Под номером 13. Часть 1

Ольга Фер
     13... Чертова дюжина. Число мистическое, спиритическое,стращающее, паническое...Туман непоглядной неизвестности, пугающий своей неожиданной бездною, затаился в обычных двух цифрах - 1 и 3.
     Один в поле не воин. Бог любит троицу. 13-й - тот, кто одинокий стремится к компании хотя бы троих, которые "на себя" и "соображают", а четвертого не принимают. Вот он и мается, как Вечный Жид - и одному плохо, и компании не найти.
     А те трое клуб свой создали и замок повесили. И бегает один,как хвостик за тремя. Бегает, злится, что первым ему не быть в той компании; а троим наплевать.
     То ли влияние номера "13", то ли сами мысли о том, что они находятся под таким обозначением, то ли столь роскошное окружение, как отели Пупп, Карлсбад Плаза, оказало влияние на него. А может отельчику просто не повезло - папа и мама оказались весьма разные, и брачный союз их стал слишком сильным контрастом.
Как бы то ни было (истины мы не узнаем)миниатюрный отельчик на скале, 1858 года постройки исторического здания, напоминал небоьшой заблудившийся отель в районе Елисейвских Полей Парижа.
     Оба здания многоэтажные, тщательно откорректированные под современный стиль отелей. Об истории напоминает лишь винтовая лестница, амурчики в нищах и ковры. Ковры красно-алого бархатистого материала с вензелями французских королей - лилии, лиии, они везде, их множество. Королевские вензеля на дворцового дизайна стульях на кривых ножках и на полотенцах.
     Посетители-проживающие - давно ставшие "своими" люди, приезжающие в Карловы Вары, в частности, в этот отельчик, не первый, не второй, а 20-й, 40-й, 53-й раз. Они давно сроднились и с городком , и с отелем, как с любимым внуком или приемной дочерью.
     Номера просторные, чистые, ухоженные, светлые. Однако, на "светлости" влияние цифры "13" уже сказалось. Однокомнатные, стандартные номера окнами выходят на набережную Теплы, гранд-отель Пупп, а окна люксов и полулюксов во двор или на глухие стены внутреннего "колодца" (как напоминает Питерские дворы-колодцы!с однотонными желтыми стенами психиатрической больницы).
     Для человека, мало поездившего по миру, мало видевшего отелей, такой контраст "выхода"окон, кажется диким и неприемлимым. В представлении обывателя номер "люкс" должен быть светлым, окнами на бурную жизнь города, на лес или на реку, но ни как не на глухую стену или основание скалы под соседним отелем.
     Марианна ненавидела пляжные путевки, особенно, в жаркую жару, да еще за валюту. Что за удовольствие целый год копить,потом ехать за минимальную цену туда, куда "ездят все", с раннего утра до позднего вечера валяться на пляже, обжираться и обпиваться в ресторане отеля, доводя себя до различных неприятных неожиданностей, а вернувшись черным-при-черным, через неделю растерять весь загар, но при этом рассказывать КАК чудесно проведено время на море? Марианна предпочитала целевые поездки, включающие в себя и отдых, и познавательную часть. Как заблуждаются те, кто считает, что отдохнуть можно только где-то "валяясь", никуда не выходя, ничего, совсем ничего, не делать и не двигаться, и есть,есть,есть. ОТдых это не только ничегонеделанье физически, это и смена, порой кардинальная, обстановки, иные физические нагрузки(конные, морские прогулки, дайвинг, альпинизм, просто пешие походы на несколько дней в горы, например), поездки по интересным местам, времяпрепровождение на природе, и т.д.
     Появление и широкое распространение в последние 20 лет свободного перемещения по миру по маршрутам, не зависящих от программ путевок, значительно расширило возможности разнообразного отдыха. Марианна, конечно, воспользовалась этой возможностью.
     Несколько лет назад, путешествуя по работе (ознакомление с новыми для ее фирмы отелями на еще мало популярных курортах Хорватии),на одной из ривьер Марианна столкнулась с необычным и непривычным в представлении обывателя расположением окон номеров и самой архитектурой отеля. Отель, небольшой, ооочень дорогой, состоящий практически из одних двухкомнатных люксов и полулюксов, не привлекал внешностью - однотонные, без минимального тюнинга, кремового цвета стены, обычные окна; скромные интерьеры внутри. Этажей в отеле несколько, все они располагались интересным образом на разных уровнях, от чего высота каждого этажа отличалась от соседнего. Номера обставлены более, чем шикарно - дорогая хорошая мебель, большие ванные комнаты с качественной фирменной душевой косметикой; одна комната как гостинная с диваном и мебелью для работы или приема гостей, не торопящихся в своем посещении; другая комната - спальня с громадной, наверное, четырехспальной кроватью, во всю комнату и казалось доисторической люстрой-вентилятором.
     Прохлада и покой. Удивление и вначале недоумение появляется когда вы выходите на балкон. Отель построен так, и номера таким образом расположены, что окна всех абсолютно номеров выходят во двор или на глухую стену, или на горы, или на море, или на лестницу. Даже на балкон другого номера - нет. То есть получалось,что выглядывая в окно или выходя на балкон, вы не встречали ничего, что могло бы нарушить ваш покой. В тот год Марианна впервые столкнулась с такой непривычной заботой о спокойствии посетителей.
     И вот теперь в небольшом горном курортном городке Чехии такая же история. Что послужило применению "хорватского" стиля в отеле под номером "13", останется загадкой. Происходящие же мистические проишествия в отеле, несомненно навеяны именно чертовой дюжиной.
    
     Продолжение следует...