Осталось убрать свидетеля

Нинель Назарова
           Андрей сидел на кухне за столом и увлеченно играл в компьютер.Все нормальные люди уже спали, так как шел второй час ночи. Но в эту субботнюю ночь можно было себе позволить посидеть подольше. Андрей – 30-летний мужик, спокойный и неторопливый, он и игры выбирал такие, где не нужна быстрота реакции, а можно обстоятельно подумать и распланировать свои действия. Старые домашние треники и тапочки – уютно и непритязательно. Сидя за компьютером, мужчина иногда отрывался от экрана, давая отдых глазам, и вглядывался в темноту за окном, скупо подсвеченную огнями улицы.

               С высоты 12 этажа можно было увидеть далекие силуэты домов, в которых кое-где светились редкие окна таких же полуночников, как и он сам. Мужчина не включал свет на кухне, так было комфортнее и спокойнее. Чай в большой кружке давно остыл, а полуобкусанный бутерброд сиротливо сох на столе.

              Андрей задумчиво перевел взгляд на окно и увидел, как мимо пролетело чье-то тело в светлом летнем костюме. Слабый крик, донесшийся из открытой форточки, быстро стих далеко внизу. Силуэт упавшего явно принадлежал мужчине.

               Это было так дико и неожиданно, что некоторое время Андрей сидел тупо пялясь в окно. Потом вскочил с сильно колотящимся сердцем и метнулся к окну. Дрожащими руками он судорожно дергал ручку рамы, спеша быстрее распахнуть створку и выглянуть наружу.

               Навалившись грудью на подоконник, Андрей вглядывался в далекую темную зелень маленького садика. Разумеется, разглядеть что-либо с такой высоты в темноте не представлялось возможным, но мужчина уступил вполне естественному порыву быстрее увидеть происшедшее. Осознав всю бесполезность своего поступка, он резко выпрямился и попытался восстановить в памяти картину увиденного. Осмыслить происходящее было для Андрея необходимо. Понимая, что действовать надо быстро, он засуетился, не зная, что делают в подобном случае. Позвонить в полицию? А если он ошибся и все это привиделось его уставшим глазам? Нет, сам он нисколько не сомневался в том, что увидел, но… вполне понятные опасения овладели взбудораженным мозгом.

              Бежать вниз? Убедиться, что… тело там?

              Приняв решение, Андрей рванулся к входной двери. Быстро, как сумел, он открыл замок и захлопнув дверь, зажал ключи в кулаке и побежал к лифту. Внезапно осознав, что выбежал в старых домашних штанах и шлепанцах, мужчина смутился было, но решив, что встретить кого-либо в такой час маловероятно, нажал кнопку вызова. Сильно колотящееся сердце и полный сумбур в голове мешали слушать звук работающего лифта. И он стоял, прислонившись лбом к дверям, и мысленно торопил неспешный механизм. Вторая грузовая кабина стояла почему-то наверху.

              И вот, наконец, кабина поравнялась с этажом, и двери распахнулись. Все остальное – шагнуть, нажать – Андрей проделал на автомате, так как пытался выстроить в голове план дальнейших действий. Где может лежать упавший, удастся ли рассмотреть подробности. Черт! Надо было взять фонарик! О, господи! Вот дурак! Он же не взял мобильник! Можно было бы воспользоваться им, как фонариком, убедиться, что тело действительно лежит там и сразу позвонить в полицию. Ехать обратно? Продолжать спускаться? Что? Что делать? Страшное событие вмиг разнесло вдребезги тихий привычный мирок обывателя.Но двери лифта открылись и придали иное направление мыслям мужчины.

              Уже не сомневаясь, Андрей бегом направился к выходу из подъезда, краем сознания уловив звук открывающихся дверей грузовой кабины. «Наверное, еще кто-то видел падающее тело»,- промелькнуло у него в голове. Это почему-то подстегнуло решимость быстрее найти упавшего, и мужчина поспешно выскочил на крыльцо и побежал за угол дома по узенькой асфальтовой дорожке, отделяющей дом от садика. Теплая летняя ночь придавала свершившемуся некоторое неправдоподобие. Далекий привычный шум машин, рассеянный свет уличных фонарей, мягкое дуновение ветерка и пряный запах листвы сбивали с толку своим спокойствием и непричастностью к трагедии.

