Это просто жизнь...

Светлана Кобец
 

Сигнал кардиографа пронзительно завизжал. Линия жизни не хотела больше извиваться и кривляться и лишь изредка делала одолжения, прогибаясь по  чьи то просьбе - “Ну давай, давай же работай!” Суета, резкие команда, электро-стимуляторы.
Я не люблю суету… Смотрю на всё это свысока и нет мне никакого дела до всего этого… Кому давай? Чего надо? Вот врач дал очередной электрический разряд -  тело подпрыгнуло, но не реагировало на эти жестокие и противоестественные действия…
Не хочу… не хочу быть здесь…. я пойду… И вот я на свободе… Иду по аллее, мне светло и спокойно да душе, как будто кто то обнял меня нежно нежно и оберегает от всего земного…. “Я не отпускаю тебя”- слышала я откуда-то со стороны. “Слышишь?!
Не уходи!” Это не был приказ или требование, это были слова - теплые и добрые…
Я шла по дороге.. Мне хотелось идти и идти, идти куда глаза глядят. Забыть всё и просто идти и уйти отсюда навсегда… Подальше от суеты, резких звуков и ощущения безнадежности. Сейчас было всё хорошо, было приятно ощущать чьи то невидимые объятья и заботу, просто идти и тихонько молиться, перебирая свои четки.
“Я не отпускаю тебя! Вернись!”  Снова и снова слышался ласковый призыв. Казалось, что он и эти загадочные объятия -  одно целое. Я шла. Вот вдруг дорога раздвоилась и вдалеке стал виднеться храм. Мне надо туда, именно туда мне и надо.
Душа моя ликовала от радости. Вторая дорога уходила к забору который отделял все что меня окружало. Холодный, безжизненный железный задор из кованного железа. Дрожь прошла сквозь меня, как только я посмотрела в его сторону…. “Господи Помилуй” - прошептала я тихонько и хотела было уже шагать дальше по дороге. Странное дело - пере-домной аналое и Старец в явно епископском облачении.
“Я не отпускаю тебя” Прошу- вернись!” - вновь послышалось откуда то со стороны.
Я подошла к аналое, дорога дальше только по благословению - это четко стало понятно без каких либо разъяснений и объявлений. Всё было естественно и спокойно.
Никакого пафоса. Просто - это жизнь.
-Ты разве не слышишь? Он тебя не отпускает? - спросил Старец
-Слышу, но я хочу в храм. Мне так спокойнее, да и всем тоже. Суета меня утомила и я хочу тишины и мира, а это только в храме. - ответила я.
-Хочешь покаяться?
-Хочу. Я обычная женщина и я грешна каждой секундой своей жизни.
-Ты слишком любишь жизнь?
-Я слишком люблю людей и хочу чтобы они жили.
-Я знаю. Почему ты так часто молишься за одного и того же человека? Ты его любишь?
-Да. Я хочу чтобы он был счастлив. Он достоин этого. Я хочу, чтобы Господь дал ему всё самое лучшее в этой земной жизни. Я хочу чтобы он жил - жил по-настоящему счастливо - без боли, суеты и предательства.
-И что ты собираешься делать для этого?
-Молиться… А что ещё можно сделать… Мы у Бога в руках… Только Он может это подарить…. Вряд ли кто достоин этого, но …. Господь милостив. Надо вымаливать этот дар… И я буду молиться…
-Ты и сейчас молилась о том же….
-Да. А что изменилось?
-Ты не думаешь о себе? Какой тебе нужен дар от Господа?
-Мне ничего не нужно. У меня всё есть. Я просто хочу тишины и спокойствия. Я хочу чтобы этот человек жил без боли и страха.
-Это желание содержит грех?
-Это -жизнь! Я каюсь, что люблю- как человек и душой и телом и взглядом и мыслью и дыханием . Я не умею по-другому. Каюсь, отче!
-А он чего?
-А он тут причем? Это моя жизнь и мой грех. Он не при чем- грех на мне,отче.
-А если ты упадешь?
-Значит -это я упаду! Нельзя отказать страннику, когда он жаждет!  Для него это глоток жизни и не более. Если надо будет - я напою его. Только ведь на всё воля Божья, отче! Нет такого глотка вода и такого дыхания, которое бы было без Его Воли. Это мы по гордости своей мним, что что-то можем…. Ерунда! Ничего мы не можем! Мы можем только молиться, пока есть возможность и всё!
-Тебе грустно от этого?
