Глава 2. Дом напротив

Натали Ридель
  Уже с самого утра в рыбном ларьке было полно посетителей. «Так уже к полудню все закончится» - подумал Марк, обслуживая покупателей, среди которых было много знакомых. Парень был как всегда приветлив и улыбчив. Постоянные посетители заводили с ним дружеский разговор и, купив рыбу, искренне желали здоровья и удачи. Отвлекшись на минуту от работы, Марк поднял глаза и увидел девушку у дома напротив, которая отчаянно пыталась справиться с дверным замком, стараясь открыть дверь. Юноша в процессе обслуживания покупателей, наблюдал за ней. Очередь у лавки была бесконечной и, наконец, когда, она закончилась, Марк смог отлучиться и подойти к незнакомке. Девушка вертела ключом в замочной скважине и так и сяк, но дверь никак не хотела отпираться.
- Помочь? - Спросил парень.
От неожиданности бедняжка вздрогнула и выронила ключи. Марк тут же поднял их и задержал свой взгляд на девушке. Она была очень зажата и сторонилась юноши, словно боялась, что он может причинить ей боль. Ее растрепанные темно-русые волосы закрывали лицо, и Марк так и не смог заглянуть ей в глаза. 
- Можно? – Он кивнул в сторону двери. Та несмело отошла, уступая Марку место. Не успел он вставить ключ в замочную скважину, как дверь тут же отворилась. – Вы просто не вставили его до конца, поэтому не могли открыть. Пожалуйста, входите.
Девушка пробормотала что-то вроде «спасибо» и быстро прошмыгнув за порог, захлопнула перед его носом дверь. С минуту парень стоял неподвижно, озадаченный ее поведением. Марк отметил про себя, что он впервые встретил такого дикого и не очень приветливого человека, да и к тому же противоположного пола.
Но, тем не менее, стоя у ларька, он не отрывал взгляда от дома напротив. Поведение этой девушки стало поводом для размышлений. Что же с ней произошло такого, что она была так зажата и напугана и, как показалось Марку, даже побледнела, увидев его? Парень не зря «буравил» дом глазами, потому что вскоре девушка вышла из него и стремительно куда-то направилась. Решив, что это его шанс что-то разузнать, Марк ринулся к ней.
- Подождите! – Перебегая дорогу, воскликнул он. Девушка ускорила шаг. – Постойте, я вас не обижу. Я всего лишь хочу спросить. – Она остановилась. - Я раньше вас тут не видел. Вы снимаете этот дом?
Девушка слышно сглотнула и ответила:
- Да. То есть, нет.
- Эм… нет или да?
- Да. – Тихо ответила она. – Мне нужно идти…
- Всего пару секунд. – Попросил юноша. – Меня зовут Марк, и я живу вот в этом доме, видите? Если что-нибудь нужно будет, вы всегда можете ко мне обратиться.
Она чуть видно кивнула и, так же, не поднимая взгляда, продолжила путь.
- Постойте! – Снова позвал ее Марк. – А как ваше имя?
Девушка, обернулась, и ответила так тихо, что парень едва смог разобрать:
- Розалина.
«Розалина» - эхом отдалось в голове юноши. Переходя дорогу, он увидел отца, который с любопытством смотрел в окно.
- А подглядывать не хорошо. - Пропел Марк, входя в дом.
- Это новая соседка? – Поинтересовался Альберт.
- Да. Ее зовут Розалина и она очень странная.
- Значит, Розалина? Красивое имя. Ты, наконец - то, познакомился с девушкой. А то всё, старик да старик. - Обрадовался тот.
- Отец, ты же знаешь, мне нравится находиться с тобой. - Взяв Альберта за руку, искренне  ответил Марк.
- И все же  тебе стоит завести друзей. Развлекаться с ними, где-нибудь гулять.
- Я никогда не найдут друга лучше тебя, отец. И ты это знаешь.
- Знаю. Но что ты будешь делать, когда меня не станет?
- Не говори об этом. – Помрачнел Марк.
- Почему? Все равно рано или поздно я уйду из жизни. Вот с кем ты будешь дружить? – Серьезно спросил Альберт.
