Наташино дерево

Наталья Коноплева
Самый лучший в моей жизни подарок достался мне так. Студенткой я гостила у родных в уютном южном городе. Была ранняя весна, и в одну ночь расцвели все фруктовые деревья. Они превратились в белые, розовые, фиолетовые облака. Это был незабываемый праздник! А тут подоспел мой день рождения, который застал тетушку и дядюшку врасплох.

— Мы не успели приготовить для тебя подарок! Тебе ведь нравится это цветущее абрикосовое деревце у крыльца? — спросила тетушка. — Так вот, оно теперь навсегда твое!
Так оно потом всегда и называлось: Наташино дерево.

Долгие годы, в пасмурные времена и в стужу, в дни обид и разочарований мне помогало жить мое цветущее абрикосовое дерево в далеком южном городе. С ним я была сильнее, богаче, красивее, оно согревало меня вечным весенним цветением. У меня была своя, важная тайна. У меня было то, чего ни у кого вокруг нет…

Прошли десятилетия, и я снова очутилась в этом городе, где росло мое цветущее дерево. Уже не было в живых тетушки и дядюшки, их уютный дом с садом снесли, а на этом месте выстроили несколько многоквартирных домов.
Я пошла туда в надежде найти хоть что-нибудь, напоминающее тетушкин дом и мое дерево. Во дворах играли дети среди молодых абрикосовых деревьев, на которых уже наливались плоды. Я не увидела моего дерева, но эти молодые деревца, может быть, выросли от его побегов или из зернышек с него?

Я не утратила свой подарок, он продолжился и умножился для многих других. И я по-прежнему рада ему и помню тот счастливый день…
Теперь там другое государство, а я — владелица недвижимости за границей. Можно же назвать недвижимостью цветущее абрикосовое дерево?

Когда вы будете пробовать первые в сезоне абрикосы, вспомните про мое цветущее дерево и примите от меня маленький подарок. Потому что ваши абрикосы могут быть с тех самых деревьев, которым дало жизнь мое всегда цветущее абрикосовое деревце…
1997 г.