-Наверное нет. Меня это устраивает. Так естественно. Не нравится мне юлить и изображать из себя то чего нет.
“Я не отпускаю тебя - вернись,прошу!” снова раздалось со стороны.
-Ты боишься, что он предаст?
-Он не может меня предать! Я молю не его, а Бога! От него мне ничего не надо. Просто пусть он будет счастлив и не предает себя!
-Тебе до сих пор больно? Больно от предательства?
-Да.
Вдруг безжизненный кованный забор приоткрылся. Он как бы разорвался и в безжизненной и гнетущей пустоте явился лик моего предателя. Человека, который когда то, очень давно меня предал. Он предавал и предавал меня и по итогу предал всех -  и меня и себя и Бога. Он погиб от самого себя, как скорпион, который сам себя ужалил.
Старец спокойно посмотрел на меня и на мою боль, которая зияла в проеме этого забора.
-Хватит тебе мудрить! Пойдем сюда! Неужели не надоело мучится! Всё кончено!
“Я не отпускаю тебя! Прошу тебя не уходи!” снова раздалось откуда-то. Ощущение заботы и тепла не покидало меня все время, пока мы общались со старцем, но Сейчас меня   пронзила боль и холод.
“Я не отпускаю тебя! Вернись!” снова прозвучало откуда то и укутало меня заботой и любовью.
-Чего ты хочешь? Я сама решу- куда и когда идти. Нам с тобой не по пути!- ответила я своему прошлому
-Да ладно тебе! Всего лишь шаг и всё - боль и страдания закончатся. Ты же хочешь тишины?
-Я хочу мира! Тебе не понять этого. Ты всегда хотел брать и рвал всё с корнем. Там где ты - мертвая тишина! Там где ты - не может быть мира. Мне надо в храм.
-Какой храм? Зачем тебе это? В чем там каяться? Тебя думаешь кто-то ждет? Ты же никому не нужна! Вымаливаешь подачки от доброго Боженьки! Ты знаешь сколько вас таких?! Это глупо!
-Ну и ладно! Это мой выбор!
-То за кого ты молишься - это твой выбор?! Ну тогда смотри…
Поодаль от забора, словно на огромном экране, появился тот, о ком я молилась. Он был с барышней. Симпатичная, успешная уверенная в себе она шла с ним под руку в магазин за тем, чтобы он купил ей шубку… Галантный и обходительный, он светился добром и теплотой. Он согревал все пространство вокруг и даже со стороны было тепло и приятно наблюдать за этим действом. Потом они сидели и держась за руки разговаривали. Он рассказывал ей о себе… о своей прошлой жизни…. Он хотел согреть её озябшую и больную душу, обнажая свою. Снимая мохеровые завесы сокровенных тайн, он пытался  укрыть ими холодную от одиночества душу. Причиняя себе боль, он пытался заглушить её боль. Он горел, чтобы согреть. Он горел всей душой, оставляя свое тело в жажде. Он тоже человек. Он горел. Он умел гореть, чтобы осветить тебе путь и согреть твое сердце…
-И что? Это твой выбор? Да ему и дела нет до тебя и до твоих молитв! Смотри - он такой же как все! Что в нем особенного - самец! Ты зря теряешь время! Ты дура!!!!
-Ну... это уже медицинский диагноз. Я и не спорю - я дура! Разве умная связалась бы с тобой! Ты так видать ничего и не понял и слеп по-прежнему! Разве ты не видишь ,что он Отдает Душу, а не тело!!! Чего ты хочешь мне доказать? Все такие как ты? Нет!!!! Он не такой как всё и уж тем более не такой как ты!
-Да он с другой бабой! Ты что дура? Не понимаешь?
“Я не отпускаю тебя! Вернись, пожалуйста” вновь зазвучало и окутало меня заботой.
-Ты видать совсем примерз!!!! Он счастлив!!!! Значит Бог слышит мои молитвы! Значит всё так и надо! Ты даже не представляешь, что пытаясь сделать мне больно - ты подарил мне радость!!!! Я неожиданно, хоть на мгновение, увидела его счастливым! Я и не мечтала об этом!!!! Спасибо тебе!
-Счастлив говоришь? Ну посмотри, чем это у него обычно заканчивается….
