Глава 3. Боль

Натали Ридель
В один из дней Розалина решила поехать вместе с Марком на озеро после закрытия магазина. Пока они собрались, уже наступил вечер, и на рыбалку нужно было ехать с ночевкой, чтобы поймать как можно больше будущего товара. Перед самым отъездом Альберт шепнул Марку:
- Не бросай Розалину, сын.
- Что? Зачем же я буду ее бросать? - Усмехнулся парень. - Что ж я ее в лесу оставлю что ли?
- Она твой самый верный друг. - В глазах Альберта была несвойственная для него тревога и волнение.
- Да, пап, я знаю.
- Не обижай ее. Она очень ранимое создание.
- Отец, мы едем всего на один день. Как я смогу обидеть ее?
- Вот и славно. - Альберт похлопал его по плечу и кивнул в сторону мотоцикла, мол, иди, больше не буду задерживать.
Марк любил быструю езду, но сейчас он ехал не торопясь, наслаждаясь компанией с девушкой. Во время дороги, каждый раз, когда Марк выдавал какую-нибудь шутку, Розалина задорно смеялась. Через час неспешной езды на мотоцикле, они оказались на зеленой поляне, заросшей высокой травой. Подойдя к склону, перед ними открылось сверкающее зеленое озеро. Спустившись вниз и утопая ногами в песке, они скрылись под огромным раскидистым дубом.
  Закинув удочки подальше в воду и зарыв их концы в песок, ребята болтали на разные темы. Через несколько минут у Марка начало клевать и он одним рывком вытащил хорошую рыбину. У Марка, как по волшебству, ловилась одна за другой, а Розалина только вздыхала. Несмотря на то, что они сидели рядом, она не могла понять, почему у него такой хороший улов, а она будто в луже рыбачит. Но вдруг через несколько минут задергался и ее поплавок. Она радостно воскликнула и дернула за удочку. Тут начался довольно удачный клев. Розалине понравилось это занятие, и она с особым энтузиазмом рыбачила вместе с новым другом. Прошло несколько часов, и они решили прогуляться по лесу. Взобравшись повыше, Марк начал лазать по дереву, раскачиваясь на его ветвях, словно на лианах и перелетать с одного дерева на другое с такой легкостью, что у Розалины захватывало дух. Она восхищалась им и с восторгом наблюдала за этим. Потом, когда он не на шутку разыгрался, она попросила его прекратить, боясь, что может произойти несчастный случай, но Марка было уже не остановить. Он вставал на руки, прыгал с ветки на ветку, подтягивался и все без лишних усилий. Марк сделал сальто и прыгнул на землю рядом с Розалиной.
- Наконец-то. - Выдохнула она.
- Что с тобой? – Коснувшись ее плеча, спросил Марк.
- Боялась, что ты свернешь себе шею.
- Я занимаюсь этим с восьми лет. Так что я уже привык.
- Как ты это делаешь? Ведь это до жути опасно.
- Каждодневные усердные тренировки. - Пожал плечами Марк.
- И что, ни разу за это время ты не получал никаких травм?
Марк задумался и вспомнил кое-что.
- Получал. - Он показал Розалине выпуклый шрам под ключицей.
- Какой странный. Как ты его получил? - Розалина пригляделась к нему и провела по его неровным контурам пальцами.
- Мне тогда было двенадцать. - Марк прогулочным шагом отправился по лесу. - Я тренировался, пытался балансировать на дереве. Высота была приличная, но я часто занимался и поэтому не боялся упасть. Я изучил дерево вдоль и поперек. Но вдруг ладонь соскользнула, и я полетел вниз. Упал прямо на острый сук, торчащий из земли. Он пронзил это место насквозь. - Он дотронулся пальцами до шрама. Розалина поморщилась, представив этот  ужас. – Но меня спас отец, он все сделал сам: обработал рану, зашил ее. Еще сказал, что я счастливчик, потому что сук чудом не задел легкое. В общем, я тогда легко отделался.
- И после пережитого ты продолжаешь делать это?
