Наглёжь

Олег Звездин
Жарким июньским днём я спешил по жаркому городу по своим делам. Солнце стояло в зените и на широкой улице, забитой выхлопными газами, легко дышать было нелегко. Чёрный, недавно уложенный тяжёлый асфальт, нагретый почти до кипения, норовил прилипнуть к моим белым сандалиям. Я шёл, мысленно порицая себя (не слишком сильно, но довольно убедительно) в том, что надел длинные джинсы, которые нагрелись и создали ходячую баню с хорошей парной. В это время, конечно, лучше бы сидеть дома под кондиционером или на лавочке под тенистым деревом, но дела откладывать «на потом» я не очень привык и потому шёл быстрым шагом, время от времени поправляя на плече лямку от сумки с ноутбуком.
Далеко не доходя до перекрёстка с «одноухим» светофором, я заглянул за невысокий бетонный забор, почти примыкающий к длинной высотке и обнаружил на другой её стороне открытые настежь кованные ворота, выходящие на соседнюю улицу. «Здесь можно срезать путь» - мелькнула порядком подуставшая, как и ноги, мысль. Войдя во двор, я сразу попал в мир упокоения и остановился. Этот двор представлял из себя две параллельно стоящие  девятиэтажки. Посередине уютно расположился «детский городок» с песочницей, качелями, горками и полусферой, сделанной из железных трубок. Всё это было выкрашено в различные «радостные» цвета, создавая  умилённый вид. Вдоль домов, строго и величаво, толстые руки кряжей-вязов тянулись куда-то наверх, смыкаясь кроной, покрывая при этом всё пространство густой тенью. От ворот до ворот пролегла неширокая, с высокими бордюрами, асфальтированная аллейка, недавно политая водой. Набежавший лёгкий ветерок вздохнул прохладой, и я в наслаждении вторил ему: «У-ух».
Весь «эдем» замер в блаженном безмолвии. Люди разошлись по своим уютным гнёздышкам, и только несколько легковых автомобилей напоминали о том, что этот двор обитаем. Впрочем, оглядевшись получше, я обнаружил лежащую неподалёку под деревом одинокую рыжую кошку. Она приподняла голову и лениво смотрела на меня. Рядом с ней, переваливаясь с ноги на ногу, бесцельно брёл голубь. Чуть подальше лежал ещё один, а там ещё… их оказалось не мало. Я смотрел на кошку, кошка смотрела на меня, ничуть не обращая внимания на проходящую птицу, хотя та чуть было не наступила на вытянутый хвост. Этот хвост лишь слегка вздрогнул. «Совсем уже, - подумал я. – Тоже мне, охотница. Объелась, наверное».
Всю идиллию прервала открывшаяся дверь ближайшего подъезда. Оттуда, с тарелкой в руке, вышла пожилая старушка. Она внимательно оглядела меня, потом прошествовала к аллейке, вытряхнула содержимое тарелки на асфальт и неспешно скрылась в доме.
Я не думал, что голубей здесь так много. Из-за бордюров, из-за машин, из песочницы, они последовали к месту кормёжки. Нет, они не летели, они просто быстрым шагом опережали друг друга. Толстые и ленивые, вперевалочку, толкаясь как в метро, они поспешали к месту кормёжки. Но клювами работали быстро. Кивая головами, споро сметали крошки хлеба вперемешку с пшеном. Рыжая кошка наконец-то отвела взгляд от меня и переместила его на «жующую» толпу. И всё. Даже не пошевелилась. «М-да, - только и выдохнул я, глядя на неё». Тут я вспомнил, что вообще-то спешу, и пошёл к «выходным» воротам. Мой путь пролегал как раз по скоплению «народа». Но этот народ не особо спешил уступать дорогу. Толкаясь и «бортуя» соседей, словно заправские хоккеисты, они ускользая в самый последний момент от носков моих сандалий, тут же оказывались сразу за пятками. И тут свершилось чудо… Один сизокрылый взлетел всё-таки. Прямо передо мной он хлопнул крыльями и, словно крапивой обожгло моё ухо. Это он крылом так меня огрел. Я даже пригнулся от неожиданности. Но остальные, как ни в чём не бывало, продолжали отнимать у соседей крошки. Я остановился. Моё внимание привлёк особо бодрый и куцый сизокрылый. Наверное, он был самым голодным. Суетясь, он кружанулся вокруг своей оси, толкнул напарника так, что тому пришлось опереться на крыло и, нимало не смущаясь, пробежался по моей ноге. Мне-то, конечно, ничего, но, само собой вдруг вырвалась громкая фраза: «Ну это уже наглёжь!» Откуда-то, (из глубины веков, наверное) вдруг появилось желание поддать ему пинка. Я смирился с этим желанием, но куцего запомнил. Он покивал с левой стороны и, ничуть не смущаясь, теперь уже по обеим моим ногам, побежал отнимать крошки у соплеменников справа. Такой наглости я от него не ожидал. Что я сделал? Просто наступил ему на лапу. Да, сам не поверил, но у меня получилось… Такой наглости он от меня не ожидал. От неожиданности он взмахнул крыльями, со второй попытки выдернул свою ногу и улетел. Метра на два подальше. А я пошёл своей дорогой. Уже в воротах дорогу перебежала какая-то рыжая кошка. Я широко улыбнулся. Встречная девушка, глядя на меня, улыбнулась сама себе…