Вновь появились образы. Он спорил и ссорился с солидной дамой, которая как пиками, пронзала его своей надменностью и холодом. Она хотела новую игрушку, а он ей надоел… Он пытался противостоять этой боли, но она вгоняла его в агонию… Дама играла свою роль… актриса с холодным и ненасытным сердцем. Она рвала все покрывала тепла, любви и заботы, которыми он так бережно укрывал и согревал все время, пока они были вместе. Ей не хотелось уюта, который он пытался создать для нее, ей не хотелось заботы, которой он окружил её. Ей хотелось свободы, ярких эмоций, шумного общества и преклонения всех и вся… Она не хотела быть его … она просто имела его и позволяла себя любить…. Сколько боли и ран зияло от непонимания и как безжалостно топтали, то одна то другая дама, его теплую и открытую для настоящей любви душу, своими высокими каблучками надменности и себялюбия. Они вставали своими грязными ногами, обутыми в модные, гламурные туфельки - шпильки на его грудь и топтали его открытую душу. Он выл от боли и отчаяния и раны безжалостно покрывали его нежную и открытую душу…. Боль  и одиночество…. Он давал всё… И любовь и славу и деньги, а в ответ  получал раны на нежной и заботливой душе. Дамы пользовались им, как ступенькой, вставая на его сильную и широкую грудь своими каблучками… Как же…. иметь такого мужчину!!!! Они возвышали себя над обществом, за счет того, что втаптывали в грязь его мечту о чистой и верной любви! Он ничего от них не хотел - он им всё отдавал. Он хотел только одного - любить и быть любимым! Этого хочет каждый нормальный мужчина. Только нормальных осталось ненормально мало… Всё чаще, каждый использует каждого, как ступеньку. Любовью там и не пахнет! Тела и роскошь - вот главное в этой игре. Но он не хотел играть в эту игру. Он этого никогда не хотел. Поэтому и страдал и порой рвал и метал, как израненный зверь. Картины были безрадостные….
-Вот поэтому я и молюсь!Я и без тебя это знаю. Я хочу чтобы он жил. То что ты показал- только убедило меня в моей намерении. Надо молиться. Тебе не понять -  ты из тех, кто наносит раны и топчет душу, даже не осознавая и не замечая этого. Я не осуждаю не их, не тебя. Вы все больны и несчастны. Вы не имеете грани насыщения. Вам всего мало!  Тела, деньги, развлечения, удовольствия,успех… Вы заложники этого беличьего колеса! Вы не знаете зачем, но живете. Это физическая жизнь - в ней нет ценностей, которые были бы вечны и возвышали. По итогу ты теряешь всё - и эту никчемную жизнь тоже. А душа? А любовь? Вы ведь так стремились быть всеми любимы? Но ведь Бог - есть Любовь? Душа - дом Божий! А где ваша душа? Где Бог в вашей жизни? Вы всё вершите сами и дела и приговоры…. Он не такой и поэтому его так топчут и ему так больно!!!! Кстати, он всё ещё пытается спасти людей от себя самих и от мерзости мирской суеты!!!! Он не предатель! Он, несмотря на боль, не спрятался и не стал мстить! Да он рычал и кусался, он он не предавал, а останавливал безумие!!! Он падал, чтобы поднять других , которые были в грязи!!!! Ты разве не видишь этого. Ты ведь не глупый!!!! Зачем врать сейчас? Пусть отче нас рассудит. Отче, вы же видите - этот человек всю свою жизнь горит для других. Он такой от Бога. Разве можно упрекать человека за то что он человек? Господь сотворил нас в теле и наверное это не зря! Нельзя отобрать одежду у души! Всё просто - Сначала Душа, а потом тело…. Все тленное - это лишь глоток воды, чтобы выжить в этом путешествии. Зачем лишнее - с большой сумкой далеко не уйдешь .
Старец спокойно слушал наш диалог.
“Я не отпускаю тебя! Вернись!” вновь послышался усталый, но по-прежнему теплый и заботливый призыв
-В молодом человеке горит огонь. В зрелом человеке - светит свет. Надо уметь, пока горит огонь,гореть, но когда прошло время горения - суметь быть светом. В какой-то момент жизни надо быть силой, а в какой-то момент тишиной. Тот человек, о котором ты молишься горит для людей. Как может так и горит! Вы похожи. Вы не прячетесь от Бога за фиговыми листочками. Вы стоите перед Богом, как есть. Каетесь в содеянном по немощи человеческой природы, осознаете величие Бога и молитесь… Вы пытаетесь идти к Богу, а не к блестящим огням мира. Вам нужен мир в душе, а не внешняя пыль мира. Вы оба изранены предательством и поэтому тебе всё так хорошо видно. Но он перешагнул через эту боль, а ты носишь её с собой. Он хочет помочь тебе, но ты боишься его. Ты видя всё - боишься. Этот парень, у забора, постоянно будет преследовать тебя.Он тебя не отпустит. Не потому что он такой сильный, а потому что ты не отпускаешь его. Ты не можешь идти вперед, потому что ты постоянно смотришь назад. Тебе больно за других, но так ты заглушаешь свою боль…. У твоего друга тоже самое…. Но он борется. А ты? Можно сдаться, но тогда ты предашь. Предашь всех, кому ты нужна, кто борется за тебя, кто молится за тебя… Это только твой выбор. Тебе решать.