Марк понял, что этого разговора не избежать и терпеливо ответил:
- Я не очень люблю шумные компании. Скорее, я предпочту уединение до конца своих дней.
- Мне грустно от того, что ты настроен на такое будущее. Может, стоит познакомиться с новой соседкой поближе? Ты должен помнить мои слова о том, что…
- Не бывает бесполезных людей и  ничего в этом мире не случайно. – Тут же подхватил Марк. – Да, отец, я помню это.
- Значит, мы договорились?
Марк улыбнулся, понимая, насколько Альберт неисправим и сказал:
- Да, договорились. С завтрашнего дня я начну заводить друзей.
Перед сном Марк долго смотрел на дом напротив. Там горел свет, и парень гадал, чем в столь поздний час занимается его новая соседка. Откуда она взялась? Опущенные ресницы, излишняя скованность, видимая дрожь – все это заинтриговало юношу. Ее зажатость и необъяснимый страх стали для парня настоящей загадкой, а сама Розалина показалась ему неземным созданием, случайно упавшим на Землю с другой планеты.
Ночью прошел дождь, и утренняя пробежка оказалась по-особенному приятной. Лесная посадка, находившаяся неподалеку, по которой Марк ежедневно бегал, была наполнена бодрящей прохладой и запахами свежести. Оказавшись на своей улице, парень замедлил бег. Вытирая пот со лба, и восстанавливая дыхание, Марк обратил внимание, что окно дома напротив открыто нараспашку. Он замер, ожидая увидеть в ней новую соседку, но, так и не дождавшись ее появления, смело направился к ее дому, пересекая дорогу легким бегом. Затормозив перед ним, Марк заметил, что окна открыты во всех комнатах сразу. Он украдкой заглянул в одно из них. Его взору открылся маленькая комната с серыми неровными стенами, деревянный пол без настила, старый телевизор, и разложенный покосившийся диван.
- Апчхи! – Раздалось где-то в стенах дома. Марк пригнулся, чтобы не быть замеченным. – Апчхи! – Повторилось снова в той комнате, под окном которой прятался парень. Затем девушка закашлялась, и как показалось Марку, подошла к окну, чтобы глотнуть свежий воздух. Парень быстро отпрыгнул, пока его не заметили, и оказался около входной двери, которая резко распахнулась. Розалина, увидев нежданного гостя, даже перестала кашлять и от смущения замерла на пороге. Марк был не менее растерян и, понимая, насколько нелепо это выглядит, с глупой улыбочкой сказал:
- Привет.
- П.. привет… - Розалина растерялась еще больше.
- Я Марк, помнишь? Твой сосед напротив.
- Да… - Закивала Розалина и робко спросила: – Ты следил за мной?
- Что?! Нет, я просто проходил мимо и не мог не заметить твои открытые окна. Ведь еще так рано, а ты уже не спишь.
- Трудно уснуть там, где хозяйничают сотни тараканов. – Розалина наконец-то взглянула на Марка. Он смог разглядеть ее лицо: чистое и белое, а в карих глазах играл блеск восходящего солнца.
- Неужели их так много?
- Очень.
- Это ужасно. Морить их надо. – Не зная больше что ответить, сказал Марк. – Но судя по запаху, ты уже только что это сделала. – Чувствуя едкий бьющий в нос запах, добавил он. Девушка ничего не ответила. - Тебе лучше не заходить в дом некоторое время. Это ведь опасно.
Розалина кивнула и посмотрела ему прямо в глаза. Марк засмущался  и, бегая глазами по сторонам, несмело произнес:
- Может, стоит прогуляться? Я могу составить тебе компанию, если ты конечно непротив.
Светлое лицо Розалины тронула едва заметная улыбка, которую Марку удалось уловить.
Окна были зарешеченные, поэтому девушка оставила их открытыми. Марк и Розалина не спеша направились вдоль улицы.
- Как давно ты переехала сюда? – Устранив неловкую паузу, поинтересовался Марк.
- Я тут всего несколько дней. – Негромко ответила Розалина.
