О насущном

Марина Дэ
Я сейчас банальность скажу, наверное. Я не люблю, когда мне врут. Тут скептики-ботаники-циники и остальные должны удивленно приподнять бровь и выдать что-нибудь типа - "ха, не любит она; как будто кто-то вообще может это любить." Ну так вот, они будут правы, конечно. Но дело в том, что кто-то другой меня волнует меньше, чем я. Эгоистично? Возможно. Но дайте мне хотя бы одну причину, чтобы мыслить иначе. Пока что у меня ее нет.
Вообще, в процессе размышления на эту тему мне приходила в голову мысль, что все люди по-разному относятся к вранью. Это вполне естественно, потому что все мы видим мир лишь своими глазами. А угол обзора у каждого опять же свой. Конечно, можно сутками напролет рассуждать о вранье, о недосказанности, недомолвках. О том, что кому-то это - обманул, кому-то - просто не сказал. И, наверное, каждый будет по-своему прав. Любую ситуацию можно развернуть, перевернуть, объяснить и оправдать. "Я соврал, потому что у меня не было выбора. Я обманул, потому что так будет лучше. Это было не вранье, это ложь во спасение." Этот ряд можно продолжать бесконечно. Неизменным в нем останется только одно - я соврал. Завидую людям, которые относятся к этому легко - подумаешь, ну обманул, ну не сказал, ну изменил пару деталей. Ерунда. Живи себе и не парься, этот мир не идеален. Все врут, как сказал доктор Хаус. Забей и живи дальше.
И да - они будут правы. И в том, что все врут (и я не исключение), и в том, что мир от этого не рухнет, и что можно и правда забить. И жить. Дальше. Всё дело лишь в том, что я забивать не хочу. При этом выяснять отношения и выводить человека на чистую воду я тоже не хочу. И как правило, этого не делаю. Я делаю просто выводы. Самое забавное, что большинство из тех, кто мне врал (врет), даже не подозревают о том, что я знаю об этом. И ставить их в известность нет никакого желания.
У моей жизни есть интересная особенность - ко мне стекается информация из самых разных источников и самых разных дат. Многие вещи я узнаю уже спустя пару-тройку лет. Казалось бы, они уже давно потеряли актуальность. Но у вранья нет срока давности. Если человек обманул тебя тогда, где гарантия, что он не обманывает тебя теперь. Вполне отдаю себе отчет в том, что многие знакомые-друзья-товарищи до сих пор возможно ломают голову, почему я прекратила с ними всякое общение. Пусть ломают дальше. Облегчать им задачу я не собираюсь. Вот тут как раз проявляется принцип - забей и забудь. Со стороны сейчас может показаться, что я очень легко обрубаю концы и вычеркиваю людей из жизни. На самом деле это совершенно не так. У меня есть ужаснейшая особенность - я слишком добрая; не умею долго злиться, обижаться, не умею ссориться, включать игнор, посылать на *** (даже когда это необходимо). И всё это умножается на миллион, если речь идет о близких людях. На самом деле, чтобы прекратить со мной общение, меня нужно очень сильно достать. Но даже когда это свершится, никто не дождется криков, обвинений, претензий. Как уже было сказано выше - я всего этого не умею. Я умею только одно - молча уходить. Причем как в переносном, так и в буквальном смысле. Я просто встаю и ухожу. Помню, это очень бесило моих одноклассников в свое время. Я спокойно могла уйти в разгар какого-нибудь спора, если кто-то что-то доказывал с пеной у рта и не давал вставить ни слова в ответ. Или когда на меня начинали кричать, пытались отчитывать и ругать. Это право было только у моей мамы. Остальные имели счастье смотреть в мою уходящую спину. Я, конечно, немного повзрослела с тех времен. Стала терпеливее, спокойнее, в чем-то даже безразличнее. Поэтому и ухожу я в крайних случаях, когда уже нет ни сил, ни желания всё это продолжать.  Вполне возможно, что всему причиной еще одна привычка, сохранившаяся с детства - я терпеть не могу что-то кому-то доказывать. Во-первых, потому что (сейчас скажу очередную банальность) всё относительно, а во-вторых, всем всего не докажешь. И еще есть одна вещь, которая у меня примерно на одном уровне с враньем - я ненавижу, когда искажают мои слова. Когда в них вкладывают какой-то совершенно иной смысл. И потом еще и выставляют их против меня. Если вам что-то непонятно - имейте смелость спросить. В противном случае сидите молча и не тыкайте меня носом в то, чего я не имела в виду.

Могу себе представить, сколько людей, друживших, общавшихся (и сейчас, и ранее) со мной и прочитавших этот пост, начнут анализировать и примерять всё на себя. Анализируйте. Примеряйте. Ирония жизни заключается в том, что как раз тот, кто сподвиг меня на эти мысли - не то что не догадается, а даже скорее всего и вовсе это не прочтет.
Да и пишется это всё не для кого-то конкретного, а просто в пустоту. Этим и нравится жж - пишешь фигню всякую, и всё как-то само собой становится на свои места. Наверное, мысли, изложенные на бумаге (не знаю, можно ли так сказать о жж, но тем не менее), быстрее освобождают мозг и катятся к чертям, а не продолжают копошиться и давить изнутри.
Как итог - прежде чем что-то кому-то соврать (не сказать, не договорить и тд и тп) - подумайте, как и каким боком это может вылезти в дальнейшем. Это займет каких-то 15-20 секунд и не потребует титанических усилий. Не нужно ничего усложнять. Всё просто.

P.S. Чтобы не показаться безгрешной и не выставлять себя ангелом, считаю нужным сказать, что тоже вру (не договариваю, не рассказываю, не говорю всей правды и далее по списку). Но я стараюсь отдавать себе отчет в том, какие будут последствия. И уж тем более стараюсь не врать своим друзьям.

P.P.S. "Все врут" (с) - Все не просто врут, все неистово ****ят.

Осень 2013