Герой

Дарья Березнева
Моя бабуля – мастерица рассказывать. Помню, когда дедушка привозил из Астрахани чёрную икру (какая же она вкусная со сливочным маслом!), бабушка любила рассказывать мне очень занимательные сказки про Бутерброд с чёрной икрой. Она встречала его всюду: ехала с ним в транспорте, возвращалась домой, поднималась по лестнице на наш этаж, а он её обгонял, торопясь поспеть ко мне на завтрак. Этот Бутерброд был бессмертен – сколько бы раз я ни съедала его за завтраком, на следующий день он снова оказывался у меня на тарелке, и сказка заканчивалась только тогда, когда в стеклянной пол-литровой баночке не оставалось больше икры.

Сказку про Бутерброд с чёрной икрой бабушка каждый раз начинает так: «Возвращаюсь я сегодня домой с работы, а навстречу мне… – тут она делает паузу и лукаво поглядывает на меня. – Знаешь кто?» «Да! Бутерброд!» – радостно отвечаю я, уплетая очередной бутерброд с икрой. «Правильно, – улыбаясь, говорит мне бабуля. – Иду я домой, а навстречу мне Бутерброд с чёрной икрой. «Здравствуй! – говорю я ему. – Ты куда это бежишь?» «Бегу на завтрак к Дианочке».

Данный факт тоже был неизменным: всегда Бутерброд с чёрной икрой бежал, чтобы успеть ко мне на завтрак. И, мне кажется, если бы я тогда могла записать все эти бабушкины сказки про странствия Бутерброда с чёрной икрой, это было бы самое занимательное чтение для детей моего возраста, которым хоть раз в жизни довелось попробовать чёрную икру. Но я повзрослела, и сказки про Бутерброд с чёрной икрой закончились, как и сама икра (сейчас я уже смутно помню её вкус).

Так вот, эти бабушкины истории не ограничивались только сказочными сюжетами, порой она рассказывала вещи, заставляющие меня задуматься. Одной такой историей стал рассказ о котёнке-герое.

Однажды пришла моя бабушка с работы и рассказывает:

– А у нас в прошлую смену ребята на складе гадюку убили…

Я с ужасом смотрю на бабулю. Больше всего я боюсь ядовитых змей и пауков. Стоит мне увидеть даже крохотного паучка, как со мной случается истерика. Хоть и говорят, что пауки – это хорошо и убивать их нельзя, я не понимаю, что в них хорошего: мерзкие, противные, дрожь берёт, как вспомнишь об этих тварях.

Но ба успокаивает меня:

– Не бойся. Слушай дальше. У нас на базе котёнок жил, кто- то из наших его с улицы притащил, и с тех пор повелось: каждый его чем мог подкармливал. И вот бегает этот котёнок по складу, играет с кем-то, моя сменщица думает, с мышью, а потом слышит в углу возню и жалобное мяуканье. Подбегает и видит такую картину: котёнок в судорогах на боку валяется и пена у него изо рта идёт, а рядом за ящиками змея ползает. Присмотрелась – боже ты мой! Самая настоящая гадюка! Это её, наверно, завезли к нам на базу в одном из вагонов, а пряталась она до поры до времени на складе. Пришлось звать ребят с базы. Они пришли и зарубили гадюку.

– Жалко так котёнка, – с сочувствием говорю я.

– Жалко, – соглашается бабушка. – Но если б не он, ты подумай, что бы могло быть. Котёнок наш спаситель – он первым змею обнаружил. Она ведь запросто могла и человека ужалить: кого-нибудь из моих сменщиц или меня.

– Этот котёнок герой? – спрашиваю я бабулю.

– Герой, – отвечает она. – Самый что ни на есть герой!

Оказывается, даже такой маленький зверь как котёнок, может быть героем.