О разнице цен на алкоголь пиво - вино- водка

Владтим Волков
      Некоторые, так называемые специалисты, ратуют только за повышение акцизов на крепкие напитки и чтобы пиво было, как минимум в 10 раз дешевле водки. Но, во-первых, акцизы сразу в 20 раз никто никогда не поднимет: легче ввести сухой закон. Во-вторых, наверняка эти специалисты  знают о невозможности резкого повышения акцизов и делают упор на разницу в ценах в зависимости от крепости напитка. А вот этот вариант легко выполним: цена на водку и на напитки крепостью более 28 градусов будет повышаться медленными шажками, а цены на пиво в это время должны стремиться к уменьшенному в 10 раз для них минимального водочного предела цен. То-есть на многие годы вперед цены на пиво не повышаются. Как известно пиво - это главный алкогольный напиток российской молодежи, который они не граммами пьют, как нормальные люди пьют водку, а литрами и мрут через некоторое время от этого в результате различных заболеваний, провоцируемых злоупотреблением пива, как мухи. Но смерть фиксируется не как алкогольное отравление, а как результат какого-то заболевания, пиво ни причем, а пивовары продолжают радостно потирать руки в предвкушения новых прибылей.
   
     На пиво некоторое время назад увеличили акцизы на 300%, а розничная цена поднялась всего на  4-5 рублей. Допустим, что при увеличим настолько же акциза на водку и согласно теории пропорциональности, розничная цена на водку увеличится на 50 рублей. Ну будет стоить бутылка 0,5л  250 рублей вместо 200, это при билетах в кино 200-250 руб и кило мясе 300-360 руб. Но на 300 %  акциз и за десятилетие не поднимется ! Так что,  борьба с пьянством в России посредством поднятия акцизов на спирт - это борьба с ветряными мельницами. Нужно идти другим путем и требовать от власти немедленного ввода сухого закона!

    В недавнем прошлом акцизы на пиво увеличили на 300%. Цены на пиво выросли незначительно,  всего на несколько рублей,  пивовары стонали и заявили о снижении увеличения роста продаж пива на 3-5%,  вместо  запланированных   6-8%.  Общий объём продаж пива не снизился в этом году, а стал ещё больше, но не столько больше, как бы хотелось пивоварам.  Если учесть инфляционное подорожание всех других товаров первой необходимости и продуктов питания, то уровень цен на пиво и ту же водку по сравнению с прошлым годом не вырос, а даже снизился. В повышение акцизов на спирт и пиво надо обязательно вводить инфляционную составляющую, кроме ежегодно запланированной нормируемой цифры, но это не делается. То есть даже с учетом ежегодного роста акцизов на спирт и пиво, их пост цен не превышает инфляционный уровень, практически с каждым годом эти товары дешевеют. Отсюда и высокий уровень алкоголизации населения.
В СССР пиво было в дефиците, в отличии от водки. Сейчас пивной рынок насыщен до предела, уровень потребления пива можно увеличить только за счет уменьшения потребления других алкогольных напитков, но общий уровень алкоголизации населения при этом только увеличится!

    Чтобы пиво было дешевле водки в 10 раз. Это значит на много лет вперед заморозить цены на пиво, так с нынешних 200 рублей за бутылку водки, много времени пройдет пока её цена достигнет 10 кратного превышения над пивом.  По расчетам десятикратное увеличение акциза на спирт, едва ли дает увеличение цены на водку на 100 рублей. (Минфин планирует увеличение акциза на спирт всего на 30%,-50% вместо требуемых 1000%, и то неизвестно будет ли одобрено такое увеличение правительством)
А пиво, по отношению к другим продуктам и безалкогольным напиткам сейчас очень дешево, практически это один из самых дешевых напитков по цене и доступности в любое время суток. Водка тоже дешевая и доступная, но при любом повышении цены на водку надо сразу же тянуть вслед за ней и цены на пиво, не прямо пропорционально крепости, а допустим при крепости в 10 раз выше соотношение как 1,9 : 1, а не 10: 1, то- есть минимальные цены на все алкогольные продукты должны отличаться на проценты, а не на порядки.
В СССР был период, когда пиво стоило более, чем в 30 дешевле водки, но оно было в дефиците. Сейчас дефицита пива нет, уровень его потребления увеличился в разы и достиг почти 80 литров в год на человека, появилась проблема "пивного алкоголизма", но водки при этом пивном изобилии стали потреблять ещё больше, как минимум в 2-2,5 раза, чем в самые пьяные советские годы. Причина в том, что из-за дешевизны пива и доступности его потребления молодежь втягивается в алкогольный процесс, а затем переключается на водку. Чем больше в стране пива и чем дешевле оно не в абсолютном выражении, а относительно крепких напитков, в первую очередь водки, тем больше потенциальных алкоголиков и спивающихся людей в ближайшем будущем.
  Мечта пивоваров довести уровень потребления пива до 160 литров на человека, удвоив существующий, при грубой аналогии количество спивающихся людей также, как минимум удвоится, в первую очередь за счет притока из молодёжи. Сразу эти люди не умрут, но через несколько лет нужно будет окончательно забыть о здоровом поколении и о трезвости.

    В 1960 году на душу населения в СССР в год приходилось 13л пива, в 1970 - 16л, в 1980 - 24л, в 1985 - 18л, к 1990 потребление вновь поднялось до 23л.
В 2009 году потребление поднялось до 80л.
Рост потребления пива - одна из самых главных причин алкоголизации населения России.
При чем выше уровень потребления пива, тем выше уровень потребления водки.
Цены надо повышать и на то и на другое, причем на пиво опережающими темпами.

    При Советской власти пиво относительно водки было очень дешево, но оно было в дефиците. В результате и водку пили меньше. Сейчас в стане пивное изобилие, которое в принципе провоцирует водочную вакханалию.
 Пиво надо обязательно загнать в спецмагазины, сняв с него статус безалкогольного напитка и приравняв к алкоголю, а также осуществлять его продажу, вопреки законам рынка, а в нашей стране базара, в ограниченном количестве.
  Это был бы  важный и серьезный шаг перед вводом в стране сухого закона.

  Общеизвестно, что чем дороже водка, тем меньше её  покупают и меньше её пьют все, не только молодежь, но и пьяницы,  алкоголики: у них тоже мало денег. Они просто не смогут купить водку - у них не будет на что её купить.
Но у них хватит денег на дешевое пиво,  также  как представителям молодого поколения, ещё не имеющих собственных заработанных средств.
Но  через дешевое пиво, через доступность его детям  и подросткам будет обеспечен приток новых алкоголиков.
  Необходимо приблизить цену на пиво, как можно ближе к цене на водку, при этом обе сделав максимально высокими и значительно сократив места продажи. Только в специализированных центрах и желательно не в самых оживленных местах населенных пунктов. Только так можно удержать значительную часть молодого поколения от становления на путь пьянства и алкоголизма.