулем, - сказала она, - это чересчур. Я тоже хочу отдохнуть.
- Конечно, - сказал я. – Ты это заслужила.
- Вечером, - сказала Вика, - как только сядем на паром, пойдем в ресторан и закажем себе вина.
- Это святое дело, - сказал я, - как не напиться после дальней дороги?
- А потом, - сказала Вика, - будем гулять по палубе и смотреть на звезды.
- Прекрасная мысль, - сказал я, - смотреть на звезды после двух-трех бокалов вина, что может быть поэтичнее?
В своих благодушных мечтах мы совсем забыли про навигатора. Впрочем, он в последнее время вел себя более чем скромно. После того, как мы накинули на него узду в Мессини, наш словоохотливый друг старался не высовываться и говорить исключительно по делу. Коварный план мести он приберег на самый конец. При этом он так ловко притворялся, что сомнения в его благонадежности появились только при въезде в греческую столицу.
- Навигатор не указывает никаких поворотов? – спросила Вика.
- Никаких, - сказал я.
- И о разворотах тоже нет речи?
- Похоже, нет, - сказал я. – А в чем дело?
- Но ведь мы въехали в город с противоположной стороны? Значит, офис будет на другой стороне улицы!
- Да, - сказал я, - ты права! Кстати, вот и он.
 Хорошо знакомый зеленый фасад и стоянка машин промелькнула с левой стороны и осталась позади.
- Вы прибыли в место назначения, - бесстрастно сообщил навигатор.
- Черт! – сказала Вика.
- Езжай до первого разворота, - сказал я.
Но совет этот оказалось проще дать, чем исполнить. На первом, втором… пятом перекрестках нас неизменно встречал знак «поворот налево запрещен».
- Здесь нигде нет левых поворотов, - сказал я. – Поворачивай направо. Потом развернешься и с перекрестка повернешь налево.
Вика крутанула баранку, и мы съехали с авеню на какую-то узкую улочку. Вскоре выяснилось, что по ней можно ехать только в одну сторону.
- Я не могу развернуться, - сказала Вика.
- Езжай пока прямо, - сказал я, - сейчас я снова забью адрес.
Сказать легче, чем сделать. Когда я вновь активировал навигатор, наш автомобиль успел порядком углубиться в паутину улочек Плаки. Все обочины были забиты машинами, толпы народа шли в обе стороны. Кто-то вышагивал по тротуару, а кто-то прямо по мостовой. Вика сидела с бледным напряженным лицом.   Она ведь так не хотела сюда забираться!  Но почему, почему даже самые невероятные наши фобии имеют обыкновение сбываться? 
- Через двести метров поверните направо, - сказал навигатор.
- Сейчас живо доедем, - бодро сказал я.
- Что-то подсказывает мне, что все не так просто, - сказала Вика.
И, конечно, она оказалась права, потому что дурные предчувствия сбываются всегда, а хорошие только по большим праздникам. Команды посыпались из навигатора, словно золотые монетки из рога изобилия. «Через сто пятьдесят метров поверните направо», «через двести метров поверните налево», «через… направо», «через… налево», «через…»
- Да он просто издевается над нами! – сказала Вика.
- Ты же знаешь, что этого не может быть, - сказал я.
Но, боюсь, что мой голос звучал не слишком уверенно. Совершив тьмущую тьму поворотов, мы внезапно выехали на Сиггроу-авеню.
- Поворачивай! – сказал я.
- Здесь нет левого поворота, - сквозь зубы сообщила Вика.
Мы пересекли авеню и поехали дальше. Шансы оказаться в нужном месте теперь явно стремились к нулю. Подчиняясь указаниям нашего электронного деспота, «ниссан» описал широкую дугу по переулкам Афин и вновь выехал к Сиггроу.
- Через двести метров поверните налево, - сказал навигатор.
- Да чтоб ему подавиться! – сказала Вика, - он опять вывел нас на то же самое место!
- Тогда не поворачивай, - сказал я, - езжай прямо!
Мы во второй раз пересекли Сиггроу-авеню и вновь въехали в Плаку.
- Что мне теперь делать? – спросила Вика.
- Вы ушли с маршрута, - сказал навигатор.
- Да пошел ты! – сказала Вика.
Не обращая внимания на вопли нашего сусанина, она поворачивала без разбора то направо, то налево, так что через четверть часа мы окончательно потеряли представление о том, где находимся.
- По-моему, - осторожно сказал я, - мы скорее удаляемся, чем приближаемся…
Но она  только зло сверкнула в ответ глазами...