- С замком уже ладишь?
- Нет. – Улыбнулась она, и Марк невольно улыбнулся ей в ответ.
- А откуда ты переехала в наш маленький городишко?
- Из деревни.
- А почему переехала? Ведь деревня это свежий воздух, природа. С городом просто не сравниться.
- На то были свои причины. – Сухо ответила она.
- Скучать, наверное, будешь по дому?
Розалина пожала плечами.
- Неужели всё настолько кардинально поменялось?
- Для меня - да. Я не хочу туда возвращаться. -  Было видно, что Розалине неприятно говорить об этом. Опустилась оглушающая пауза.
- А я вот в рыбном магазине отца работаю. Раньше он сам стоял за прилавком, но теперь ему трудно. – Марк удачно заполнил «пробел» в разговоре.
Розалина снова кивнула.
- Я знаю, что ты там работаешь. Ты ловишь рыбу сам?
- Да.
- И это не трудно?
- Ловить рыбу? Нет, это круто. – Улыбнулся Марк. – Так можно часами рыбачить, вылавливая будущий товар. А если клев очень хороший, то можно даже целые сутки просидеть. Хотя иногда я просто ставлю сети, а потом приезжаю за уловом. А ты что никогда не была на рыбалке? – Удивленно спросил он.
- Нет.
- Правда?! Жить в деревне и ни разу не порыбачить?! Это как же так? – Парень не мог поверить своим ушам.
- У нас речки там нет.
- Нет?! – Еще больше изумился парень. – А как же вы там летом развлекаетесь-то?
  Казалось бы, о чем можно говорить незнакомым людям, но они довольно долго беседовали о всяком разном. Больше не было неловких пауз и грустных глаз Розалины. Они так заболтались, что Марк совсем забыл про работу. И если бы девушка ни задала вопрос, связанный с ней, парень бы точно о ней и не вспомнил.
- Ох, мне же ларек открывать! – Воскликнул он.
- Ты открываешься в одиннадцать?
- Одиннадцать?! Уже? – Ужаснулся Марк. – Вообще в десять, но сегодня припозднюсь на час. Извини, мне надо бежать. Увидимся! – «Бросил» он ей на бегу.
Добежав до дома, он понял, что Альберт уже давно открыл лавку и стоит за прилавком.
- Отец, прости, я опоздал. – Впопыхах произнес Марк.
- Да, я вижу. Тебя так долго не было, что я начал бояться, не свернул ли ты себе шею, выделывая свои акробатические трюки. Но мне оставалось надеяться, что ты последовал моему совету и зашел в гости к новой соседке.
- Так и было. Мы прогулялись, заболтались, и я совсем забыл.
Лицо Альберта раскрылось в довольной улыбке.
- Что ж, я рад, что новая подруга оказалась причиной твоего опоздания. Я готов каждый раз открывать ларек за тебя, если ты подружишься с Розалиной. А пока что иди, переоденься и за работу.
- Конечно, отец. – Пребывая в отличном настроении, ответил Марк и направился в дом.
Быстро приняв душ и переодевшись, он вернулся к работе и подменил Альберта. Покупателей было так много, что Марк едва успевал всех обслужить. Не было ни единой свободной минутки, даже для того, чтобы хлебнуть воды. Но юноша был шустр и не заставлял посетителей долго ждать своей очереди. У него даже не было и пары секунд, чтобы глянуть на дом напротив и убедиться, что соседка не задохнулась от тараканьего мора.
- Спасибо вам. Приходите к нам еще. – Вежливо отвечал Марк, каждому покупателю, передавая пакет с рыбой. – Здравствуйте, слушаю вас.
- Здравствуй.
Марк резко поднял глаза и увидел перед собой Розалину.
- Привет. – Улыбнулся он. – Какую рыбку предпочитаешь?
- Всякую люблю. Но я вообще-то ищу работу…
- То есть ты хочешь попробовать поработать здесь? – Удивился Марк.
- Я сейчас смотрела, как ты работаешь. У тебя много народу. Одному, наверное, трудно справляться.
