Всякому квесту - время и место - 6

Елена Алексеевна Миронова
Шамана от таких слов даже перекосило, однако вступать с вождём в открытую конфронтацию и подрывать его авторитет на глазах соплеменников он поостерёгся. Хотя, насколько Иван сумел уловить его мысли, Хитрый Лис с превеликим удовольствием подорвал бы не только авторитет, но и самого Могучего Бизона… Шаман рвался к власти, абсолютной и ничем не ограниченной – с целеустремлённостью бронепоезда.

- Этих, - вождь указал на «героическое» трио, растерявшее всю свою задиристость, - отправить помогать женщинам чистить батат. Там им самое место. А вы двое, - острый взгляд остановился на двойняшках, - пойдёте в мой вигвам. Там вы поведаете свою удивительною историю. И пусть каждое сказанное вами слово будет правдивым и не приукрашенным вымыслом!
Иван и Марья согласно кивнули и двинулись следом за Могучим Бизоном. Хитрый Лис увязался было следом, однако вождь одним взглядом пресёк эту попытку. Брат с сестрой успели увидеть, как Дэна, Дыню и безымянного мальчишку утащили куда-то крайне довольные скво, осыпая пленников градом насмешек. Решив, что беспокоиться за их судьбу в ближайшее время не стоит, а наряд вне очереди пойдёт им только на пользу, двойняшки, отодвинув шкуру, заменяющую входную дверь, шагнули в прохладу и полутьму Белого вигвама.

Первое, что отметили ребята – это крайне необычное обустройство внутреннего пространства жилища вождя. Благодаря сложной системе натянутых шкур, выполняющих роль ширм, оно было разделено на две части, женскую и мужскую, как это обычно бывает у индейцев, а на гораздо большее количество, как если бы Могучий Бизон задался целью выгородить кухню, детскую и даже небольшой кабинет. Очаг тоже был устроен крайне остроумно, наподобие камина, так что здесь наверняка даже в холода было сухо и не пахло дымом.
Оглядеться толком они не успели: отодвинув полог, им навстречу шагнула миловидная женщина и остановилась, с любопытством их рассматривая.
- Это моя жена, Танцующий Цветок, - отрекомендовал Могучий Бизон. – А эти дети – наши гости, - добавил он. – Они издалека и наверняка голодны.
- У нас есть горячие лепёшки и запечённое мясо, - мягким грудным голосом произнесла Танцующий Цветок.

- Им наверняка придутся по вкусу ягоды сечвипемк, - намекнул вождь.
- Хорошо, я сейчас пойду и наберу, - с готовностью отозвалась скво.
- Заодно присмотри за женщинами. У них острые языки, которые наверняка уже пущены в дело. Недостойно насмехаться над пленными, тем более что они ещё не достигли возраста воина, - Могучий Бизон глянул на супругу выразительно. Глаза у той заблестели от любопытства: ещё бы, столько событий в их тихом поселении! – и Танцующий Цветок, не заставляя повторять дважды, подхватила объёмистую деревянную плошку и выскочила из вигвама. Они остались одни.
- Достойная скво, прекрасная жена и мать, но – скво есть скво, - пояснил Могучий Бизон. – То, что будет здесь сказано, не должно предназначаться для посторонних ушей. Итак, кто вы и откуда? Учтите, что ложь я сумею распознать!
С этими словами вождь расположился на медвежьей шкуре, скрестив ноги и выжидательно оглядывая ребят. Те медлили с ответом по вполне понятным причинам. Наконец Иван принял решение.

- А что если правда такова, что любая ложь будет выглядеть правдивее? – спросил он.
- Говори! – тоном, не терпящим возражений, велел Могучий Бизон. Иван вздохнул, собираясь с мыслями.
- Мы попали сюда из другого мира. И другого времени, - произнёс он так, как если бы махом нырял с вышки в ледяную воду.
- Это я понял, - отозвался вождь, улыбаясь. – Хотелось бы знать точно: из какого вы века?
Ребята переглянулись. Такой ответ был крайне неожиданным, однако с невероятным им приходилось сталкиваться уже неоднократно.
- 21-й век, второе десятилетие, - уточнила Марья, во все глаза разглядывая вождя. Догадка посетила разом обе головы – рыжеволосую и чернявую.
 
- Вы… не совсем индеец, да? – за обоих спросил Иван. Могучий Бизон, чуть помедлив, кивнул:
-  Был уговор – не лгать, так что я тоже скажу правду. Вы угадали. Когда-то у меня было другое имя… которое за долгие годы я уже начал забывать.
- А как вы сюда попали? – выпалила Марья, за что и получила неодобрительный взгляд от более сдержанного брата. Однако вождь ответил:
- Случайно. Я изучал жизнь древних индейских племён, собирал материал для научной работы.
- Вы учёный? – снова встряла Марья.

- Да. Профессор, руководитель кафедры палеонтологии, - усмехнулся Могучий Бизон. – Как говорится – подающий большие надежды. Видели бы эти теоретики, что такое на самом деле – быть индейцем, выживать в борьбе с природой, другими племенами, а главное – с произволом бледнолицых! Сколько же ошибок я сделал, пока не сумел стать своим в племени Серого Волка! Теперь они – моя семья, и заверяю вас, друзья мои, эти дети природы куда честнее и достойнее большинства моих знакомых из той, другой жизни!
- А как же… - начал Иван, но тут Могучий Бизон приложил палец к губам, призывая к молчанию.
- Там… За стеной… Нас подслушивают, - еле слышно произнёс он. – Хитрый Лис, естественно. Пренеприятнейший тип. Спит и видит, как бы лишить меня власти и самому править племенем.

Двойняшки переглянулись. Мыслили они, как всегда, синхронно, поэтому двойное заклинание, сделавшее стены вигвама звуконепроницаемым, получилось особо затейливым и эффектным: кроме основного назначения, оно ещё неслабо вдарило по ушам подслушивающему шаману, как если бы его барабанные перепонки использовал вместо тех же барабанов ретивый ударник какой-нибудь нашей «Арии». Не выдержав, Хитрый Лис издал оглушительный вопль, а Могучий Бизон внимательно оглядел ребят:
- А больше вы ничего не хотите рассказать о себе, мои юные друзья? – спросил он напрямик.

«Сказал «А» - дуй по всему алфавиту!»  - подумал Иван и ответил:
- Понимаете… Мы вроде как волшебники. Ученики, конечно, но кое-что умеем.
Двойняшки уставились на вождя, ожидая его реакции.
- Но это же… просто замечательно! – после недолгого раздумья, видимо, переварив услышанное, отозвался он. – Тогда у нас действительно есть шансы попасть обратно!