Поправка к Заключению к книге о семье Черняевых

Тамара Белова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К КНИГЕ. ОБРАЩЕНИЕ К МОЛОДОМУ ПОКОЛЕНИЮ.
(ПЛЕМЯННИКАМ) Поправка
«Дорогие мои племянники! Я не ставлю себе большой заслугой в написании этого труда. Я только собрала в эту книгу документы, что так бережно хранили наши родители, а потом и мы их сохранили для потомков.»

  Так я написала в 2013 году. Но это ОШИБКА. С моими книгами за это время много людей ознакомилось, и почти каждый из них был удивлён тем, как мне удалось собрать столько материала, так классно всё оформить и всё это самостоятельно. Мне задают вопрос: « Почему такая низкая самооценка этого труда?» Наверно, из скромности… Не могу же я саму себя хвалить, вот я и отдала «лавры» своему младшему брату, который свозил меня в Кадаю, о чём я и не могла даже подумать.

 «Да, он потратил  два дня по времени и три тысячи рублей на бензин. А считала ли ты свои расходы на поездки? Вот тут уже шесть приложений! Говоришь, что портфель с документами родителей переходили из рук в руки братьев? Почему же только тебе удалось так кропотливо над ними поработать, оформить и передать, как ты говоришь, в надёжные руки для дальнейшего хранения? А ведь портфель мог бы оказаться и на мусорке, где нередко находят даже награды ушедших родителей, о чём писала Г. Краснопевцева с болью.»
«Вы правы…  Портфель со временем потерял бы интерес у наследников. - Что там? и зачем эти старые бумаги? Так оно практически уже и было… на грани.
 
В декабре 2013 года я приехала к младшему брату, ему –то я и передала раньше все оформленные, подклеенные и пронумерованные документы. Когда попросила его показать мне их, чтобы ещё раз пересмотреть, то я была в ужасе от того, как они хранятся. Он пошёл за ними в гараж. Меня это сразу насторожило и расстроило. Тут уж я решила сама передать непосредственно портфель внукам. Никита и Стёпа уже подросли и можно с ними разговаривать. Они дали клятву беречь память о прадедах, сохранить их документы. Они задавали осознанные вопросы по существу. Теперь только я спокойна, что не канет память о корнях наших в лету. Только боль в душе осталась, что для этих старых бумаг в квартире брата не нашли почётного места для хранения. Так что и после его ухода, они бы тоже были выброшены.

Ещё сказала бы, почему братья этим не занимались? Не было в то время такой оргтехники, да вряд ли кто-то из них решился бы её освоить. Только благодаря настойчивости сына, внучки и подруг, я освоила оргтехнику в полной мере. Тоже боялась своих годов, ведь в семьдесят три осваивать компьютер, не каждый решится. Что же касается затрат? Думаю, что квартиру бы могла сменить на более лучшую.

Кто оценил? Это в основном старшее поколение моих родственников. Помогали материально немного. Молодые племянники и до сих пор не поняли, зачем им нужна эта книга. Из них мало кто материально помог, а иные даже слово «благодарю» не сказали. Но я не обижаюсь ни на кого, всё равно до них дойдёт, только жаль, конечно, я не услышу их благодарности.

Есть один секрет откуда я брала деньги на издание книг: купила я массажную кровать-кушетку «Серагем», своё здоровье поправила, что дало мне возможность путешествовать, и принимала людей для профилактики заболеваний позвоночника. Все заработанные деньги шли на краску, бумагу и прочие необходимые материалы для книг. Да я и не думала в начале, что мне придётся издать почти тридцать экземпляров, да ещё в двух томах, разослать их за свой счёт и… даже доставить лично!

Да надо бы и призадуматься некоторым, как я отпечатала в домашних условиях столько экземпляров, обработала, переплела, сколько времени за компьютером провела, чуть не ослепла. А когда опомнилась, то глаза пришлось лечить и очки покупать другие.

Сколько потрачено на поездки? Мне как будто кто-то подсказал: «Сохрани все билеты»! Ну я их и не выбрасывала, накопилась приличная кучка. Однажды я их разложила и сфотографировала, но это ещё не все билеты, а затраты на поездки как подсчитаешь?

«Как же тебе удалось столько раз в Забайкалье съездить, ведь билет не дешёвый и расстояние?»- вот такие вопросы мне задают.
Отвечаю: «С одной пенсии за сорок дней беру билет в один конец, перед отъездом, с другой пенсии –на обратную дорогу, ну а там уж родные «спать положат и кашей накормят». Иногда и харчи на дорогу соберут. Так было раньше. В этом, 2015 году, ехала туда с долгами и там занимала на дорогу, практически некому было мне помочь. Да ещё перед отъездом у меня были большие материальные затраты, сломалось в квартире всё, что могло сломаться, видно время пришло – износ, я же ничего долгое время не покупала, не заменяла.» Да к тому же резко пошатнулось здоровье.

И в этом году нашла новые сведения о Черняевых, о чём и написала в шестом приложении!