- Да не особо. Я уже привык.
Бедняжка почувствовала себя ужасно неловко и снова вся зажалась.
- Понятно. Извини, что отвлекла. -  Розалина мгновенно спрятала глаза, пожалев, что спросила об этом.
- Но мне не помешал бы помощник. – Поспешил сказать парень. Девушка тут же подняла голову. – Если конечно тебя не пугает едкий запах рыбы.
Лицо Розалина озарила довольная улыбка, словно ей предложили заниматься самым прекрасным делом на свете. Она тут же принялась помогать Марку в торговле и дело пошло гораздо быстрее, чем раньше. Розалина справлялась с новым делом отлично, словно и раньше занималась этим. И уже к трем часам дня они продали всю рыбу.
- А ты молодец. – Похвалил ее Марк. – Ты раньше работала в магазине?
- Нет. Я работала почтальоном.
- Серьезно?  - Прибираясь в лавке, спросил Марк.
- Да. Разносила газеты и письма по ящикам.
- Никогда бы не подумал. Тебя сложно представить в этой профессии.
- В деревне тяжело найти работу, которая была бы по душе. Выбирать не из чего. Хватаешься за то, что под руку подвернется. – Вытирая витрины, ответила Розалина.
- Да, в городе проще по этой части. Больше перспектив.
Скрипнули ворота. За порог вышел Альберт.
- Уже складываешься? Сегодня что-то быстро. – Сказал он, жмурясь от солнышка. – Наверное, жарко, люди не идут.
- Нет, рыба вся продана. У меня помощница хорошая появилась.
Девушка несмело сделала шаг вперед.
- Здравствуйте. – Робко сказала она. Увидев ее, Альберт приятно удивился.
- О, вы, должно быть, Розалина? Марк, мне рассказал про вас. Рад познакомиться с вами. – Старик крепко пожал ее руку. – Я Альберт. Марк, дорогой, жду вас обоих на вкусный чай, как закроетесь. – Он похлопал парня по плечу и зашел обратно.
- Это твой дедушка? – Спросила Розалина, продолжая помогать Марку убираться.
- Нет, это мой отец.
Лицо Розалины вытянулось от изумления.
- На самом деле, Альберт забрал меня из детдома, когда мне было четыре. – Продолжил парень. -  Он научил меня всему на свете. Он мне больше, чем отец.
- Ты счастливый, раз считаешь его своим настоящим отцом. А у него родных детей нет?
- Нет. Альберт много работал на ферме, занимался коневодством и хозяйством, сажал бахчи, и времени на семью просто не оставалось. Прошли года, и ему нужен был наследник и так в его жизни появился я. А твой отец, какой он? – Поинтересовался Марк.
- Он умер очень рано, я была совсем маленькой. К сожалению, я его совсем не помню. - Печально вздохнула Розалина.
- Так же, как и я маму.
- Привет, спортсмен! - Раздался бодрый голос, прервав их беседу. К дому Альберта подходил жизнерадостный  и шустрый старичок.
- Здравствуйте, дядя Феликс! Вы к нам с новостями?
- Я к вам с бальзамом и конфетами! - Поднимая пакет со сладостями, ответил Феликс. – Присоединишься чайку?
- Да, только закроюсь. - Улыбнулся Марк.
- Ой, а кто это там с тобой? – Заглядывая ему за спину, прищурился Феликс.
- Это Розалина – наша новая соседка. – Ответил парень.
- О, здравствуй, прелестное дитя! – Феликс слегка поклонился ей. – Эх, молодость – главная привилегия. Ребята, как я вам завидую! - Старик, что-то припевая себе под нос, направился в дом.
- Это папин друг. – Пояснил Марк, когда Феликс зашел за ворота. – С ним будет весело.
Закрыв лавку, они вошли в дом. Девушка очень стеснялась и остановилась на пороге. Марк слегка подтолкнул ее вперед.
- Присаживайся, Розалина. Чувствуй себя, как дома. – Пригласил ее Феликс.
- Спасибо. – Робко  ответила девушка и присела на краешек кресла.