- Конечно. Мне ведь это нравится.- Марк смущенно улыбнулся. Они вернулись к озеру и начали ставить палатку. А когда стемнело, то разожгли костер и расположились на траве под деревом. Марк сварил уху в котле, и Розалине показалось, что ничего вкуснее она еще не пробовала. Над ребятами висело темно-синее полотно, усыпанное миллиардами звезд. Они взяли сухие тоненькие ветки, зажгли их от костра и начали водить ими в воздухе, вырисовывая разные узоры. Теплый ветер и свежий воздух убаюкивал, и когда Розалина уснула, Марк еще некоторое время посвятил ловле рыбы в лунном свете, что нравилось ему больше всего.
  Не успело солнце взойти, как Марк уже проснулся и принялся за рыбацкое дело, а чуть позже к нему присоединилась Розалина и вечером они вернулись домой с хорошим уловом.
- Мы приехали! - Заходя в дом, крикнул Марк. Пройдя по всем комнатам, Альберта они не обнаружили.
- Может он прогуляться вышел? - Спросила Розалина.
- Скорее всего, он в саду. - Ответил Марк. Они направились туда, но обойдя его со всех сторон, Альберта не нашли. Марк растерянно забегал глазами. - А вот это уже очень странно.
- Он никуда не мог уйти?
- Нет. Отец уже несколько лет не выходит дальше, чем за ворота.
- А в магазин?
- Всегда хожу я. - Они зашли обратно в дом. Марк задумался, но уже через мгновение продолжил. - Я не уверен, но может он решил отправиться к дяде Феликсу? Только не понимаю, зачем он пошел туда, ведь для него это не близкий путь.
- Ты пойдешь к нему?
- Да.
- А можно я пойду с тобой? – Шагнув вперед, спросила девушка.
- Конечно.
  Через полчаса они пришли к дому старика Феликса. Трижды постучав в дверь, Марк услышал неспешное шарканье тапочек. Дверь распахнулась за порогом, стоял хозяин дома.
- Здравствуйте, дядя Феликс. Отец, у вас? - Торопливо начал Марк.
- Добрый вечер. Проходите скорее. - Улыбнулся старик, пропуская их в дом. - Присаживайтесь, пожалуйста. - Феликс громко выдохнул, глотнул воды в стакане и продолжил. -  Он пришел ко мне сегодня утром, около девяти. Я очень удивился, увидев Альберта на пороге моего дома, ведь он уже давно не приходил ко мне. Мы выпили чай, затем он сказал, что он очень счастлив, потому что его жизнь была прожита не зря, она была отдана людям, которые нуждались в его помощи.
- Подождите. - Выставив руку вперед, перебил его Марк. - Почему он об этом заговорил?
- Он знал, что ты придешь сюда. Я тебя ждал.
- Где мой отец? - Встревожился Марк.
- Сегодня в небе зажжется новая звезда. – С болью в голосе, ответил Феликс.
- Он умер? - Боясь осознать это, прошептал юноша. Старик чуть видно кивнул и сжал губы, чтобы удержать слезы.
- Да вы шутите. Вы же оба шутники! Пап, выходи! – Не желая верить в услышанное, крикнул Марк.
- Мальчик мой, успокойся. – Гладя его по голове, как маленького ребенка, сказал Феликс. – Это правда.
- Он что серьезно умер?! – Снова спросил парень. - Где он? Я хочу его увидеть!
- Альберт не хотел, чтобы кто-то видел его смерть. Он ушел, Марк.
- Как ушел?
- Как его бабушка. Кажется, Альберт рассказывал тебе об этом. - Глаза Феликса покраснели, и кристаллики слез наполнили их.
- Да… Его бабушка просто ушла, когда пришел ее час. – Вспомнил Марк.
- Альберт чувствовал смерть, мальчик мой. – Скорбно продолжил Феликс.
- Потому что он был особенный. - Давясь слезным комом, продолжил Марк. - Но я не понимаю, от чего он мог умереть? Это не должно было произойти так скоро. Он должен был жить еще очень и очень долго.
- Каждому человеку отмерен свой отрезок жизни, Марк. И с этим нужно смириться. - Кладя свою морщинистую руку на плечо парня, произнес Феликс. - Мальчик мой, Альберт верит в тебя. Он просил передать тебе, что ты не должен сдаваться, что бы ни случилось. Возьми себя в руки и не разочаруй отца.