              Пробежав под окнами по дорожке до предполагаемого места падения, Андрей резко затормозил, страшась увидеть… это. Потом пошел медленно, ища глазами тело среди реденьких кустов садика. Пятна света и темноты придавали зловещий вид обстановке. И вдруг… вот оно! Сразу вспотев, мужчина на миг остановился. Перед ним среди обломанных кустов лежало в страшной нелепой позе тело упавшего, в том самом светлом костюме. Темнота скрывала подробности, но непонятное жуткое любопытство заставило Андрея шагнуть поближе к нему и, наклонившись, вглядеться внимательнее.

            Ярко освещенная пятном света, неестественно вывернутая голова была наполовину закрыта плечом, и из-за него на Андрея смотрел застывший, блестящий глаз мужчины. Темные волосы падали на лоб взъерошенными прядями. Зачем-то Андрей протянул руку и коснулся плеча лежащего, ощутив плотное неподатливое тело. Липкий страх закрался в сердце Андрея и заставил трястись ноги и руки. Колени внезапно ослабли. Машинально он поднял голову наверх взглянуть откуда падало тело.

              Вдруг он услышал шаги и чуть не закричал – настолько были натянуты нервы. Бросив взгляд на дорожку, по которой недавно пришел сам, увидел приближающийся силуэт женщины. Заметив Андрея, та остановилась. Мужчина на какое-то мгновение растерялся – он не ожидал увидеть представительницу другого пола ночью у места трагедии. Казалось, что уж женщина ни за что не решилась бы выйти в такое время из дома посмотреть на труп. Некстати вспомнилось, что сам он не одет и выглядит не очень прилично для улицы.

              Но женщина вдруг повернулась и поспешно пошла обратно, даже не приблизившись настолько, чтобы понять, что происходит. Вспомнив, что необходимо срочно позвонить, Андрей мысленно чертыхнулся. Нужно было крикнуть этой странной особе, спросить, нет ли у нее с собой мобильного. Теперь придется бежать домой, подниматься на лифте, а время дорого. Или спешить уже некуда? Нет, надо сообщить в полицию и как можно скорее. Вдруг он не сам упал… Холодок пробежал по спине при мысли, что вероятнее всего – это убийство. Убийство… А эта женщина… Почему она ушла так поспешно? Ведь она шла именно сюда, она знала. Эта тропинка под окнами только огибает строение, и больше никуда не ведет… А вдруг… это была убийца? А, может, у нее есть и сообщник? О, господи! А если и его тоже убьют, как свидетеля? Место это довольно уединенное, отделено от двора садиком. Сюда и не ходит никто…

              У Андрея мгновенно пересохло во рту и начался мандраж. Он замешкался, не зная, стоит ли идти в подъезд или подождать дальнейших событий. Совершенно сбитый с толку, испуганный и нерешительный, мужчина стоял ну углу дома, не решаясь выйти к освещенному подъезду. Но пока все было тихо. Осторожно он прокрался к входной двери и приотворил ее. Прислушался. Тишина в подъезде несколько успокоила его и Андрей, стараясь не шуметь подбежал к лифту и нажал на кнопку вызова. К его досаде на первом этаже кабины не оказалось. Ну кто еще ночью разъезжает на лифте? Другие свидетели? Убийца? Мужчина стоял перед закрытыми створками и судорожно сжимал руки. Когда же приедет кабина?! Может, стоит пока спрятаться за углом коридора и подождать там?

              Вдруг внезапный грохот за спиной заставил его буквально подпрыгнуть на ногах. В панике Андрей обернулся, готовый кричать и звать на помощь. Площадка за спиной была пуста, но из-за угла того самого коридора, за которым он планировал спрятаться мелькнула тень и затаилась там. Потом раздался непонятный шорох и движение. Это настолько перепугало уже и без того напуганного человека, что Андрей вжался спиной в двери лифта и судорожно выставил перед собой руки, ожидая нападения неизвестного злоумышленника.

