Юрий Симоненков. О моей маме

Наши Гениальные Матери
Моя мама Мария Сергеевна Симоненкова, 1918 года рождения, простая Смоленская дивчина, приехавшая в восемнадцать лет в Москву к родственникам и осталась в ней жить и работать. Много пришлось ей пережить за свою жизнь и плохого и хорошего: тяжёлые военные годы, гибель любимого человека, встречу с добрым, честным, любящем человеком, смерть дочери. Когда пошла на пенсию решила купить дом в родной деревне и здесь на родине своих предков умереть.

Мой отчим поддержал её почин, деревня была очень большая до ста дворов, три улицы, кругом поля леса, река Пополта впадающая в реку Угру, а через деревню текла речушка-ручеёк, которая разделяла деревню на две половины, но и в ней было много рыбы. Но вот в Хрущёвские времена началось укрупнение сёл и стали заставлять людей покидать родные места, но не добровольно, а с принуждением, отключали свет, перепахивали дороги, не давали транспорта, лишали работы на местах и вот из прекрасного места все разбирая добротные дома потянулись за десять километров ближе к магистрали, все коровники и свинарники добротные забросили которые стали разваливаться, но мать и несколько старых людей ещё продолжали жить.

Хрущёва лишили власти, но вот его безобразные дела не стали исправлять. Последние жители потихоньку умирали, но мать оставалась в деревне, хотя мы с отцом (так я стал его называть с детства) её без конца уговаривали вернуться в Москву, тем более у них была своя квартира, у меня была семья и своё жильё. Отец сказал что больше нет сил жить дикарём, правда, я привозил продукты и проводил отпуска и праздники чтобы заготовить дров и сена для скота,у матери были овцы и козы.

И всё-же мать упрямо держалась за свою деревню, даже когда отец уезжал на зиму в город, не каждый человек может вот так отказаться от всех удобств, а вот мать смогла и так прожила почти двадцать лет, там-же и похоронена.