- Я ведь не успел даже с ним попрощаться. Почему он так ушел? Это не справедливо. - Глотая слезы, хрипел Марк. Розалина обняла его.
- Идем со мной. - Встав с дивана, уверенно произнес Феликс и решительно направился к выходу. Марк лишь отрицательно покачал головой и скривился в гримасе непередаваемой душевной боли и скорби.
- Я знаю, что такое терять близких. - Прошептала девушка. - Марк, ты не один, слышишь?
- Теперь я один…
- Нет. – Уверенно ответила Розалина. – Я с тобой. Дядя Феликс с тобой. Идем.
Марк нехотя направился вслед за Феликсом.
- Ты знаешь, на что любил смотреть Альберт? - Спросил старик у Марка, когда они вышли за ворота и побрели вдоль дороги.
- Он любил смотреть на закат. - Осипшим от слез голосом ответил Марк.
- Да. Именно туда мы сейчас и направляемся.
- Куда?
- Туда, где его хорошо видно.
  В городе, где они жили, располагалось два высоких холма. Если подняться на их вершину, то видно весь город, как на ладони. Именно туда вел их Феликс. Это было невероятно красивое место, находясь в котором можно было не только помечтать, но и почувствовать себя максимально свободным и независимым. Их встретил маленький лесок, деревья которого склонились друг к другу, словно обнявшись, широкая тропинка была извилистой, следы на которой оставили колеса чьего-то велосипеда. На нем, конечно, на вершину холма не поднимешься, поэтому велосипед оставался стоять внизу, на выгоревшей от солнца траве. Все трое поднялись на один из холмов и ощутили себя настоящими птицами в полете, парящими над дорогами и домами города. Воздух был совершенно другой, пахло песком и свежестью. Розалина и Феликс замерли от красоты, обволакивающей все небо. Алый закат и огромное заходящее солнце бросили розовую краску на их лица. Марку было не до природных прелестей. Он сел на песок и закрыл глаза.
- Зачем мы здесь? - Простонал он.
- Потому что Альберт любил это место. Еще совсем недавно, когда он был моложе, он поднимался на эти холмы и любовался закатом. - Продолжая наблюдать, как медленно исчезает солнце, ответил Феликс.
- Если он умер, то где его тело? Я должен его похоронить. - «Проглотил» последние слова Марк.
- Парень, - Феликс присел напротив него, - таких великих и светлых людей, как Альберт не засыпают землей. Их помнят такими, какими красивыми и счастливыми они были при жизни. Альберт ушел навстречу свету, который забрал его. Но именно здесь и будет таиться его чистая душа. Он очень любил это место, но у него уже не было сил подняться на эти холмы, чтобы насладиться их величием и воздухом, поэтому он мог только смотреть на них со скамьи своего сада. Когда - то он мне сказал: «Феликс, когда настанет твоё время умирать, я разнесу твой прах по вершине холма, а его простору доверю твою душу. И только тогда у меня появятся силы каждый раз подниматься сюда, чтобы поговорить с тобой». Но как оказалось, час смерти первым пришел к нему. И ты не представляешь, как мне больно это осознавать.
  Марк взял в руку песок и начал пересыпать его из ладони в ладонь, словно прах Альберта. Розалина опустилась на колени и обняла его, как можно крепче. Ее глаза налились слезами, которая она не в силах была сдержать. Она, как никто другой, понимала его боль. Марк никак не мог понять, почему его единственный человек, который для него был всем на свете, так быстро ушел из жизни? Альберт ведь никогда не жаловался на боли, никогда не жаловался на жизнь. Он всегда улыбался и шутил. От чего может умереть такой человек?! От старости? Может быть кто-то другой, но только не он. С его мудростью и человеколюбием можно было бы жить вечно. Альберт не страдал старческими болезнями и склерозом, он был в здравом уме и светлой памяти.