Кому я эти книги вручила лично или переслала по почте:
Мемуары «Черняевы» в 2 томах по 200 стр.
2010-2014гг
1. .. Никите Алексеевичу Черняеву -(11 лет)
2. Степану Алексеевичу Черняеву (8 лет)
3. Сухаревой Алёне Борисовне- предназначена Захару (8 лет)
4… Зое Борисовне –предназначена Сергею (10 лет),дочери Галине
5… Буйновой Альбине Борисовне - для внука Вадима (12 лет)
6… Осиповой Нине Ивановне (тётя)-пять внуков и три правнука
7. Черняеву Максиму Леонтьевичу – сыну Диме (8 лет)
8. Черняеву Михаилу Борисовичу – дочери (16 лет)
9. Фроловой Любовь Георгиевне – внукам  Илье(10 лет) и Косте (6 лет)
10. Мокиной Тамаре Фёдоровне - двоюродной сестре – внукам
11…Черняеву Василию Анатольевичу для дочерей Виктории (8 лет) и Даши
12…Федотовой Галине Васильевне  - для внуков и правнуков
13.   Николаевой Валентине Васильевне
14.   Николаеву Сергею (сын Валентины Васильевны)
15.   Черняеву Сергею Георгиевичу - внуку Максиму (15 лет)
 14.  Арбузовой Тамаре Александровне (двоюродная. сестра)
15….Арбузову Игорю Сергеевичу
16…Шестопаловой Людмиле Михайловне(дв. Сестра-сестра Тамары Арбузовой)
18.   Жилину Виктору Михайловичу (дв. Брат— брат Т.А.Арбузовой)- Израиль
19.  Черняевой (Боз) Светлане Викторовне (внучатая племянница)
20   Черняеву Владимиру Викторовичу
21.   Черняеву Виктору Петровичу
22…Беловой Марии Николаевне –моей внучке
 23. Лысякова Наталья Владимировна -племянница
23. Титовец Михаилу Ивановичу -наставнику и Учителю
Примечание: книги подписывались именно самым младшим наследникам-потомкам с их фотографиями.
.
К тому же я собрала все адреса  ныне живущих потомков и разослала каждому. Многие воспользовались этими адресами.

            
Надеюсь, что ВЫ сами пополните список адресов и пришлёте мне
Жизнь непредсказуемая штука, может кому-то и доведётся встретиться!
Примечание.
Приходится постоянно вносить поправки, так как многие уже сменили свои адреса.

Это дано сделать только увлечённым и настойчивым,
так что приходится внести изменения в ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ часть
29 августа 2015 г
Тамара Белова.

РЕЦЕНЗИИ И НА МОЮ КНИГУ
Дорогая Тамара! Вот и начала разматываться история
предков. Родословная от тех, у кого хватило духа
и сил жить по-своему - крепкая косточка с обоих сторон.
И, несмотря на тяготы и потери, передаётся дальше.
Очень интересно читается, красивый язык.
Бабушка уважает богатую народную речь. Ясным синим светом
поблескивают её глаза. Это значит, не откладывая,
читаем дальше.
С благодарностью и уважением, мы.
Симона Тешлер  20.12.2012 20:09

Рецензия на «Предисловие к книге» (Тамара Белова)

Тамара, в очередной раз убеждаюсь, что Вы проделали огромную работу, написав книгу - воспоминание. Вы талантливы и за это я Вас очень уважаю. С тёплым дружеским приветом, Татьяна.

Проделанная всей вашей семьёй работа по восстановлению своей родословной очень тяжела и поэтому Вы можете быть ею счастливы.
И желаю вам дальнейших успехов в этой благородной миссии.
Валерий Михеев  11.01.2015 04:17

Тамара Фоминична, респект и низкий поклон! Это гигантская работа, знаю не понаслышке - сама копаю. Какое счастье увидеть результат своего труда. Дай Бог, чтобы потомки это оценили!
Ирина Каховская Калитина  20.03.2015 20:24

Уважаемая Тамара Фоминична ! Какую колоссальную работу Вы проделали !Я давно мечтала тоже заняться описанием своей родословной. Вы меня вдохновили срочно взяться за дело. Пока мы помним, мы живем .Жаль, что прерывается связь времен. Старшее поколение уходит, надо торопится...Спасибо Вам, здоровья Вам. Я думаю ,что Ваши близкие Будут рады такому " кладу".Храни Вас Господь! С уважением и теплом.
Людмила Позняк  30.01.2013 19:57

У Вас завидное упорство - такой труд закончили. Тут верно сказано, что многие хотели бы написать, да не знают, с чего начать. Была и у меня такая идея, да, как говорится, пока глаза боятся. Да и не думаю, что это будет кому-то нужно. Хотя, любая жизнь - это сюжет для романа, драмы, а где-то и комедии. Игорь Прицко  23.08.2012 18:53

Тамара, в очередной раз говорю, что Вы молодец! Проделали такую работу! Молодёжи это пока не надо. Они обязательно прочтут и оценят Ваш труд, когда проживут бОльшую половину своей жизни. Здоровья Вам и всего самого доброго. С неизменным уважением, Татьяна. Татьяна Комиссарова  20.12.2013 09:26

Память о предках, воссоздание своей родословной - признак духовного совершенства, высокого достоинства.
Замечательный рассказ о достойных людях, красивых и внешне и душой.
Творческих Вам успехов!
С теплом! Антонина Кирножицкая  04.01.2015 21:44

БЕСКОНЕЧНО БЛАГОДАРНА ЭТИМ ЛЮДЯМ ЗА ОЦЕНКУ МОЕГО ТРУДА. ЭТО ОНИ МНЕ ОТКРЫЛИ ГЛАЗА НА ВАЖНОСТЬ МОЕГО ТРУДА.

Вот поэтому мне пришлось пересмотреть, то, что я писала ранее в «Заключение». А теперь и сама удивляюсь, что у меня обнаружились такие качества, как любознательность, настойчивость, усидчивость. Потребовалось здоровье, терпение и материальные затраты.

продолжение  http://www.proza.ru/2015/09/01/1124