Штрафные санкции

Александр Костюшин
Мы стояли во дворе лицея, – я, Наташа, Даша, Коля, Толя и Ананасов, – обсуждали проблемы мироздания, курили и осуждали систему штрафов, которая в лицее появилась совсем недавно.

Система такая: бег по коридору – 5 евро, бег по классной даме – 10 евро, бег по потолку – 15 евро; матерщина в кругу друзей – 5 евро, то же самое при классной даме – 10 евро, то же самое при директоре – 100 евро; драка между собою – 5 евро, драка с классной дамой – 15 евро, драка с директором – 250 евро; курение во дворе – 5 евро, курение в туалете – 10 евро, курение в классе – 15 евро, перекур с директором – 157 евро с центами. Вот такая система штрафов. Там ещё и про выпивку есть, и про секс, и ещё куча разного – всего не упомнишь.

Конечно, некоторые позволяли себе подымить с директором, сказать ему пару ласковых и слегка с ним подраться, но мы считали это снобизмом. А вот покурить во дворе лицея мы легко себе позволяли.

И вот, чадим мы на свежем воздухе, и тут к нам подлетает Виктория Викторовна, которая из кожи вон лезет ради того, чтобы лицеисты знали эстетику как свои пять пальцев. Мы её за глаза Победой зовём, а глаза у неё красивые, и будь я чуток постарше, у меня бы стопудово был с ней роман.

- Дамы и господа лицеисты, а чем это вы тут, пардон, занимаетесь? – спрашивает Виктория.

- Мы тут курим, – говорим мы, – Сигареточку не желаете?

- Желаем! – не ломается она и случайно берёт у каждого из нас по две сигареты.

Стоим вместе дальше, – я, Наташа, Даша, Коля, Толя, Ананасов и эстетичка, – курим на брудершафт, честим коррупцию и осуждаем систему лицейских штрафов. Особенно возмущается педагог.

- Ну, что это такое, – возмущается эстетичка, – со мной подраться – пятнадцать евро, от которых я имею лишь пять процентов, а с директором помахаться – аж целых двести пятьдесят отличных европейских монет?! А про перекур с педагогом в системе штрафов вообще не сказано ни словечка! Ну, и как же мне вас штрафовать, дорогие мои курилки? За курение во дворе лицея, что ли? А как же перекур тет-а-тет со мной? Я категорически не знаю, какие штрафные санкции тут обязана применить?!

- Да ну их, эти санкции, Виктория Викторовна! – говорим мы ей, – Да пошли они, сами знаете, куда! Уроки же давным-давно кончились. Давайте разойдёмся красиво! Давайте не будем усугублять!

- Давайте! – с готовностью соглашается педагог.

И мы даём ей по пачке дорогих сигарет, от которых она будет чуть-чуть богаче, а мы, лишившись их, не обеднели даже ни капельки.

Сами понимаете, господа школяры и взрослые, штрафные санкции выдумываются людьми, и если есть возможность их избежать, то обе стороны идут на это с большой охотой.