Капля. Истории о моряках

Виктор Рудник
Лежу в ванной. Горячая вода помогает. Боль из почки потихоньку уходит. Ванная небольшая и приходится лежать в позе йога, скрестив ноги. Над ванной натянута леска и на ней висят мои, черного цвета трусы и песочного носки. С них капает вода.  Я постирал это, пока заполнялась ванная. Смотрю на срывающееся капли и почему-то вспоминаю... Эквадор.
В город мы с Андрюхой поехали без определенной цели. Посмотреть на местных. Пройтись по земле.  Время было послеобеденное.  Тропическое солнце было в зените. Хотелось прохлады.Таксист привез нас к набережной и уехал. По реке плыли целые кусты водорослей с крупными, мясистыми листьями. Мамаши с детьми гуляли, как и во всем мире. На скамейках кое где сидели парочки и одиноко старики. У стариков ярко выраженные индейские лица. Гуаякиль. Название мне нравилось. Похоже на название редкой птицы. Мощеный камнем тротуар. Парапет. Высокие, тенистые деревья. Город живет своей жизнью. На углу жарят бананы и прохожие покупают, съедая их, не отходя далеко. Уже в ста метрах от реки становится душно. Климат явно не для меня.  У каждого , даже небольшого магазина стоит охранник с ружьем. И это нам не нравится. Ни за что можно под раздачу попасть. Улицы широки, дороги лучше наших, как ни прискорбно.                Незаметно мы оказались у какого то сквера с редко стоящими деревьями, не создающими тени, но с асфальтированными дорожками и скамейками. Примерно в середине сквера виднелась группа галдящих мужчин. Здравый смысл подсказывал обойти стороной, но любопытство победило.
В центре образовавшегося круга стояли двое мужчин и отчаянно жестикулируя о чем-то спорили, зрители тоже принимали участие в перепалке. Один из мужчин держал в руках веревку, второй конец которой был привязан к ноге длинноногого худющего, петуха с выщипанной шеей. Петух ходил, изредка подпрыгивая и склоняя голову на бок. Вид у него был изрядно потрепанный, но гордый. Хотя походил он больше на синюю , мороженную курицу с советских прилавков. Второй из мужчин тоже держал в руках что-то черное.Кровь капала. Кажется, что капля летела вечность. Капля была красной.Она упала в пыль площадки, тут же впитавшись. Петушиные бои, наконец сообразил я. Убийство ради развлечения. Еще раз взглянув на умирающую птицу в руках аборигена, я повернулся и ушел. Андрей догнал меня уже на стоянке такси.            
  -Поехали домой. Выдавил я. Гулять расхотелось.