Отличница

Галина Цой
Как-то моя пятилетняя внучка спросила меня: » Бабушка, а ты в школе была отличница? Ты, как мама, училась на одни пятерки?» Я, оглянулась, нет ли поблизости дочери, ответила: «Двойки, тройки и колы - все приятели мои.» Внучка рассмеялась. 
Тут я и вспомнила, как пошла в 1-й класс. Как карандашом мы сначала выводили палочки, крючочки, потом писали перьевыми ручками, и сколько же было в тетрадях чернильных клякс.
 Когда выдали табель за полугодие с тройками, я очень обиделась. Почему-то у соседки по парте красовались четверки и пятерки, а у меня одна несчастная пятерка по физкультуре. Остальные отметки - «государственные», как говорила мама. Но зато уже тогда я была смекалистая девочка. Придя домой, нашла химический карандаш, хорошенько намочила слюной  и жирно-прежирно в готовую форму школьного табеля выставила пятерки по всем предметам (в том числе по химии, физике, алгебре и др. предметам которые изучат только старшеклассники) до конца года - чего мелочиться?   Мне повезло: мама с папой не ругали и долго смеялись. Не помню уже, как возвращали в школу табель и объяснялись с учительницей. А может, и не отнесли его - на память оставили. Не повторяется такое никогда.