Улыбка

Лада Кривцова
Как-то утром я ехала в переполненной маршрутке. Так как вошла я на второй остановке, а не на первой, ехать пришлось стоя возле двери. А в связи с высоким ростом и каблуками в 10 см, положение моё было не слишком удобным. Я получилась «в распор» между полом и потолком. Возможности держаться за поручень не представлялось, да, на самом деле, необходимости в этом я тоже не видела. Падать всё равно было некуда. Не позволила бы плотная человеческая масса, так же, как и я, стремившаяся во что б это ни стало добраться из пункта А в пункт Б. Я рассматривала пассажиров и среди них увидела свою давнюю знакомую. Она сидела и что-то изучала в своём телефоне. Последний раз мы общались лет двадцать назад. Поразительно, но она не изменилась. Действительно не изменилась. Фигура, лицо, даже причёска, всё осталось таким, как и прежде. Она даже цвет волос не поменяла. Та же семнадцатилетняя девчонка. Но всё же что-то было не так. Что-то выдавало её настоящий возраст.
   Я присмотрелась. Немного, совсем чуть-чуть седины. Она была практически не заметна. Небольшие мимические морщинки вокруг губ стали более отчётливыми чем раньше. Но самое главное – это взгляд. Он содержал в себе усталость. Не ту юношескую усталость, какая бывала раньше, когда не выспался после ночных гуляний. Другую. Ту, которая бывает, когда на твоих плечах дети, работа, проблемы. И ещё во взгляде различался опыт. Который приобретаешь лишь с годами. Всё это ни чуть не портило общую картину. Она осталась всё такой же обаятельной, только теперь уже не девчонкой, а женщиной.
   На остановке за одну до моей, она вышла. Но меня не узнала или, может быть, просто не заметила. Утро, маршрутка, спешка.
   Через пару дней я снова с ней столкнулась на улице, когда, как обычно, куда-то спешила. В этот раз она меня узнала, заулыбалась мне. И в этот момент, она была той самой семнадцатилетней девчонкой из моей юности. Глаза блестели. Не было в них ни тени того, что я увидела в маршрутке. Её открытая улыбка вызвала ответную и у меня. Я почувствовала, как сама поменялась на эти несколько секунд. Просто поразительно, как улыбка, обычное явление в жизни каждого, преображает нас изнутри. Прав человек, когда-то сказавший: «Смех продлевает жизнь.» Люди, улыбайтесь друг другу! И это поможет не только вам, но и окружающим)