Марк не был готов к самостоятельной жизни, он привык все делать вместе с отцом. Альберт был для него твердой опорой, учителем, другом и защитой, а теперь в одночасье он лишился всего этого. Марк не мог поверить и принять того, что  больше нет. До этого он никогда не плакал. Даже когда ему было физически больно, когда он падал, ударялся, когда получал больные травмы, он не выронил ни слезинки – терпел, потому что отец учил его быть сильным и мужественным в любых ситуациях. Он говорил, что эта боль не стоит слез, что все раны затянутся и вернут свой прежний вид, кожа так же будет гладкой, как раньше, синяки проходят, и не остаётся и следа, а капли крови от ударов и падений вернуться обратно в жилы. Альберт всегда требовал от Марка мужества и терпения, но сейчас Марк будет долго оплакивать его смерть.
  В этот момент он был слабым и беспомощным, потеряв всякий смысл жить. Единственное, что может его спасти, так это поддержка человека, в плечо которого он сейчас рыдал. Розалина не за что его не отпустит, она сделает все, что угодно, чтобы ангела больше не тревожили слезы и не терзали его большое и светлое сердце.
  Розалина очень переживала за Марка, но парень захотел побыть один, и, убедив девушку, что с ним все будет хорошо, отправил ее домой. Ночью он не мог уснуть. Он словно в бреду, еще не осознавая до конца, что Альберта больше нет, ходил по дому и искал его. Обойдя весь сад, он обессиленный рухнул на скамью.
- Зачем ты так со мной, па? – Прошептал он. – Я всегда хотел быть похожим на тебя, я хотел помогать всем, как и ты. Но кто меня теперь этому научит? Я ведь не справлюсь один.
Марк лег на скамью. В небе сияли миллионы миллиардов звезд, но среди них лишь одна была самой яркой и самой большой. «Сегодня в небе появится новая звезда. Постарайся не пропустить ее сияние» - вспомнил он слова Феликса.
- Отец, это ты? Ну как там, в небе? Наверное, очень холодно? – Марк больше не видел других звезд. Для него существовала лишь она – самая красивая. – Я очень хочу приносить пользу людям, но не знаю, с чего начать. Я ведь не разбираюсь в травах, как ты. Да вообще, от меня нет толку. Чем я могу помогать-то? – В этот момент звезда, с которой разговаривал Марк, внезапно потухла. – Куда ты, па? Не хочешь меня слушать? Ну и не надо!
Парень резко вскочил и, забежав в дом, в отчаянье начал вываливать все вещи Альберта в одну кучу. Его одежда, различные мелочи - все это через минуту оказалось во дворе.
- Не хочешь меня слушать, а я не хочу, чтобы что-то мне напоминало о тебе! Ты не имел права так поступать со мной. Как ты посмел меня бросить?! – Марк зажег спичку и бросил в кучу вещей Альберта. Вся горечь, накопившаяся в душе, вышла наружу и парень безудержно заплакал. Он не знал, как жить без Альберта, ведь они все делали вместе. Этот старик дарил ему радостные минуты и часы, а сейчас это растаяло, как дым.
Спустя время, слезы и боль сильно измотали его. Огонь убаюкивал и сквозь дремоту Марк заметил чей-то силуэт внутри костра. Найдя в себе силы, он привстал и подошел ближе. Притаившись, словно охотник, парень изучал «добычу». Эта была маленькая ящерка, вьющаяся вместе с языками пламени. Она то исчезала, то появлялась вновь. Стараясь найти подходящий момент, чтобы поймать это существо, Марк не дышал, словно боясь спугнуть. Он никак не мог понять, кажется ли ему или там правда маленькая рептилия. И вот он резко опустил руку прямо в самое сердце костра и, зашипев от боли, отстранился от огня.
«Каким дураком нужно быть, чтобы сунуть туда руку?!» - Подумал он, но через мгновение забыл об этом, увидев объятую огнем ладонь, которая не чувствовала боли и жара. Марк не успел толком ничего сообразить, как огонь буквально растворился в его руке, не оставив ни единого ожога. Марк был в замешательстве и полной растерянности, и через минуту пришел к выводу, что просто сошел с ума и единственным решением, по его мнению, было выпить снотворного и крепко заснуть до утра.