             Тут двери подъехавшей кабины разъехались, и он с воплем ввалился внутрь нее, упав на спину и сильно ударившись головой о противоположную стенку кабины и копчиком об пол. Падение немного оглушило его. Но вскипевший в крови адреналин заставил мужчину сразу вскочить на ноги и он, вскрикнув от внезапно вспыхнувшей боли, с силой ударил по кнопке верхнего этажа, не особо заботясь о том, куда привезет его лифт.

              Привалившись к старой, покрытой пластиком стенке кабины, Андрей обессиленно прикрыл глаза. Он судорожно хватал ртом воздух, пережидая приступ боли и давя в себе желание заскулить от пережитого ужаса и безысходности. Спокойное движение лифта и понимание того, что он совсем один в закрытом помещении, что угроза осталась далеко внизу, несколько успокоили взвинченные нервы. Мужчина медленно распрямился, кряхтя и постанывая, и взглянул на кнопки этажей. Горела кнопка 15 этажа. Приняв этот факт, он постарался обдумать создавшееся положение.

              Если внизу и правда злоумышленник, то он непременно захочет подняться к Андрею, чтобы убрать свидетеля. Или нет? Ведь они так и не увидели друг друга. Может это быть та женщина, которая так и не дошла до места падения тела? Господи, что же это происходит?!. Больше никогда… никогда… Только бы добраться до квартиры… только бы добраться.

              Кабина остановилась, и двери распахнулись. Уже нажимая кнопку своего этажа, мужчина услышал звук чей-то захлопнувшейся квартиры и напряженно замер, со страхом ожидая появления неизвестного. К счастью створки лифта сомкнулись, и кабина поехала вниз. Доехав до своего этажа, Андрей вставил в замок квартиры заранее вытащенный из кармана треников ключ и, открыв дверь, со стоном облегчения ввалился в квартиру. Очутившись в безопасности, мужчина некоторое время приходил в себя. Нервное напряжение потихоньку ослабевало и боль в спине от удара об пол становилась все сильнее, да и голова была как ватная.
Необходимо было предпринять какие-то действия, но пережитый стресс оставил чувство опустошенности и противной слабости во всем теле. С трудом заставив себя оторваться от стены коридора, он медленно двинулся в сторону кухни, остановился. Нерешительно постоял, раздумывая. Идти на кухню категорически не хотелось. Там все остро напоминало о случившемся.

             Пройдя в темную комнату, он, не зажигая света, дошел до кровати и осторожно лег. Боль тупо пульсировала в копчике. Прохлада покрывала, накрывающего постель, приятно успокаивала измученное тело. Теперь в безопасной обстановке следовало обдумать, что делать дальше. И тут все пережитое разом обрушилось на Андрея и на какой-то миг заставило напрячься все мышцы. Но мгновение позже он расслабился и попытался проанализировать все случившееся.

               Тишина мягко обволакивала комнату. Мужчина смотрел на темную люстру, и ее неподвижность навевала спокойствие и отрешенность. Сон, сродни полному провалу в небытие, навалился внезапно…

               Очнулся Андрей только утром, когда солнце из незанавешенного окна стало упрямо светить прямо в глаза. В первое мгновение он подумал, что ему приснился кошмар. Но, пошевелившись на кровати, почувствовал боль в спине. Со стоном сев, мужчина снова откинулся на кровать, так как голова закружилась, и нахлынувшая боль не давала возможности сидеть. Он лежал на кровати, полуодетый, не сняв даже домашние тапочки.

                И тут воспоминания о ночных событиях потеснили все неприятности страдающего тела. Острое желание увидеть все при свете дня овладело взбудораженным воображением целиком и полностью. Рывком, не обращая внимания на боль и головокружение, мужчина соскочил с кровати и кинулся на кухню к окну. Яркое утреннее солнце развеяло кошмары ночи и сделало нестрашным то, что ночью могло довести до нервного срыва.