  Послышалось шарканье тапочек — Альберт неспешно двигался с кухни, двигая столик на колесиках. Марк поспешил перехватить столик, на котором стояли тарелки с похлебкой.
- Отец, что это?
- Это рыбный суп. Не видишь что ли? - Альберт выглядел довольно забавно, когда насмешливо говорил.
- Я вижу, что это рыбный суп. Но когда ты успел его приготовить? - Удивленно спросил парень.
- Сам не знаю. - Пожал плечами Альберт. – Он как-то сам приготовился.
- Но почему именно рыбный? - Не унимался Марк.
- А какой еще? Ловил бы ты кабанов, сварили бы кабаний суп, ловил бы ворон — вороний суп. А так, как нам рыбу девать некуда, мы варим рыбный суп. – Развел руками Альберт и обратился к Розалине. - Марк настоящий рыболов.
- Не сомневаюсь.
- Да, кстати, вам понравилось работать в нашем магазине? – Заинтересованно спросил Альберт.
- Да. Очень занимательно.
- Буду очень рад, если вы продолжите работу у нас. Так будет гораздо проще. Расчет после каждого трудового дня.
- Спасибо большое. Я с радостью буду работать у вас. - У Розалины загорелись глаза.
- У девушки хорошие манеры. - Заметил Феликс. – О, прекрасное дитя, вы похожи на небесную нимфу. Посмотрите, у нее же крылья за спиной!
Розалина замерла, не понимая о чем речь.
- Опять ты о своих нимфах. - Махнул рукой Альберт. - Ты везде видишь то фей, то гномов. Всех, кроме людей.
- Потому что феи прекрасные безобидные создания, с ними можно сравнивать.
- А гномы, между прочим, вредные и ворчливые. - Помешивая суп, приметил Альберт. - Но ты тоже сравниваешь с ними людей, как прекрасных существ.
- Гномы милые и трудолюбивые!
- Ты-то откуда знаешь? Ты видел их что ли?
Между Альбертом и Феликсом разгорелся шуточный спор. Марк повернулся к Розалине и развел руками:
- Это теперь надолго.
  Розалина с интересом наблюдала за этой картиной: как двое прилично пожилых мужчин спорят о существовании единорогов, русалок и фей. Девушка, неспеша, доела суп и принялась за чай, наблюдая за развитием событий. Ни у одного из стариков рот ни на секунду не закрывался. Они уже не замечали ни Марка, ни Розалину, а молодые люди еле сдерживали смех, глядя на них. Парень предложил девушке прогуляться по саду.
Маленькая зеленая тропинка, по которой они шагали, была покрыта примятой травой. В небольших клумбах благоухали красивые маленькие цветочки, а над ними возвышались сливовые, вишневые и яблоневые деревья. Сад был очень ухоженным и ярким. Несмотря на свой возраст, Альберт следил за его чистотой и всячески преображал его.
- Почему дядя Феликс назвал меня нимфой? – Спросила Розалина.
- Ты же слышала, он верит в них. Это у него еще с детства. Отец рассказывал, что он всегда верил в сказку. Так что это его безумное увлечение. Он мечтает отыскать мир с мифическими созданиями.
- Это забавно.
- Да, очень.  Дядя Феликс считает, что феи существуют на самом деле даже в мире людей. Они превращаются в пчел, когда рядом человек и жалят его, если он пытается их обидеть. А бабочки на самом деле являются волшебным транспортом для перелета прекрасных муз.
Розалина в голос рассмеялась, и тогда Марк первый раз услышал ее заразительный заливистый смех. Парень подхватил волну ее веселья. Среди ветвей плакучей ивы спряталась деревянная скамейка, которую когда-то Альберт построил сам. Ребята присели на нее и их взору открылся весь сад.
- Марк, что случилось с твоей мамой? Просто тогда в лавке нас прервали…
- Да, я помню. – Уловив ее мысль, сказал Марк. – Я спрашивал Альберта о моей маме. Он не знал ее, но в детдоме при усыновлении ему дали общую информацию. Я знаю то, что ее звали Кристина, она была матерью-одиночкой, а вскоре умерла. Других родственников, которые могли бы взять меня под свое крыло, не нашлось и меня оформили в приют. А дальше ты знаешь.
