Точка невозврата

Марина Дэ
Вчерашний день ознаменовал себя великим событием - я, наконец, попала домой. И так как налички в кармане не оказалось, а карты в маршрутках пока не принимают, пришлось от станции топать пешком. Лед на пруду даже и не думал таять, совершенно непонятно, как там утки живут. Но, судя по их упитанным тушкам, вполне себе неплохо. А моя упитанная тушка благополучно дошла до дому под Рамштайн, ничего не подозревая, включила свет в комнате, и аккурат под Земфирино - "время сжигать мосты и менять сгоревшие лампочки" получила этой самой лампочкой по голове. Вообще, зрелище было очень даже красивое - щелчок, хлопок, вспышка, сноп искр - красота. А лампочкой по голове - да фигня какая, не люстрой главное. Пока искала новую лампочку, думала о символичности данного действия и о том, что в квартире-то я лампочки меняю довольно часто (они постоянно взрываются зачем-то), а вот в жизни почему-то нет. Не поменяла до сих пор. И живу я как будто на складе сгоревших, разбившихся стеклянных лампочек, хотя давно пора бы уже перейти на энергосберегающий вариант. И вспомнился мне разговор в маршрутке, еще по зиме, когда я пыталась не опоздать на электричку, а какая-то женщина везла детей в поликлинику. И вот старшая (лет 5 на вид) спрашивает: Мама, а куда снеговик делся? А мама ей отвечает: не знаю, сломали, наверное. Девочка помолчала минуту и снова спрашивает: а зачем? И тут мне стало интересно, что ей на это ответит мама. А сказала она следующее: Просто есть люди, которым нравится что-то делать и строить, а есть те, кому нравится ломать.
И черт меня дери, если она не права. Я так долго искала объяснения человеческим поступкам, всё высматривала какой-то скрытый смысл, причины, мотивы. А на самом деле всё просто: есть люди, они обычные, они просто люди, они живут как все, они работают, едят, спят, ошибаются, влюбляются, умирают, в конце концов, но они люди и остаются людьми. А есть недолюди. Они тоже живут, работают, спят и едят. Просто им нравится ломать. И на самом деле страшно совсем не то, что тебя сломают или надломают. Что сделают больно и неприятно. Жизнь порой гнет похлеще некоторых людей, так что ко всему привыкаешь. Страшно то, что после общения с такими вот недолюдьми ты понимаешь, что ты отравлен тем же ядом. Ядом недочеловека. Это можно перепутать с эффектом мудака, когда, пообщавшись с мудаком, начинаешь всех считать мудаками. Но тут иное.
И в какой-то момент ты еще ты. И глаза у тебя те же, и сердце бьется. И ты так же жалеешь бездомных животных и подаешь изредка нищим. У тебя всё тот же плейлист в айподе, те же друзья в контакте, веселые фотки в инстаграме и мама на быстром наборе. Ты даже не подозреваешь, что пройдет немного времени, ты случайно поймаешь свое отражение в витрине и внезапно поймешь - тебе нравится ломать. И твой мир уже никогда не будет прежним. И именно это и станет твоей точкой невозврата.

14, Апрель. 2015