                Кухня показалась ему странной, как будто застряла в прошлом – тихо гудел брошенный компьютер, засохший скучный бутерброд и чашка со стылым чаем. Мельком отметив все это, Андрей, несколько сбавив темп, подошел к распахнутому окну и осторожно выглянул наружу. Спокойствие и непотревоженность улицы ошеломили его. Ожидал ли он увидеть толпу народа, суету полицейских, скопище машин, брошенных как попало нетерпеливыми любопытными? Ну, наверное… а тут – тихо. Неужели никто в это раннее воскресное утро не удосужился подойти к окну и посмотреть, что это там внизу? Но внимательно оценив обстановку, рассудительный мужчина понял, в чем дело…

               С высоты упавший выглядел непонятной светлой кучей среди обломанных кустов. Увидеть его можно было только из ограниченного числа окон. Да и деревья заслоняли тело от обзора с нижних этажей. Выходит, что никто из тех, кто мог видеть и опознать в этой непонятной куче труп, не таращился любопытным взглядом в окно. Даже собачники со своими питомцами ходили в отдалении от садика, по другим, им одним ведомым путям. Конечно, рано или поздно, но труп обнаружат. О том, как дорого время для успешного раскрытия преступления знают все. Выходит, что эта миссия лежит на нем! Тем более, что он – важный и единственный очевидец происшествия… да, судя по всему – единственный.

              И сразу невольная дрожь пробежала по телу и все нервы напряглись разом! Да ну его к черту, этого неудачника в светлом костюме! Что он, Андрей, должен один отдуваться за этих кретинов, которые спали себе сладко всю ночь, которым даже лень в окно выглянуть!!! Отчаяние овладело мужчиной, отчаяние и жалость к себе, непутевому. Ну, зачем… зачем он посмотрел в окно именно в тот момент, когда… Но, выходит, что как единственный свидетель… им обязательно заинтересуется убийца!

              … Мобильный нашелся в кармане пиджака. Звонить по такому делу, как убийство совсем непросто. Путаясь и сбиваясь, вдаваясь в ненужные подробности, Андрей рассказывал дежурному о том, чему стал свидетелем. К вопросу дежурного о том, кто звонит, Андрей оказался не готов и растерялся. Уж очень не хотелось ему открывать свою фамилию. И, боясь, что появятся сомнения в правдивости его слов, он назвал и ее. Вызов был записан, сказано: «Ждите, приедут». Все.

                В смутном нетерпении мужчина поставил чай, достал из холодильника свежую колбасу… В душе было гадостно в ожидании дальнейших неприятностей.

                Стыл заваренный чай, колбаса сиротливо лежала на столе, а он бездумно слонялся по кухне, то и дело высовываясь в окно. Зайдя в санузел и наскоро приводя себя в порядок, бедный издерганный свидетель подоспел к месту наблюдения, когда там уже стояло несколько человек. Андрей застыл, глядя на них. Его удивила странная реакция людей. Один молодой парень нагнулся и перевернул тело! Да он с ума сошел! Девушка вообще наклонилась и что-то делала рукой… Что они творят?! Да как они могут – это же труп! Неужели не страшно и не противно? И нельзя же! Внезапно все, как по команде задрали головы вверх и, конечно, заметили смотрящего на них Андрея! Резко отшатнувшись назад, он почувствовал, как вспотели руки.

                В сильном волнении он забегал по кухне. Спуститься вниз и сказать, если они сами не понимают? Боязно. Что он как дурак будет охранять тело? Где же эта чертова полиция? В любом случае надо одеться и быть готовым.

                Когда в очередной раз он подбежал к окну, там явно прибавилось народу и, кажется, были и люди в форме полиции. Чуть дальше Андрей заметил стоящую машину с мигалкой. Почему так спокойно? Почему не разгоняют людей, не огораживают место преступления? Это же самые очевидные действия при факте убийства…

               Внезапный звонок в дверь прогремел с силой набата. С сильно бьющимся сердцем мужчина метнулся к двери и дрожащими руками отпер замок.

