5. 3. Отношения собственности и...

Пол Путешественник
5.3. Отношения собственности и информационное принуждение

Как и любое базовое взаимо¬действие, информационное взаимодействие «суть только абстрактный объективно-логический тип хаоса, «игры», суеты или сим¬метрии, т.е. объективно, как таковое, само по себе нигде и никогда не существующее, а существующее только в определенной форме … и всегда в условиях некоторой господствующей формы собственности». В данном случае это базовое взаимо¬действие существует в форме информационных производственных отношений, в условиях уже асимметричной и  господствующей формы ограниченной (част¬ной) собственности на контент информационно-коммуникационных средств производства, т.е. на базовый объект обстоятельств производства, имманентный именно самому же информационному базовому взаимодействию.
 
Общественная форма частной собственности на контент «информационно-коммуникационных средств про¬изводства», основное производственное отношение, трекерс, поро¬ждает производственное принуждение. Но это уже не животный страх и физическая сила или диктат и повинность, уже не экономическое от¬ношение, именуемое отношением эксплуатации (в этом ее самом узком и строгом смысле). Это и не социалистическое коллективистское - «каждый должен трудиться» и «кто не работает, тот не ест», а иное, менее «угрожающее», порождающее выше неоднократно упоминаемое «информационное неравенство». Это иное есть информационное от¬ношение, именуемое «информационным неравенством» в самом широком и общем смысле негативной сути.
 
Невинный, социально-нейтральный (без присвоения результатов чужого труда) контент, «будучи предоставлен в господствующей форме самому себе (как всякая симметрия) пре-вращается в асимметрию», в данном случае имущих контент информационно-коммуникационных средств про¬изводства и имущих лишь свою интеллектуальную силу. Основной мотив производства, его внутренняя объективная цель, представляет собой прирост трекерса как производственной пози¬ции собственника в форме максимального извлечения приращённой ценности. Это «извлечение» происходит за счет свободного труда и творческой деятельности, соединяемых трекерсом  с «обстоятельствами производства». Этими обстоятельствами производства является контент информационно-коммуникационных средств про¬изводства, в этой форме и находящийся в частной собственности. Причем мотив этот в основе своей является скрытым, можно сказать, «доло¬гическим», ибо объективные значимость и ценность всегда «заключены в не являю-щейся форме самого труда, здесь лишь внешне выступающего».