- Куда это мы приехали? – спросила Вика.
- Чтоб мне перевернуться, – сказал я, - ведь это же подножье скалы Акрополя! Ты уверена, что здесь вообще можно ездить?
Вокруг толпились люди и с удивлением взирали на нас, как будто впервые видели голубой «ниссан».
- Вы ушли с маршрута! – в сотый раз повторил навигатор.
- Чтоб вас всех! – сказала Вика и надавила на кнопку клаксона.
Народ шарахнулся от нас в разные стороны. «Ниссан» со скрипом рванулся вперед, сдал назад, развернулся, перевалился через бордюр тротуара и въехал в ближайший переулок. «Господи, - сказал я про себя, - сделай так, чтобы местные гаишники всем скопом отправились пить кофе…»
Увидев свободный пятачок у обочины, Вика свернула к тротуару и остановилась. Губы у нее дрожали, в глазах стояли слезы.
С минуту я прислушивался, не доносится ли до нас вой полицейских сирен.
- Кажется, пронесло, - сказал я, - еще немного и ты могла бы нарушить правила дорожного движения.
- Я тысячу раз их нарушила, - сказала Вика. – Сколько же здесь народу! Странно, что я никого не задавила.
- Бывает, - сказал я.
С четверть часа мы молчали. Вика сидела с закрытыми глазами, откинувшись на спинку кресла.
- Ты знаешь, - сказал я, - мы можем попробовать еще раз.
- Хочешь, чтобы у меня отобрали права? – сказала Вика.
- Нет, правда, - сказал я. – Мы возьмем навигатор…
- Не произноси при мне этого слова, - сказала Вика, - иначе я за себя не отвечаю.
- Понимаю, что ты немножко взволнованна, - сказал я, - но постарайся меня выслушать… Мы возьмем навигатор и отметим точку…
Вика молчала.
- Мы отметим точку, - продолжал я, - как будто нам надо попасть на улицу, следующую за нужным нам домом. Этот бездельник не сможет нас водить за нос. Хочет он того или нет, но ему придется доставить нас на ту сторону улицы. Главное успеть свернуть. Ты ведь попробуешь?
- А что еще мне остается? – устало сказала Вика. Она повернула ключ зажигания и завела мотор. – Ставь свою точку!
Я предельно увеличил масштаб и аккуратно обозначил выбранное место. Навигатор быстро рассчитал маршрут.
- Рукой подать, - сказал я. – Ну, с Богом! Главное не волнуйся.
Машина тронулась. Вика, как мне кажется, не очень верила в успех моей задумки. И напрасно! Потому что на этот раз все получилось на редкость гладко и четко. Не прошло и десяти минут, как мы были на Сиггроу-авеню. Наш «ниссан» вырулил на главную улицу и без каких-либо затруднений совершил левый поворот. Еще через пять минут мы увидели впереди зеленые стены офиса.
- Смотри не пропусти, - сказал я.
- Не волнуйся, - сказала Вика. – Если потребуется, я въеду туда прямо сквозь витрину.
Но подобных радикальных действий не потребовалось. Метрах в тридцати от офиса Вика взяла вправо и выехала на тротуар. Мы подкатили к дверям и остановились.

                67. Пирей

Вместо 16 часов, мы сдали машину в 17. Я боялся, что с нас потребуют доплату за просрочку, но сотрудники компании по прокату автомобилей оказались выше таких мелочей. Удостоверившись, что мы не разбили ни одной фары и заполнили бак достаточным количеством горючего, они с легким сердцем отпустили нас на все четыре стороны. Вся процедура передачи автомобиля заняла меньше пяти минут. Мы даже не успели проститься с «ниссаном», ставшим для нас на эти пять дней  вторым домом.
Подхватив чемоданы, мы подкатили их к краю тротуара. Я поднял руку, и тотчас перед нами резко затормозило такси.
- В Пирей, - сказал я.
Шофер быстро затолкал чемоданы в багажник и услужливо распахнул дверцу машины. Мы забрались внутрь.
- Скажи ему, что мы плывем в Ханью, - сказал я.
Вика перевела.
- И пусть он поторопится. Мы должны  получить наши билеты до шести часов.
Вика перевела.
Шофер понимающе кивнул. Едва загорелся красный свет, он быстро развернул машину и помчался по Сиггроу-авеню прочь от центра. Прощайте, Афины! Глядя на проносившиеся мимо дома, я испытал чувство облегчения. Как приятно передоверить свои проблемы знающему человеку и спокойно отдаться свободному течению событий!
- Ну, как ты? – спросил я у Вики.
Она слабо улыбнулась:
- Нормально.
Вот чем хороши путешествия! Дома мы бы до конца дня находились под влиянием пережитого стресса, а тут все неприятные воспоминания и тревоги покинули нас в одно мгновение, как будто мы оставили их в арендованном «ниссане»…
Такси за полчаса домчало нас до Пирея. Вскоре мы увидели причал, к которому швартовались огромные морские паромы. Их было не меньше дюжины. В одиночку мы бы не сразу нашли тот, который нам необходим. Но для шофера эта задача явно не являлась головоломкой. Он быстро отыскал нужный причал, пожелал нам всего хорошего и уехал. Мы подкатили чемоданы к небольшому павильону. Я протянул в окошко свидетельство о бронировании и без проблем получил наши билеты. Оставшееся до начала посадки время мы с интересом наблюдали за тем, как внутри парома один за другим исчезали легковые автомобили.
В шесть часов вечера открылся проход для пассажиров.  Едва мы оказались внутри, нам вручили два магнитных ключа. Пожилой, благообразный стюард в малиновом пиджаке и форменной фуражке проводил нас в лифт и вместе с нами поднялся на седьмую палубу. От шахты лифта в обе стороны расходились шесть длинных коридоров. И все они были похожи друг на друга, как шесть копий одного фотографического снимка: белые потолки, белые пластиковые стены, зеленые ковровые дорожки и бесконечная чреда совершенно одинаковых черных дверей с блестящими магнитными замками. Когда мы вошли в каюту, стюард первым делом показал нам душевую кабину, а потом принялся объяснять, как управлять кондиционером. Он крутил ручки и что-то пространно втолковывал мне по-английски. Я стоял рядом и ждал, когда он закончит.
- Дай ему два евро, - шепнула Вика.
Едва монета перекочевала в карман стюарда, он без лишних проволочек закончил свою лекцию, пожелал нам спокойной ночи и удалился.
- Боже, как я устала, - сказала Вика и растянулась на своей полке.
Я огляделся. Крошечная каюта размерами и устройством напоминала купе в поезде: две полки у стены, а между ними небольшой, прикрученный к полу столик. На месте иллюминатора - красивая марина.
- Собираешься спать? – спросил я.
- Конечно, нет! – сказала Вика. – Где моя бутылка вина? Или я ее не заслужила?
- Думаю, что заслужила, - сказал я. - Если бы не ты, мы бы до сих пор гуляли вокруг Акрополя.
- Тогда я надеваю платье, и мы отправляемся в ресторан!
Но прежде, чем идти в ресторан, мы прошлись по салонам корабля, который поразил нас рациональной роскошью своих интерьеров: обилием зеркал, разнообразных светильников,  ковров и хромированных перил. Потом  поднялись на палубу и полюбовались прекрасной панорамой Пирея.