               Все, что происходило потом выходило за рамки здравого смысла. Его подробно расспрашивали, странно переглядывались, и в выражении лиц Андрей угадывал тщательно скрываемые улыбки.

               - Вы действительно слышали крик?.. Вы сами видели труп?.. Трогали его?.. А вы не пили чего-нибудь покрепче чая?

              Сбитый с толку всем происходящим, мужчина начал сильно нервничать и стараясь быть наиболее убедительным приводил ненужные подробности и детали, суетился и вел себя, как типичный подозреваемый.
В конце расспросов, его попросили спуститься вниз на место происшествия. Андрей и двое сопровождающих его полицейских гурьбой прошли к лифту.

               … Пройдя по дорожке к толпе любопытных, мужчина почувствовал неладное. Все было как-то не так. Смутная тревога сжала сердце. Полицейские попросили народ расступиться, и Андрей увидел тело в светлом костюме. На земле на поломанных кустах, среди окурков, бумажек от конфет и прочего мелкого мусора лежал… манекен. Большой, в рост человека – такой, какой выставляют в витринах магазинов.

              - Вот это тело вы видели? – с усмешкой спросил его один из полицейских, видимо, следователь.

               Ошеломленно мужчина смотрел на манекен и понимал, что этого не может быть! Растерянно подняв глаза, он вдруг встретился взглядом со стоящей напротив него женщиной, невысокой, но крепко сбитой, в спортивном костюме. Она остро и внимательно взглянула на него, и по спине Андрея побежали мурашки. Сразу поняв, что это именно она была здесь ночью, он чуть было не закричал, показывая на нее пальцем: «Вот убийца! Она… она убила…» Весь ужас происходящего дошел до него со всей ясностью. Женщина пристально смотрела на Андрея.

             - Но я… - тот замолчал, не зная, что сказать. Потом неуверенно спросил:

             - Ну, а откуда взялся манекен?

             Следователь с легкой улыбкой кивнул и ответил:

             - Из окна выпал. Вы же видели, не так ли? На 15 этаже в квартире женщина открыла частное ателье. Там есть и еще один… труп. Вы уж в следующий раз нам не звоните.

             - Но как же… ведь ночью… манекен… она что, ночью шьет? И как это можно уронить из окна манекен? Это же постараться надо, - мужчина цеплялся за все эти довольно важные детали, но уже понимал, что все в пустую.

              - А может, я целовалась с ним ночью у окна? – с усмешкой спросила женщина в спортивном костюме. Все посмеялись над ее шуткой, а Андрей почувствовал себя круглым дураком.

             - Ну а для особо любопытных, - добавила она, - манекен выбросил в окно мой… заказчик. Думаю, вы можете познакомиться с ним и узнать подробности.

              Взгляд женщины смотрел на Андрея, не отрываясь. И он прекрасно понял, что на самом деле та хотела сказать. Она не одна! У нее действительно есть сообщник! И это было скрытой угрозой…

              Заскучавшие зеваки стали расходиться. Уехала полиция, смакуя забавный случай, который можно подать, как анекдот. Мужчина поплелся домой. Он шел, опустив голову и стыдясь других людей, перед которыми разыграл из себя полного идиота.

               Вечером, сидя на кухне, он старательно вспоминал все шаг за шагом. Теперь стало ясно, что за шум он услышал, когда ждал прибытия лифта на первом этаже. Это упал манекен, который банально уронили, видимо, спеша спрятать его от Андрея. Но куда делось тело? Правда, у убийц была вся ночь впереди. Если бы он сразу позвонил в полицию…

             Утром, выйдя из подъезда и спеша на работу, мужчина вдруг увидел ту самую женщину. Она сидела на лавочке перед подъездом и встала при виде его. Невольно Андрей ускорил шаги и попытался обойти подальше эту неприятную особу, но та приблизилась к нему и спросила со странной усмешкой:

            - Вы ведь на 12 этаже живете, не так ли?..