Места знать надо

Владимир Калуцкий
Любое дело получится, если к нему относиться с чувствами. Борщ ли сварить, ребёнка искупать, фильм снять. Если с ненавистью или любовью - обязательно получится. Если равнодушно - пустая затея.
Вот и я нынче глядел по "Миру Белогорья" фильм о Бирюче из серии "Места знать надо". Признаюсь, я чуть не заплакал от этих картинок. Кажется, уж Бирюч я знаю вдоль и поперек, от времен седого Бояна, и мне тут нового вряд ли сторонний телевизионщик покажет. Да он, вернее - она, Светлана Немыкина - ничего нового и не рассказала. И не показала. Но я глядел во все глаза, приходя в откровенное восхищение.
Первое время не мог понять секрета очарования. Всё то же. Здания, улицы, узоры.
Но подано всё с такой любовью, что я даже взревновал. Откуда в этой женщине столько тепла к Бирючу, столько юмора, столько искрометности?
И всё это помножено на добротное знание материала. Не потеряться в фунтах, золотниках, берковцах купеческого города, его оконных кокошниках и парадных подъездах - это надо иметь голову.
Я много видел фильмов о нашем городе . Сам снимал. "Культура" снимала. Может - в них есть бОльшая глубина и бОльшие знания. Но любви к городу и зрителю там такой, как у Светланы Немыкиной, нет. Да скажу больше! Она повлияла на меня, и уже сегодня вечером я вышел в город и увидел его как будто заново. Город посветлел, почистел, подрос!
Вот как надо рассказывать о Родине!
Спасибо, Светлана!
И я думаю, что всей телесерии "Места надо знать" очень повезло с ведущей.
Места она знает.
И любит.
Я изначально уверен, что у неё и с борщём, и с ребенком тоже всё в порядке.
И я с огромным почтением заочно включаю её в наше Сосенское краеведческое землячество, даже если ей это не надо.
...
На снимке. Учительский дом. Начало 19-го века, классицизм с элементами старорусского стиля. Здания уже нет,этим летом снесено