http://www.proza.ru/2015/09/01/1535


                68. В ресторане

Когда мы спустились в ресторан, там почти не было посетителей.
http://www.proza.ru/2015/09/02/187

Я отправился в бар и вернулся с бутылкой пино гриджио. Вика осталось довольна моим выбором. Она сама пошла выбирать закуски и украсила наш столик двумя тарелками. На одной были нарезаны ломтиками несколько сортов сыра, на другой – разложены различные фрукты, а также кисть винограда с большими красными ягодами.
- Мы сегодня гуляем, - сказал я и наполнил бокалы.
- Сегодня, завтра и в любой другой день, когда я не за рулем, - сказала она, - ведь мы в отпуске, черт возьми, и можем позволить себе немного вольностей.
- Кто бы стал возражать, - сказал я, - только итальянские вина, возможно, нам больше не встретятся.
- Значит, будем пить греческие, - сказала она, - говорят, они тоже неплохие.
- Правильно, - сказал я, - в Греции надо пить греческое. А на Крите – критское.
Мы прихлебывали маленькими глотками вино, закусывали пряным сыром, сладким виноградом и смотрели, как зал быстро наполняется народом. В ресторане сделалось шумно и весело.
После второго бокала  по телу растеклась приятная истома. 
- У меня тост, - сказала Вика, - выпьем за Грецию!   Дай Бог ей всяческих благ и процветания.
- И за тебя, - сказал я, - пусть с тобой всегда будут выдержка и удача, ну, примерно так же, как сегодня…
- Теперь это кажется смешным, - сказала Вика, -  а тогда, возле Акрополя, мне было совсем не до смеха.
Мы стали вспоминать приключения сегодняшнего дня и делиться впечатлениями. Бутылка и тарелки между тем опустели.
- Это у меня шумит в голове или мы действительно плывем? – спросила Вика.
- Мы давно в море, - сказал я, - время почти десять.
- Я должна на это посмотреть, - сказала Вика.
Она отправилась на палубу, я – за ней. Небо уже потемнело, только за кормой сверкали яркие огни Пирея.
http://www.proza.ru/2015/09/02/188

Мы немного  походили по палубе. День быстро угасал. Вскоре стало совсем темно. Подул свежий ветер.
- Бр-р-р, - сказала Вика, - какая холодища. Мы точно плывем на юг?
- Южнее не бывает, - сказал я, - скоро ты будешь нежиться на солнце в самой южной точке Греции, и у ног твоих будет плескаться прекрасное Ливийское море.
- С трудом в это вериться, - сказала она, - мне кажется, я совсем пьяная. Пойдем в каюту. Ты ведь согреешь меня?
- Не вопрос, - сказал я…

Паломничество в Элладу – 7  http://www.proza.ru/2015/09/06/494

Паломничество в Элладу http://www.proza.ru/2014/04/18/351