-Да! Вы верно ей  сказали. Посмотрите на ее правом ухе вторая серьга. Это память о том, что я её предал. Там не какая-то медяшка, там золотая серьга с бриллиантами. Ей  я важен. Она не может меня забыть. Хватит уже прятаться за своего Боженьку. Ты никому не нужна. Этот мир так устроен. Выживает сильнейший. Ты проиграла. Хватит страдать - пошли, я тебя жду. - с явным превосходством выкрикнула моя прошлая боль, зияющая в безжизненном пространстве.
-Да - вы правы, отче. Мне больно и я боюсь. Но больше всего я боюсь предать. Я молюсь... Ты тоже дружище прав, я храню память о твоем предательстве, как самый драгоценный урок в моей жизни. Да эта дорогая серьга, но она не дороже того, что ты у меня отнял. Тебе чуть было это не удалось, но Господь послал мне его - такого же израненного, такими же как ты. Я увидела в нем себя. Мне стало тепло. Он сумел отогреть меня, прикоснувшись к душе, а не к телу. Ты помогал мне упасть, а он помогает мне подняться.
“Господи, услышь молитвы мою!” разрезало всё пространство.
“Аминь” послышалось твердо и спокойно.
-Я не предатель - я не предам и буду бороться. Изыди! Уйди из моей жизни! Она принадлежит Богу, а не тебе! - вырвалось криком из самой потаенной глубины моей души. 
В этот миг кованный задор закрылся и лишь издалека послышался вой “Я не отпускаю тебя” Но этот вой был воем бессилия и растаял в тишине.
Старец стоял у аналое. Я наклонила голову и он ,накинув на нее епитрахиль, прочел разрешительную молитву. Когда он откинул епитрахиль, то рядом стояла красивая женщина без возраста. Она излучала тепло и заботу.
-Пойдем, тебя уже заждались. Нам пора идти -  обняв за плечи сказала она и мы пошли в обратную сторону.
-Аминь - сказал Старец. Мой тебе совет -сними и  отнеси серьгу в храм… Но это совет, а ты как хочешь.
Всё словно в тумане. Я услышала знакомый писк кардио-датчика. Линия жизни прогибалась под обстоятельство ,с Богом заданным смирением. Я открыла глаза. Медсестра  мокрая от слез . Врач сказал ей:”Тихо!”Она возвращается.”
Я увидела знакомые лица и улыбнулась.
-Не пугай нас так больше - всхлипывая и пытаясь улыбнуться, прошептала медсестра
-Не бойся - я с тобой! - отшутилась я в ответ 
-Ну раз шутит, значит жить будит! Не балуй у меня! - повеселел доктор и проверив мое бренное тело удалился.
Мерно попискивали мониторы и датчики, капельница питала мое тело, а неземная теплота, любовь и забота согревали мою душу.
Я попыталась пошевелиться. Медсестра взметнулась ко мне, как чайка на причале.
Снимите пожалуйста вторую серьгу с моего правого уха и отнесите её в храм, который в этом госпитале,  попросила я медсестру.
Конечно, конечно,- с пониманием и готовностью помочь - сказала медсестра. А к какой иконе положить?
-А посмотрите, там должен стоять епископ во весь рост. Да вы сразу узнаете, Господь всё устроит.
-Я сейчас сбегаю!- сказала мед-сестричка.
Заботливыми руками она сняла серьгу с моего уха, оставила вместо себя другую работницу и выпорхнула из палаты.
Мне очень хотелось спать. На душе было тепло и уютно. Тело пыталось болеть, но у него не было  ни сил ни права на это. “Поспи.Всё хорошо.” раздался чей-то ласковый голос. Я приняла всё как есть и закрыла глаза. Всё в руках Господа! Я не предатель -  надо идти вперед. Это просто жизнь.