Чужие судьбы

Надежда Байнова
 - Можно к Вам?

 Хозяйка вздрогнула и обернулась на голос. Эта была её старая знакомая. Она никогда не стучит в дверь, просто заходит и всё, как привидение.
Пора бы уже привыкнуть к этому явлению, но каждый раз пугается.

 - Вы уже зашли... Садитесь. Всё же надо как-то предупреждать...

 - Дверь открыта, вот я и зашла.

Дверь действительно была открыта. Она готовила завтрак и каша убежала на плиту. До чего же противный этот запах, но зато он перебивает тот, что приносит с собой эта женщина, что-то неуловимо-приторное, сладкое наполняет всё пространство. Вот и хорошо, что так получилось, не бывает худа без добра.

 - Кофе будете?

 - Нет, спасибо. Вы кушайте, я подожду...

 И как она себе это представляет? Я буду есть, а она будет смотреть мне в рот,- подумала хозяйка и убрала со стола приготовленную тарелку. Завтрак окончен.

 - Ну, рассказывайте, что Вас привело ко мне на этот раз?

 - Как Вы уже знаете, мне сделали шестую операцию. А сейчас, даже не знаю, что делать. Один врач посылает на химию, а второй предлагает попробовать ещё один курс терапии, что-то новое появилось в медицине от моей болячки, мне такие уколы ещё не назначали. Но это очень дорого. Лечение встанет около пятисот тысяч рублей. Скажу честно, у меня таких денег нет. Думали, может, продать дом, купить что-нибудь поменьше, а на эту разницу пройти лечение, но муж не согласен. Две семьи не поместятся в хатке или однокомнатной квартире, а на большее у нас денег не остается. Как Вы думаете, продавать нам дом или это не поможет?  Посмотрите пожалуйста на меня...


 Пять месяцев назад она была здесь и выглядела совсем по-другому. Тогда она была полненькая, а сейчас худая и угловатая, как подросток. Тогда на её  щеках играл румянец в пол-лица и никакой косметики, сейчас же, тёмные круги под глазами на бледном лице, хоть и были чуть запудрены, но от этого выделялись ещё сильнее. Волосы потускнели и как-то обвисли, не было той пышности. Она сильно изменилась с тех пор. Конечно, когда она говорила "посмотрите на меня..." она имела в виду не свою внешность...
Как же беспощадна болезнь. И откуда берётся эта зараза...
 Тогда она перенесла четвёртую операцию, не совсем удачную, за которой вскоре последовала другая... А приходила она тоже по поводу дома: ей стало тяжело в нём находиться, пугалась каждого шороха, видела странные тени под окнами и просто сталкивалась с ними в коридоре. Эти тени не давали ей покоя. Чужое присутствие доводило её до истерики.
Конечно же всё это связано с её болезнью. Но если человек что-то вбил себе в голову, то переубедить его трудно, легче согласиться с ним. И тогда, она согласилась с ней...- если ей будет спокойнее от освящения дома, то пожалуйста,- можете пригласить священника.
Был священник. На какое-то время она почувствовала облегчение. Но болезнь прогрессировала, и её страхи начали возвращаться.

 Зачем врачи врут? У неё уже нет живого места. Какие новые препараты, ценой в полмиллиона, могут ей помочь? Упустишь время, тогда и химия не поможет. Остаться без жилья сейчас просто, можно было бы пойти и на это, но где гарантия? Ведь другой врач не видит в этом смысла и настаивает на химии. Но, понятное дело, человеку хочется жить. Жизнь- самое дорогое, что у нас есть и за это ничего не жалко. Её дети согласны терпеть нужду. Они и так отдали матери всё, что у них было и, если бы не муж, то уже продали бы и дом. Он упёрся и ни в какую.

 - Вы знаете чего я хочу? Дожить до внуков младшего сына, но он не может жениться на своей девушке,-  всё заработанное отдаёт мне, всё до копеечки, а втягивать в это ещё и её он не хочет. Говорит, мама, мы выдержим, переживём, ты только поправляйся. И я стараюсь, я держусь. Я дождусь внуков, а уж тогда... Что Господь даст.

 Да что же это... На глаза наворачиваются слёзы. Какое же надо иметь самообладание, чтобы так спокойно говорить о таком? Сколько людей с похожими судьбами сломались при первых признаках болезни. А эта женщина- воин.

Когда чужие проблемы не дают спокойно спать, это неправильно. Мысли о человеке. который приходит в твой дом, должны уходить вместе с ним. Это не твоя жизнь, а чужая. Вот только не получается не думать, не получается...

 - Так, раз кофе мы не пьём, значит будем пить чай. А насчёт нового курса лечения, тут нужно проконсультироваться ещё с одним специалистом. Бог троицу любит. Но я в эту троицу не вхожу. Одно скажу, умирать Вы ещё не собираетесь, огонёк в глазах горит, значит, жить будете, и обязательно дождётесь внуков.


 Всё она ей правильно сказала... Не сказала только то, что будущая невестка уже беременна...