С мусором - за пазухой

Влад Орлов
                С мусором - за пазухой

  Ненароком днями посмотрел фильм "Оркестр со свалки", 1 ч. 20 мин., производства БиБиСи, об оркестре БиБиСи. Продукция - по определению - качественная. Деньги потрачены немалые и с толком. Получил несказанное удовольствие, без шизды, как говаривалось в нашем советском бомонде. Вот, трепетный миг перед выходом на сцену, не хухры-мухры, Королевского Альберт-Холла. Исполнитель на ударных в отчаянии обращается к своему мастеру (по условиям проекта все инструменты были сработаны из подходящих (и не вполне) матерьялов, найденных исключительно на свалках. Для этого были собраны лучшие аглицкие умельцы).   Ударник посетовал мастеру, что для колотушек были использованы мягкие игрушки. Так как в зале присутствуют в рамках не вполне академического фестиваля и дети, то возможны возмущения и слёзы с их стороны (родителей тож). Мастер поначалу не в "въехал" в тему, но потом внял "предъяве": чего-то обрезал, подвернул - короче, обезличил и обезобразил мишек и заек ради...душевного комфорта юного зрителя. Вон оно как, подивился я своим дремучим расейским разумом. Почти умилился.
  Вдруг вспомнилась свежая история с датским жирафом. Его публично умерщвляли в зоопарке. Потом так же прилюдно расчленяли (тело-то длиинное, тару бы найти подходящую, расфасовать же нужно согласно европейским нормам). Детвора тамошняя глазела вживую: и развлекуха, и познавательно в некоторой степени! Папы-мамы, также папы-папы стоят рядышком. Словом, благообразная публика на отдыхе.
  А пазл складывается у меня дальше. Фильм снят в 2011г. (В следующем году Россия отмечала 200-летие Отечественной войны 1812 года). Славный оркестр сыграл-таки на водопроводных трубах, на корытах и досках "Увертюру "1812" Чайковского. Выбор заказчика (госзаказ, как ни крути), уверен, не случаен. В большой игре нет мелочей (нюансик с мягкими игрушками). Из чего выбирать? "Боже, храни королеву" - это раз, даже дважды - на бис!; что-нибудь другое местного разлива: фольклорно-шотландское; чудесный старина Пёрселл (любимец Бродского); почти современник Бриттен; милые битлы, наконец, в полифоническом рассоле. Далее фуева туча вечно-зелёных хитов классики, руки под них заточены годами, коль уж не хочется потеть над авангардными атональными опусами, темпами и интервалами целой обоймы творцов: от Шёнберга до, скажем, гениального фрика Фрэнка Заппы.
  Итак, пазл (имхо) сложился. Я вижу улыбающуюся харю благополучного  европейца, со вкусом одетого или, наоборот, в продуманно небрежном прикиде, двурушного, лицемерного, трусливого, подленького, малодушного...Ахметки едут, ползут и плывут к нему - башка резать будут.