Рассуждения

Любовь Трайдук
     Окончание лета совпало с полнолунием. Огромный серебряный шар повис над горами, заполнив неясным светом своим всю Кисловодскую чашу. Вечер тихий, словно тяжкая усталость сморила день. Нет птичьих голосов, нет даже робкого ветерка. Остывает день. Солнце уже скрылось за горами, нечеткие тени заполняют пространство, ложатся повсюду лунные блики… Тишина. А я, вспоминая впечатления сегодняшнего дня, пытаюсь провести аналогию между событиями в природе и человеческой жизнью.
 
     В эту осень как-то очень быстро потеряли каштаны свою одежду. На аллеях парка под каштанами образовались кучи опавшей листвы. Листья высохли еще на деревьях и, упав на землю, сразу превратились в  шелестящий мусор. Я прошла по ним, почувствовала терпкий запах, неповторимый запах начала осени. Прошла по сухим листьям, а вспомнился май! С нетерпением ждали и листву на деревьях, и цветение свечек, гадали, к празднику Победы будет ли готова эта красота?  Теперь же, сняв наряд, кроны каштанов стали прозрачными, и в парке на аллеях как-то сразу добавилось солнца! Я внимательно смотрю на землю – ищу каштаны-шарики, но найти не могу, их нет. Погодные катаклизмы погубили урожай!

     Дворник метлой гоняет листья по аллеям, они шуршат жалобно, шуршат тоскливо… Как коротко мгновение радости! Был праздник, бегали весело по дереву капли дождя,  солнце красило одежды каштанов в зелень, кувыркался мальчишка-ветер по густым ветвям, но прошло всего три месяца – праздник кончился! И то, что  представлялось только что невероятно ценным – превратилось в прах.

     Присела на лавочку под березами. Тени, свет от берез ложатся так, как будто Художник акварель рисует. Переходы цветов и света почти не заметны, только Большой Мастер – Мастер-Природа способна создавать подобные картины. Чудесные картины у меня перед глазами! «С берез не слышен, невесом, слетает желтый лист»… И правда, совсем неслышно отрывается от родной ветки один лист, его догоняет  второй, а вот уже целый  золотистый хоровод ложится бесшумно на изумрудную траву. Я присматриваюсь к листьям, а представляется мне, что это не листья, а мои мысли, обретшие материальность, уносятся в пространство…

     В начале осени трава в парке становится ярко изумрудной.  На этом ковре зажигаются неожиданные одуванчики. Разбросаны эти малюсенькие осколки солнца, словно для того, чтобы перед осенним ненастьем прозвенеть солнечной надеждой! Смотрю на одуванчики, а думаю о будущем, тихонько мечтаю, строю планы… Мне спокойно и светло. Осенью всегда неторопливо думается!

     Первое сентября. Первый день осени, обозначенной на календаре. Первые осенние краски забрались в кисловодские пейзажи, но летние мотивы еще долго будут звучать в природе и в моем настроении! Время идет быстрее, чем я успеваю его осмыслить.

     Весна, лето, осень, зима…
     Все так не похоже одно на другое!
     И каждое так прекрасно!
     Как человеческая жизнь. На разных этапах.