- Да. – Розалина чуть видно кивнула и опустила грустный взгляд. – Но ты, наверное, часто думаешь о своей маме?
- Не часто, конечно. Но я представляю, какой бы она могла быть.
- И какая же она в твоих представлениях?
Марк мечтательно улыбнулся и, подняв глаза к небу, произнес:
- Невысокая смуглая женщина с крупными русыми локонами, спадающими на хрупкие плечи, с добрыми и красивыми голубыми глазами и ослепительной улыбкой. У мамы были бы самые золотые руки, потому что она пекла бы чудесные торты и готовила бы различную вкуснятину. Она была бы самой отзывчивой, заботливой мамой и мне бы завидовали все в округе. Раньше я представлял, как она встречает меня со школы и тут же угощает кексом, а потом сама же ругает за то, что я не помыл руки. – Марк забавно улыбнулся. - Помогает делать мне уроки, бережно укутывает меня шарфом в мороз и кричит вслед, чтобы я не снимал шапку. – Ему было приятно представлять свою маму и говорить о ней. Душа озарялась непонятным светом, словно по ней разливался сладкий бальзам.
- Я думаю, она была хорошим человеком. – Сказала Розалина.
- Да, я тоже в этом уверен. – Опустилась секундная пауза, и он спросил. – А твоя мама осталась в деревне?
- Моя мама тоже умерла. Только совсем недавно. Всего пару месяцев назад.
- Ой, прости…
- Ничего. Я держусь. У нее случился сердечный приступ. – Розалина сжала губы, чтобы не заплакать. – Никогда бы не подумала, что она уйдет из жизни так рано. Всегда боялась остаться одна и до сих пор боюсь одиночества.
Марк накрыл своей ладонью ее руку в знак поддержки. Потерять родного человека — есть самое страшное на свете, и чтобы смириться с этим понадобятся годы. Если вообще возможно смириться.
- Бояться одиночества – это нормально.
- Правда? А ты чего-то боишься? – Спросила она.
- Конечно. Даже стыдно говорить, но я ужасно боюсь огня.
- Почему стыдно? Бояться огня – это нормально. – С улыбкой ответила она перефразировав Марка.
Розалина осталась совсем одна, и в эту минуту Марк понял, что готов помогать ей и стать для нее всем: другом, поддержкой и защитой. Он жил себе всё это время вместе с отцом и в его жизни ничего не происходило, но вдруг появилась она – это светлая девушка. Такая простая и обычная, немного напуганная, но все же искренняя.
Каждое утро Розалина выходила на новую работу. Вместе с Марком они справлялись очень ловко и быстро, обслуживая покупателей мгновенно, без скопления толпы и длинных очередей. А когда Марк уезжал на озеро поймать рыбу, Розалина самостоятельно открывала магазин и работала одна. Она была по-настоящему счастлива. Марк смотрел на нее и сравнивал с той девчонкой, которую увидел впервые: робкой, неразговорчивой, взъерошенной. И той, которую видел перед собой сейчас: улыбчивой, шустрой, красивой. Словно ее подменили. Розалина буквально сияла, будто в ее жизни произошли самые необыкновенные перемены. После рабочего дня она заходила в гости к Альберту и вместе с ним и Марком чаевничала и болтала на самые разные темы. Ей было интересно находиться рядом с этим старичком, она любила слушать его истории и шутки, которым, казалось, нет конца. С Марком Розалина чувствовала себя свободно и легко. Рядом с ним она могла быть сама собой, не боясь сделать что-то не так или сказать не то. Здесь, в этом небольшом городе у нее никого не было. Никого,  кроме этих двух людей, которым она доверяла и чувствовала себя нужной. А когда приходил еще и Феликс, то собиралась очень веселая компания, где каждый чувствовал себя абсолютно в своей тарелке, несмотря на разный возраст. В этот момент происходило волшебное слияние поколений, которые говорили на одном языке и с полуслова понимали друг друга.